Екатерина Харсекина
«Звук и буква А». Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы.
Тема: Звук и буква А.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой А, формировать умения у детей выделять звук А в словах интонационно, закрепление понятий "звук", "буква", "гласные звуки". Определять место звука в слове. Развитие фонематического слуха и восприятия. Закрепить графический образ буквы А. Развитие мелкой моторики рук.
Публикация «„Звук и буква А“, Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: наглядные картинки, ручки, счетные палочки, рабочие тетради.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед : Давайте мы все дружно друг другу улыбнемся и поднимем настроение на весь день! Садитесь на стульчики.
2. Сюрпризный момент! (сообщение темы занятия)
Логопед : Ребята, кто это в двери к нам стучится! (в группу входит звук А)
Звук А : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Звук А : Я прибыл к вам в детский сад из далекой страны "Звукляндии".
Логопед : Кто вы такие?
Звук А : Меня зовут звук "А". Я приехал, чтобы подружиться с вами. Я очень люблю веселиться петь и плясать. Я веселый звук А. Когда меня говорят, то широко открывают ротик, как бегемотик: а-а-а. Меня можно петь. Спойте: а-а-а-а-а.
(логопед вывешивает на доске картинки со звуком А).
Логопед : Ребята посмотрите на картинки, спойте названия картинок так, чтобы ушки услышали звук А : А-ня, а-ист.
Звук А : я хочу поиграть с вами, я буду называть разные звуки, когда услышите меня, хлопайте в ладоши: а, а, и, о, а, у, ы, а, о, у, и, э, а.
Логопед : Звук А, а где ты живешь?
Звук А : я живу в своей квартирке- букве. Я очень люблю красный цвет, поэтому я гласный звук.
Звук А : Ребята, а на что я похож? (ответы детей)
Звук А : Я приготовил для вас задание! (дети рассаживаются в круг на ковре).
Сколько палочек нужно взять чтобы построить меня? (3)
(логопед раздает каждому палочки)
Логопед : Ребята, давайте построим букву А? (дети строят букву из палочек)
Звук А : а теперь постройте меня из пальчиков. Кто догадался как, молодцы!
Физкульт минутка
Звук А : слушайте меня внимательно и выполняйте соответствующие движения: аист (дети машут руками, как крыльями)- арбуз (приседают)- антенна (поднимают руки вверх). Затем порядок слов меняется. (дети имитируют движения под музыку)
Звук А : Я очень люблю играть в прятки, прятаться в разных словах. Люблю быть самым первым: А-ня. Тут я самый первый. А когда мне бывает холодно я прячусь в серединку слова: ма-а-а-ак. Когда я бываю непослушным, меня наказывают и ставят самым последним: луна-а-а-а-а. Тут я самый последний. Ребята, я буду прятаться в разных словах, а вы меня найдите!
(На столах у детей лежат картинки в названиях которых есть звук А, стоит в начале, середине и в конце слова. Дети пропевают слова.)
Логопед : сейчас мы будем учиться писать букву А. - Как мы будем писать? косая палочка сверху вниз,отрываем руку, от мокушки вправо ведем косую палочку вниз и животик (А).
-Пропишите букву в воздухе.
Работа в тетрадях
- А теперь в тетрадях. (дети пишут букву)
Звук А : молодцы! Какой я красивый получился у каждого в тетрадке.
Послушайте стихотворение про меня:
Аня и Алеша любят Букву А.
Очень эта буква для имени важна.
Звук А : ребята я сегодня на веселился с вами, но мне пора возвращаться в свою страну. Я обязательно еще к вам приду. До свидания!
Итог занятия :
Логопед : -кто к нам сегодня приходил в гости?
-где живет звук А?
-Какой его любимый цвет?