Галина Вяткина
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по лексической теме : «Спорт»
Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о спорте.
Задачи.
Образовательные:
расширять представления детей о спорте; активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; закрепить знания детей о видах спорта : учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения; учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах; образовывать относительные прилагательные; активизировать предметный словарь по теме.
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Спорт“» размещена в разделах
Коррекционно - развивающие:
развивать психические процессы: мышление, внимание, память; познавательную мотивацию; развивать умение детей действовать в группе сверстников;
развивать координацию движений, силу голоса, мелкую моторику; вырабатывать направленную воздушную струю; укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к спорту, прививать навыки здорового образа жизни; воспитывать любознательность, инициативу, доброжелательность, патриотизм.
Оборудование: картинки по теме, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
1. Образование сравнительной степени наречий «Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще. (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще. (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще. (дальше).
2. Артикуляционная гимнастика
II. Основная часть
3. Беседа о спорте.
Учитель:логопед : Ребята, послушайте стихотворение Агнии Жабровой и подумайте, о чём в нём говорится?
Будь спортивным и здоровым!
Спортивным быть теперь вновь модно!
Со спортом много ты поймёшь :
Спорт – и здоровье без таблеток,
Спорт – и веселье без забот.
С друзьями спортом заниматься,
Поверь, реально круглый год!
Мороз – коньки ты одеваешь,
Затем на лыжи уж встаёшь!
Попробуй делать каждый день
Зарядку утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро…
Здоровым станешь – это клёво!
-Скажите, о чём говориться в стихотворении?
-Что даёт спорт человеку? Кто занимается спортом?
-А зимой спортом занимаются?
Учитель-логопед : Сегодня мы с вами поговорим о спорте.
4. Д/и «У кого что?»
У лыжника – лыжи; у конькобежца – коньки; у боксера – перчатки; у футболиста - спортивная форма, кроссовки, мяч, ворота; у волейболиста - мяч, волейбольная сетка; у теннисистов - ракетка, воланчик; у велосипедистов - велосипед.
5. Образование относительных прилагательных.
Лыжи из древа - деревянные
Лыжи из пластика - пластиковые
Мяч из кожи - кожаный
Лыжные палочки из железа – железные и т. д.
6. Фикультминутка
Мы на лыжах в лес идём
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твё рдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)
7. Активизация глагольного словаря
Футболист - бегает, забивает, пасует, обгоняет;
Конькобежец - бежит, обгоняет;
Фигурист - катается, танцует, прыгает;
Волейболист - прыгает, бросает, передает; и т. д.
8. Активизация словаря наречий
Пробежать (как) - быстро, результативно;
Подпрыгнуть (как) - высоко, красиво, правильно;
Танцевать на коньках (как) - красиво, результативно; и т. д.
9. Составить предложение из слов
Футболист, мяч, гол, забил.
Лыжник, лыжи, бежать, на.
Конькобежец, первый, пришел.
10. Образование существительных множественного числа.
Лыжник - лыжники
Фигурист - фигуристы
Теннисист - теннисисты
Футболист - футболисты.
11. Образование существительных мужского и женского рода «Кто что делает?»
Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;
бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки — стрелок;
стреляет из лука — лучник, лучница;
играет в теннис — теннисист, теннисистка;
плавает — пловец, пловчиха;
играет в шашки — шашист, шашистка;
играет в шахматы — шахматист, шахматистка;
занимается туризмом — турист, туристка;
прыгает — прыгун, прыгунья;
занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;
занимается борьбой — борец;
играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;
играет в футбол — футболист, футболистка;
занимается боксом — боксер;
занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;
ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;
ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;
занимается акробатикой — акробат, акробатка;
прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.
III. Итог.
Учитель:логопед : Давайте ещё раз повторим, что нужно делать, чтобы быть
здоровым, красивым, крепким, бодрым?
Ответы детей: заниматься спортом.
Учитель:логопед : А каким видом спорта вы бы хотели заняться и почему?
Ответы детей.