Чипиль Елена
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе «Огород. Овощи»
Тема: «Играем вместе с Чиполлино».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Активизировать и обогащать словарь по теме.
2. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
3. Упражнять детей в согласовании числительных два и пять с существительными.
4. Учить дошкольников преобразовывать существительные в именительном падеже единственного числа в существительные множественного числа.
6. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением овощей; индивидуальные зеркала; картинки с изображением органов артикуляционного аппарата; картинка с Чиполлино; искусственные осенние листики.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх,
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу,
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками).
«Доброе утро!» – скажем мы вместе (берутся за руки).
«Доброе утро!» – маме и папе.
«Доброе утро!» – останется с нами.
А теперь дети подарите друг другу свои очаровательные улыбки и рассаживайтесь по местам.
II. Работа по теме.
В гости к нам пришел мальчик Чиполлино, и он будет выполнять задания вместе с нами. Чиполлино – это сказочный мальчик с головой-луковкой.
Назовите одним словом, что изображено на этих картинках. (Овощи.)
Какие овощи вы знаете?
1. Д/игра «Сосчитай до пяти».
Чиполлино очень любит считать до пяти. Давайте посчитаем вместе с ним. Слушайте внимательно и повторяйте.
Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров.
Слова для счета: огурец, кабачок, морковка.
2. Дыхательная гимнастика.
Посмотрел Чиполлино в окно, а на улице дует ветер. Чиполлино предлагает нам поиграть в игру "Ветерок". Положите осенний листик на край вашей ладони и подуйте на него. Щеки не надуваем.
3. Д/игра «Назови ласково».
Чиполлино предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково». Огурец мы ласково назовём «огурчик». Как мы ласково назовем помидор? И т. д.
Помидор – помидорчик, перец – перчик, лук – лучок, горох – горошек, картошка – картошечка, чеснок – чесночок, тыква – тыковка и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика.
Дети встают в круг и выполняют соответствующие тексту движения руками и пальцами.
Мы капусту рубим, рубим! (2 р.) (Прямыми, напряженными ладонями имитируем движения топора: вверх – вниз.)
Мы капусту режем, режем! (2 р.) (Энергичные движения прямыми ладонями вперёд – назад.)
Мы капусту солим, солим! (2 р.) (Пальцы собраны «щепотью», «солим капусту».)
Мы капусту жмём, жмём! (2 р.) (Энергично сжимаем пальцы в кулачки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.)
Мы морковку трём, трём! (2 р.) (Пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх – вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.)
5. Д/игра «Один – много».
Чиполлино предлагает нам поиграть в игру «Один – много». Слушайте внимательно. В огороде растёт помидор. (Показ картинки.) В огороде растут помидоры. Как мы скажем про огурец?
В огороде растёт огурец. (Показ картинки.) В огороде растут.
В огороде растёт тыква. (Показ картинки.) В огороде растут.
В огороде растёт кабачок. (Показ картинки.) В огороде растут.
В огороде растёт баклажан. (Показ картинки.) В огороде растут.
III. Итог занятия.
Дети, кто приходил к нам в гости на занятие?
Давайте вспомним овощи, о которых мы сегодня говорили.
Чиполлино говорит нам: «До свидания». На этом наше занятие окончено.