МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень-листопад» для детей 6–7 лет с ОНР

Шарафутдинова Ирина Алексеевна
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень-листопад» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Осень. Листопад.

Составление рассказа – описания «Осень»

Образовательные задачи: Продолжать расширять представления детей о признаках осени.

Речевые задачи:

1. Формировать умение составлять рассказ – описание «Осень» по условно – графической схеме.

2. Упражнять в преобразовании одной грамматической категории (существительное) в другую (прилагательное)

3. Упражнять в употреблении глаголов в единственном числе и во множественном числе.

Коррекционные задачи:

1. Развивать координацию речи с движением

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Осень-листопад“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах

2. Воспитывать плавный, длительный, целенаправленный выдох, уметь контролировать силу выдоха.

3. Развивать речемыслительную деятельность, наблюдательность

Воспитательные задачи: воспитывать коммуникативные способности.

Словарь: осень, сентябрь, ноябрь, октябрь, тучи, урожай, листопад; северный, разноцветный, золотая, поздняя, ранняя, осенний, дождливый, холодный, ветреный, солнечный, безветренный; краснеют, желтеют, опадают, покрывают, появились, готовятся, прячутся, дует (ют, падает (ют, моросит (ят, желтеет (ют, увядает (ют, шелестит (ят)

Оборудование: сюжетные картины «Осенний лес» «Урожай»» «1 сентября» «Осень», план-схема для составления описательного рассказа «Осень», мяч

План образовательной деятельности:

I Орг. момент: Чтение отрывка стихотворения «Осенние дожди». (Л. Капленкова)

Зарядили дожди, и зелёные листья в воде, отражаясь, куда-то поплыли.

В серых тучах твоих, сентября, ни просвета, ни солнца не видно.

За окном нудный дождь и открылись зонты, и бесшумно приходит холод.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

- А как вы догадались? (зарядили дожди, серые тучи, солнце не видно, приходит холод)

- Ребята, посмотрите, на картины осени и скажите, какая бывает осень? (ранняя, золотая и поздняя).

- А в стихотворении о какой осени говорится? (о ранней). - Ребята, а какая сейчас стоит осень?

II Игра «Отгадайте загадки». - Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

1. Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят, и на южный край земли потянулись журавли. Распахнулись двери школ… Что за месяц к нам пришёл? 2. Всё мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса, смолкли птичьи голоса. медведь в спячку завалился… Что за месяц к нам явился?

3. Поле чёрно-белым стало. падает то дождь, то снег, а ещё похолодало, льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи… Что за месяц, подскажи?

III Игра «Скажи день какой?» Осень – осенний, дождь – дождливый, холод – холодный, ветер – ветреный, солнце – солнечный, без ветра – безветренный, север - северный

IV Игра «Ответь на вопросы»

Логопед выставляет картину «Осень». - Какие признаки осенней погоды вы знаете? (Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует северный ветер. Часто идет холодный дождь.) - Почему листья на деревьях поменяли цвет?

Выставляется картина «Осенний лес». - Какое время года на картине? Почему вы так думаете? (Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. В лесу появились грибы и ягоды. Животные готовятся к зиме. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края.)

Выставляется картина «Урожай», «1 сентября» - Что люди делают осенью? (Люди собирают урожай. Дети после каникул пошли в школу. Взрослые и дети стали теплее одеваться).

V Составление рассказа - описания «Осень» (с опорой на графический план)

VI Динамическая пауза «Листики летели» и Игра «Ветер».

- Ребята, осенью часто дует ветер. Давайте подуем на осенние листочки, сделайте вдох губы «трубочкой» и подуйте сильной воздушной струёй – ффффф, слабой – фьфьфьфь. (3+ 3). Дети выполняют движения в соответствии со словами стихотворения «Листики летели»

Листики летели и на землю сели. Сели посидели и опять полетели.

VII Игра «Подбери действие»

- Сегодня ветер дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч: Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Ветер дует, а ветры… Лист падает, а листья… Лист желтеет, а листья… Дождь моросит, а дожди… Птица улетает, а птицы … Цветок увядает, а цветы… Холод наступил, а холода… Урожай собрал, а урожаи … Лист шелестит, а листья…

VIII Итог.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень-листопад» для детей 6–7 лет с ОНР
Опубликовано: 2 октября 2024 в 18:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень-листопад» для детей 6–7 лет с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Шарафутдинова Ирина Алексеевна (УИ 1759699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД