Шарафутдинова Ирина Алексеевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень-листопад» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Осень. Листопад.
Составление рассказа – описания «Осень»
Образовательные задачи: Продолжать расширять представления детей о признаках осени.
Речевые задачи:
1. Формировать умение составлять рассказ – описание «Осень» по условно – графической схеме.
2. Упражнять в преобразовании одной грамматической категории (существительное) в другую (прилагательное)
3. Упражнять в употреблении глаголов в единственном числе и во множественном числе.
Коррекционные задачи:
1. Развивать координацию речи с движением
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Осень-листопад“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Воспитывать плавный, длительный, целенаправленный выдох, уметь контролировать силу выдоха.
3. Развивать речемыслительную деятельность, наблюдательность
Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные способности.
Словарь: осень, сентябрь, ноябрь, октябрь, тучи, урожай, листопад; северный, разноцветный, золотая, поздняя, ранняя, осенний, дождливый, холодный, ветреный, солнечный, безветренный; краснеют, желтеют, опадают, покрывают, появились, готовятся, прячутся, дует (ют, падает (ют, моросит (ят, желтеет (ют, увядает (ют, шелестит (ят)
Оборудование: сюжетные картины «Осенний лес» «Урожай»» «1 сентября» «Осень», план-схема для составления описательного рассказа «Осень», мяч
План образовательной деятельности:
I Орг. момент: Чтение отрывка стихотворения «Осенние дожди». (Л. Капленкова)
Зарядили дожди, и зелёные листья в воде, отражаясь, куда-то поплыли.
В серых тучах твоих, сентября, ни просвета, ни солнца не видно.
За окном нудный дождь и открылись зонты, и бесшумно приходит холод.
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
- А как вы догадались? (зарядили дожди, серые тучи, солнце не видно, приходит холод)
- Ребята, посмотрите, на картины осени и скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая и поздняя).
- А в стихотворении о какой осени говорится? (о ранней). - Ребята, а какая сейчас стоит осень?
II Игра «Отгадайте загадки». - Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
1. Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришёл? 2. Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса, смолкли птичьи голоса. медведь в спячку завалился… Что за месяц к нам явился?
3. Поле чёрно-белым стало. падает то дождь, то снег, а ещё похолодало, льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи… Что за месяц, подскажи?
III Игра «Скажи день какой?» Осень – осенний, дождь – дождливый, холод – холодный, ветер – ветреный, солнце – солнечный, без ветра – безветренный, север - северный
IV Игра «Ответь на вопросы»
Логопед выставляет картину «Осень». - Какие признаки осенней погоды вы знаете? (Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует северный ветер. Часто идет холодный дождь.) - Почему листья на деревьях поменяли цвет?
Выставляется картина «Осенний лес». - Какое время года на картине? Почему вы так думаете? (Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. В лесу появились грибы и ягоды. Животные готовятся к зиме. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края.)
Выставляется картина «Урожай», «1 сентября» - Что люди делают осенью? (Люди собирают урожай. Дети после каникул пошли в школу. Взрослые и дети стали теплее одеваться).
V Составление рассказа - описания «Осень» (с опорой на графический план)
VI Динамическая пауза «Листики летели» и Игра «Ветер».
- Ребята, осенью часто дует ветер. Давайте подуем на осенние листочки, сделайте вдох губы «трубочкой» и подуйте сильной воздушной струёй – ффффф, слабой – фьфьфьфь. (3+ 3). Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения «Листики летели»
Листики летели и на землю сели. Сели посидели и опять полетели.
VII Игра «Подбери действие»
- Сегодня ветер дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч: Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Ветер дует, а ветры… Лист падает, а листья… Лист желтеет, а листья… Дождь моросит, а дожди… Птица улетает, а птицы … Цветок увядает, а цветы… Холод наступил, а холода… Урожай собрал, а урожаи … Лист шелестит, а листья…
VIII Итог.