Ксения Олейникова
Конспект логопедического занятия по звукобуквенному анализу и синтезу «Звук [т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [т].
Цель: Развивать и совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
определение места звуков и букв в словах;
закрепление знаний о гласных и согласных звуках;
Коррекционно-развивающее:
развитие логического мышления;
Публикация «Конспект логопедического занятия по звукобуквенному анализу и синтезу „Звук [т]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
развитие слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия;
развитие грамматического строя речи.
Коррекционно-воспитательные:
учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого.
Оборудования: презентация.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятия пришел гость, а кто вы должны догадаться сами. Слушайте внимательно загадку:
Караулит мышку в норке.
Молоко из блюдца пьёт.
Чисто лапой моет шёрстку.
Угадали? Это… (кот).
Правильно ребята! Сегодня к нам на занятие пришел кот по имени Том. Он хочет с вами немного поиграть и приготовил для вас интересные задания. Вы готовы?
2. Игра «Звук спрятался»
Вычленение звука из слова (в начале, в середине, в конце слова).
Логопед : Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы должны назвать, где стоит звук [т].
Таз, стол, кит, самолет, тарелка, конфета, аист, такси.
3. Игра «Кто больше придумает слов»
Придумывание слов на заданный звук.
Логопед : Следующая игра, которую нам приготовил Том называется «Кто больше придумает слов». Нужно придумать слово, в котором звук [т] стоит в начале (середине, в конце).
4. Игра «Сколько слогов в слове?»
Прохлопать количество слогов в слове.
Торт, такса, тыква, труба, таблетка, табурет, тюльпан, телевизор.
5. Физминутка
Логопед : А теперь мы с вами немного отдохнем, давайте с вами представим, что мы котики, как наш сегодняшний гость – Том.
Вышел кот погулять,
Хочет с вами поплясать.
Вы скорее выходите,
Вместе с Томом попляшите.
Подняться, потянуться,
Согнуться, ног коснуться.
Присесть,
Прыгнуть.
Тихонько спинку выгнуть,
На корточки присесть,
И на место тихо сесть.
6. Игра «Расставь по порядку»
Логопед : Ребята, мы с вами отдохнули, но Том приготовил нам еще несколько заданий. Ребята, вам нужно расставить числа по порядку, затем соотнести с каждым числом букву, составить из букв слова.
Тигр, туча, тень, туфли, тыква.
7. Игра «Составь слово»
Логопед : И последнее задание, которое нам на сегодня приготовил Том. Нужно составить слово по первым звукам названий картинок и прочитать, что у нас получилось.
Театр, танк, торт.
8. Анализ занятия
Логопед : Молодцы ребята! Пришла пора прощаться с Томом, ему у нас очень понравилось, он обещает к нам обязательно вернуться. А вам, ребята, понравилось сегодняшнее занятие? Все ли у вас получалось? Как вы себя оцениваете? Кто сегодня справился лучше, кто хуже?