Татьяна Техина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Домашние животные» с использованием мнемотаблицы
Цель: активизация и расширение словаря по теме «Домашние животные», составление сравнительного рассказа по мнемотаблице.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: закрепление представлений о домашних животных, расширение словаря по теме «Домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Домашние животные“ с использованием мнемотаблицы» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, творческое воображение;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно – воспитательные: прививать любовь к домашним животным.
Материалы (оборудование): картинки с изображением домашних животных и их детенышей, картинки кролика и зайца, мнемотаблица, альбомный лист, цветные карандаши.
Методы и приемы:
- организационный метод (приветствие);
-прием мобилизации (использования загадок);
- словесный метод (беседы, составление рассказа);
- двигательная деятельность (физминутка);
- сенсорный метод (действия рассматривания, выслушивания, узнавания);
- проблемный метод (д/игра «Животные и их детеныши»);
- прием соотнесения (д/игра «Путаница»);
- прием формулировки выводов.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Я сегодня утром встретила Почтальона Печкина, и он мне передал телеграмму от дяди Фёдора из Простоквашино. Давайте ее прочитаем!
«Здравствуйте, друзья! У меня случилась беда – разбежались все животные с моего двора. Помогите, пожалуйста, их найти.»
-Ребята, что же делать? Поможем найти животных?
- Чтобы найти животных нам нужно отгадать загадки.
II.Основной материал:
1. Отгадывание загадок (по мере отгадывания на доску выставляются картинки с изображением домашних животных)
1. Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
3. С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (Коза)
4. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Конь)
5. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
6. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
7. Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (Барашек)
8. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Кролик)
2. Беседа.
-Какие молодцы! Всех животных вернули обратно во двор.
-Давайте вспомним, каких животных помогли найти и вернуть дяде Фёдору.
(кота, собаку, козу, коня, свинью, корову, барана, кролика)
-Какие это животные, как их можно назвать одним словом? (домашние)
-Почему их так называют?
-Где они живут?
-Как человек заботится о них?
-Какая от них польза?
3. Задание «Продолжи фразу».
-Ребята, я буду говорить предложение, а вы должны его продолжить.
Кошка ловит мышей, мурлыкает, …;
Лошадь пашет, ржет…;
Корова дает молоко, мычит…;
Собака охраняет, лает…
-МОЛОДЦЫ!
4. Логопедическое лото «Животные и их детеныши».
-Ребята, после возвращения во двор животные потеряли своих детёнышей, поможем вернуть малышей их мамам?
(На магнитной доске выставлены картинки с изображением домашних животных и их детенышей в разброс, нужно собрать их вместе и назвать)
Кошка – котёнок, котята;
Собака – щенок, щенята;
Свинья – поросёнок,поросята;
Овца – ягнёнок,ягнята;
Лошадь – жеребёнок,жеребята;
Коза – козлёнок,козлята
Кролик-крольчонок,крольчата
5. Составление сравнительного рассказа про Кролика и Зайца с помощью мнемотаблицы (сходства и различия)
III. Физминутка «Телёнок».
-Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
Он сказать не может
«Мама, есть хочу!»
А потом целый день мычит упрямо: «Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький… (теленок)
Ребята, скажите теленок – это чей ребенок?
Правильно, давайте вспомним, что умеет теленок.
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный, испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
-Молодцы, вы отлично справились с заданием, но у меня для вас есть еще одно задание, надо определить, где ошибка и сказать правильно.
Д/И на развитие внимания «Путаница».
Кошка - ме-е- мяукает
Лошадь – ко-ко – ржет
Корова- мяу- мяу –мычит
Баран – гав- гав – блеет
Коза –му- у- блеет
Свинья – бе-е – хрюкает
Собака –хрю-хрю – лает
IV. Рисование любимых домашних животных.
-Ребята, а какое домашнее животное вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!
V.Итог занятия.
(Выставка рисунков, оценивание работ)
-О каких животных мы сегодня говорили на занятии?
- Почему они так называются?
-Дома обязательно расскажите родителям,чем кролик отличается от зайца.