Маргарита Валиахметова
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Дикие животные наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия, в подготовительной группе, по развитию лексико- грамматических средств языка.
Тема «Дикие животные наших лесов».
Коррекционно – образовательные задачи.
Обобщить и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме (лес, зверь, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, еж, барсук, бобер, детеныш, зимовка, шерсть, мех, берлога, логово, нора, дупло; зимовать, питаться, менять, линять, накапливать; дикий, хищный, пушной, осторожный, хитрый, опасный). Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать сущ-ные с суффиксами – онок -, -ёнок-, притяжательных прилагательных). Совершенствовать синтаксическую сторону (сложноподчиненные предложения). Сов-ть навыки звукового и слогового анализа слов.
Публикация «Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка „Дикие животные наших лесов“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Коррекционно – развивающие задачи.
Развивать связную речь и навыки общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики.
Коррекционно- воспитательные.
Воспитательные задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает занять места рядом со стульчиками и послушать стихотворения.
Логопед. Послушайте, пожалуйста, стихотворения.
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
***
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
***
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов в тетерке сонной
Пробирается лиса.
***
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири.
Логопед. О чем я прочитала стихотворения?
Дети отвечают.
Логопед. Как же животные готовятся к зиме? Что об этом говорится в стихотворении?
Дети отвечают.
Логопед. Сегодня мы поговорим о диких животных наших лесов, о том, что происходит в их жизни с наступлением осени.
2. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь».
Сюжетная картинка медведя, рассказ, вопросы по рассказу.
3. Беседа по тексту. Словарная работа.
Логопед. Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?
Дети. Период линьки у медведя заканчивается к осени.
Логопед. Как вы понимаете слово линька?
Дети. В период линьки осенью мех зверей становится более густым, пышным и теплым.
Логопед. Почему мех медведя должен стать более теплым?
Дети. Зимой мех защищает медведя от холода.
Логопед. А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?
Дети. Медведь много ест, чтобы накопить жир и е замерзнуть в морозы.
Логопед. Что делает медведь с наступлением холодов?
Дети. С наступлением холодов медведь выбирает место для берлоги, нагребает туда мху, листьев, забрасывает сверху ветками.
Логопед. Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?
Дети. Когда падают первые снежинки, медведь уже спит в берлоге.
Логопед. Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все мои вопросы.
4. Повторное чтение рассказа логопедом.
Логопед еще раз читает детям текст, предварительно предупредив их о том, что они будут его пересказывать.
5. Пересказ рассказа детьми.
6. Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
7. Игра «В лесной глуши».
Логопед приглашает детей за стол, на доске изображение дуба, из – за которого видны части тел диких животных.
Логопед. В лесной глуши спрятались дикие животные. Посмотрите внимательно, кто прячется за дубом. Расскажите, что вы видите. Составьте предложения со словом ЗНАЧИТ.
Пример. Я вижу лосиные рога, значит, за деревом прячется лось.
Беличий хвост- белка.
Лисья голова- лиса.
Волчьи лапы- волк.
Барсучье туловище- барсук.
Заячья морда- заяц.
Медвежьи уши- медведь.
Логопед. Молодцы. Вы угадали, кто спрятался в лесной глуши.
8. Упражнение «Составь схему»
Логопед убирает изображение дуба, детям раздаются фишки для слогового анализа.
Логопед. А теперь определите, сколько слогов в названии ваш ] его животного, и выложите слоговую схему слов: ЛОСЬ, БЕЛКА, ЛИСА, БАРСУК.
Дети выполняют задание.
9. Окончание занятия. Оценка работы детей. Рефлексия.