Получи документы

Конспект логопедического занятия по теме «Моя семья»

Валентина Яковлева
Конспект логопедического занятия по теме «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК.

«КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ»

Как у нас семья большая (Ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.)

Да веселая.

Два у лавки стоят, (Загнуть большие пальцы на обеих руках.)

Два учиться хотят, (Загнуть указательные пальцы на обеих руках.)

Два Степана у сметаны (Загнуть средние пальцы.)

Объедаются.

Публикация «Конспект логопедического занятия по теме „Моя семья“» размещена в разделах

Две Дашки у кашки (Загнуть безымянные пальцы.)

Питаются.

Две Ульки в люльке (Загнуть мизинцы.)

Качаются.

Примерный словарь

Существительные: семья, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тётя, родня, родственники, фамилия, имя, отчество, помощь, обязанность.

Глаголы: любить, слушаться, помогать, приглашать, благодарить, приветствовать, здороваться, прощаться, защищать, объяснять.

Прилагательные: родной — двоюродный, старший — младший, вежливый, приветливый, ласковый, важный, нужный, счастливый.

Материал для рассказа может быть следующим.

Каждый ребёнок живёт в семье. Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры.

Ещё в дошкольном возрасте ребёнок должен знать имена и отчества родителей, бабушки, дедушки, имена братьев и сестёр, если они есть. Он должен понимать простейшие родственные связи в семье : бабушка — мама папы или мамы, чей папа дедушка, кто ему Катя или Вова. Желательно знать имена и отчества близких родственников и определять, чей брат — дядя и чья сестра — тётя. Понимать, что их дети, в отличие от родных, двоюродные братья и сестры.

Старшие дети помогают родителям в домашних делах, младшим — в их играх, защищают и объясняют непонятные слова.

Хорошо, если ребёнок знает, где и кем работают его родители. Когда в доме говорят о работе, особенно если подчёркивают её необходимость, ребёнок начинает ещё больше гордиться своими родителями, считая их самыми важными.

1. Выучи имена и отчества каждого члена твоей семьи. Повтори домашний адрес.

2. Старшие и младшие:

Папа – сын

Дядя -

Дедушка -

Мама -

Тетя -

Бабушка -

3. Скажи наоборот ( закрепляем превосходную степень прилагательных:

Папа старший, а дедушка

Брат молодой, а сестренка

Племянник большой, а дядя

Мама высокая, а папа

Дочь красивая, а мама

Внук сильный, а дедушка

Папа мудрый, а бабушка

Тетя хитрая, а племянница

4. Заполни таблицу, отвечая на вопросы (чей, чья, чье) :

пижама пальто шарф носки

Мама

Папа

Дедушка

Бабушка

братишка

сестренка

5. Назови ласково:

Дед

Баба

Старик

Старуха

Внук

Сын

Невестка

Мать

Дочь

Внучка

Тетя

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 4 лет)

Тело — тельце,

голова — головка, головушка,

рука — ручка, рученька,

нога — ножка, ноженька,

палец — пальчик,

глаз — глазик, глазок,

уши — ушки,

шея — шейка,

нос — носик,

рот — ротик, роток,

зуб — зубик, зубок,

губа — губка,

язык — язычок,

пятка — пяточка,

локоть — локоток,

плечо — плечико,

спина — спинка,

живот — животик,

щека — щечка,

лицо — личико,

ладонь — ладошка,

голос — голосок.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Голова — две головы — голов,

рука — две руки — рук,

нога — две ноги — ног,

ступня — две ступни — ступней,

палец — два пальца — пальцев,

глаз — два глаза — глаз,

ухо — два уха — ушей,

нос — два носа — носов,

рот — два рта — ртов,

зуб — два зуба — зубов,

язык — два языка — языков,

пятка — две пятки — пять пяток,

колено — два колена — колен,

локоть — два локтя — локтей,

плечо — два плеча — плечей,

спина — две спины — спин,

живот — два живота — животов,

волос — два волоса — волбс,

щека — две щеки — щек,

лицо — два лица — лиц,

лоб — два лба — лбов,

ноготь — два ногтя — ногтей,

ресница — две ресницы — ресниц,

голос — два голоса — голосов.

Образование существительных множественного числа «Назови по образцу» (детям от 4 лет)

Палец (а они) — пальцы,

плечо — плечи,

рука — руки,

нога — ноги,

язык — языки,

голова — головы,

колено — колени,

ухо — уши,

лоб — лбы,

локоть — локти,

бровь — брови,

голос — голоса,

ноготь — ногти,

веко — веки.

Лексический строй речи

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

головой мы (что делаем) -— думаем;

ушами. — слушаем;

глазами. — смотрим;

носом. — дышим, нюхаем;

ртом. — едим, пьем, говорим;

руками. — берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами. — ходим, бегаем, прыгаем.

Классификация понятий «Четвертый лишний»

Голова, шапка, ладонь, шея (шапка); варежки, пальцы, нога, ладонь (варежки); нога, стопа, сапоги, колено (сапоги); глаза, нос, рот, очки (очки).

Толкование пословиц и фразеологизмов «Когда так говорят?»

«Близок локоток, да не укусишь». «Хоть бы одним глазком взглянуть». «Задрать нос». «Голову повесить».

Поиск антонимов «Скажи наоборот» (детям от 5 лет)

Большой — маленький, трудолюбивый — ленивый, низкий — высокий, глупый — умный, широкий — узкий, детский — взрослый, грустный — веселый, поднимать — опускать, длинный — короткий, смелый — трусливый, злой — добрый, черный — белый, говорить — молчать.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья» Цель: автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях. Задачи: • Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по теме «Моя семья»
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 11:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по теме «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД