Игнатьева Ольга
Конспект логопедического занятия
▼ Скачать
Тема: Бытовая техника. Разучивание стихотворения «Соковыжималка»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
• Актуализация и активизация словаря по теме «Бытовая техника».
• Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже, образование сложных слов путем сложения основ)
• Обучать детей мнемотехническим приёмам заучивания стихотворений
• Совершенствование навыка составления предложений с однородными подлежащими
Публикация «Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
• Совершенствование синтаксиса: составление сложноподчиненных предложений с противопоставлением по опорным картинкам
• Совершенствование навыка чтения
• Автоматизация и дифференциация шипящих звуков
Коррекционно-развивающие цели:
• Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти.
• Развитие чувства ритма
• Развитие навыков речевого общения
Воспитательные цели:
• Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия,
• Воспитание навыков организованного поведения
• Воспитание нравственных качеств
Оборудование: Мольберт, наборное полотно, магнитная доска, мнемотаблица, соковыжималка, игрушечный гном, предметные картинки с изображением бытовой техники, карточки со словами-названиями и словами-действиями, письмо с опорными картинками, фрукты, микрофон, плоскостное изображение магнитофона, бубен.
Предварительная работа: Беседа о процессе приготовления пищи в прошлом и в наше время на занятии по ознакомлению с окружающим, составление предложений с противопоставлением на логопедических занятиях, составление совместных с родителями рассказов «Наши помощники».
Словарная работа: бытовая техника, соковыжималка, мясорубка, кофемолка, кофеварка, пылесос, магнитофон; рубит, варит, мелет, отжимает, всасывает; много микроволновых печей, электрообогревателей, пылесосов, электроплит, утюгов, холодильников, электрочайников.
Методические приёмы: вопросы к детям, беседа, многократное проговаривание, чтение по ролям, художественное слово (загадка, поговорка, игровая мотивация, сюрпризный момент, использование мнемотаблицы, предметных картинок, демонстрация действий с речевым сопровождением.
Ход занятия:
1. Оргмомент. У детей по две картинки с изображением бытовой техники.
-Посмотрите на свои картинки и ответьте на вопрос: Чего в магазине много? Начните ответ со слов «В магазине много…»
2. Введение в тему. (Дети садятся на стулья)
-Сегодня к нам на занятие пришел Гном Гномыч, но не сказки рассказывать, а за помощью. Получил он письмо от своего маленького внучонка. В письме мальчик рассказывает о помощниках человека в городе – чудо технике. Гном Гномыч чудо техники никогда не видел, а внучок его маленький, писать не может. Поэтому всё письмо в картинках. Поможем Гному прочесть письмо. ---По рисункам составьте предложение о том, как бытовая техника помогает человеку в современном городе. «Не торопитесь отвечать – торопитесь думать»
(картинки:мусор-веник (зачеркнутый)-пылесос,
продукты - костер - плита,
мороженое - холодильник,
мама готовит пищу - часы)
(Дети выполняют задание)
• Упр. «Письмо»
- Не поверил Гном Гномыч в такие чудеса. Бросил желудь о земь, прошептал только ему известные слова и очутился в огромном магазине бытовой техники: «Покажите мне технику, которая за человека всю работу выполняет»
• Д/и «Назови помощника»
-Найдите картинку с изображением предмета, выполняющего следующую работу: мясо рубит…кофе варит…и т. д.
3. Разучивание стихотворения.
• Чтение стихотворения
- Гном Гномыч без покупки не остался. Купил себе соковыжималку (демонстрация предмета).Ему так понравилась её работа, что он даже стихотворение написал. Хотите послушать (текст взят из наглядно-дидактического пособия "Мир в картинках. Бытовая техника. " под ред А. Дорофеевой):
Скажи мне, маленький дружок,
Ты любишь пить фруктовый сок?
А ягодный? А овощной?
Тебе полезен он любой!
Но самый лучший сок, ребята,
Который только что отжатый.
Его мне сделать вам не жалко,
Была бы соковыжималка.
В нее мы овощи кладём,
Включаем и слегка нажмём…
И вот уже ручьём потек
В стаканчик вкусный свежий сок!
• Повторное чтение с установкой на заучивание. (перед детьми выставляется мнемотаблица). Беседа по содержанию.
• Упр. «Доскажи словечко»
• Рассказывание по цепочке
4. Физпауза. Игра «Весёлый бубен»[/b]
5. Закрепление материала. [/b]
-Спасибо, ребята, за то, что помогли прочесть Гному письмо. Познакомили с бытовой техникой. Но Гном Гномыч хочет подарить своё стихотворение внучонку, а как это сделать не знает (предположения детей). Воспользуемся ещё одним чудом техники:
Видел я его не в клетке,
И сидел он не на ветке.
Он на столике стоял –
Всё, что слышал, повторял (магнитофон)
• Игра «Магнитофон» Дети делятся на пары: один начитывает текст в микрофон, другой воспроизводит - «магнитофон».
6. Окончание занятия. В благодарность от Гнома дети получают фрукты и идут в группу выжимать из них сок.
По теме: логопедические занятия в детском саду.