Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»

Ирина Юношева
Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия по

формированию фонетико-фонематических представлений

«Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»

Лексическая тема «Домашние птицы»

Образовательная область: Коммуникация

Тема: «В деревне Гласнозвуково»

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о гласных звуках [А], [О], [И], [У] и их буквах

Программное содержание:

Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию ФФП „Звуки [А], [О], [И], [У], Буквы А, О, И, У“» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять навыки различения и правильного произношения изученных гласных звуков;

Формировать фонематические представления у детей на материале звуков [А], [О], [У], [И];

Продолжать учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И]; [О];

Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква»;

Продолжать формировать умение выделять гласные звуки из слов и определять количество слогов в слове;

Закреплять графические образы букв А, О, И, У;

Совершенствовать умение детей находить заданную букву среди других;

Обогащать словарный запас по теме "Домашние птицы";

Развивающие:

Развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [А], [У], [И]; [[О];

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

Развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

Активизация зрительных функций, профилактика зрительного переутомления;

Воспитательные:

Формировать положительную установку на участие в занятии;

Воспитывать языковую наблюдательность, внимание к речи своей и окружающих;

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам;

Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию, раздаточный материал (карточки с заданиями, красный цветной карандаш, индивидуалдьное заркало, разрезная картинка с изображением домашних птиц, браслеты детские красные, волшебная коробочка с предметами: колечко, печенье, резиночка, рогатка, ветка ели, прищепка, звездочка, крючок для релинга; конфеты «Петушок на палочке») на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: ”Доброе утро!”

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Доброе утро скажем друг другу!

Доброе утро всем кто в округе!

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Сегодня мы отправимся в деревню ГЛАСНОЗВУКОВО. Все жители этой деревни очень любят красный цвет и петь песенки. Поэтому в наше путешествие мы возьмём с собой красные браслеты.

Итак, наденьте браслеты на руку, закройте глаза, досчитайте до пяти и откройте.

Основная часть

Вот и деревня ГЛАСНОЗВУКОВО.

А это жительница этой дерени – бабушка Арина. Она разводит домашних птиц. Хотите знать какие птицы у неё живут?

Соберите разрезные картинки и узнаете, кто живёт у бабушки.

Поднимите руку у кого получились птицы, названия которых имеют гласный звук в начале слова.

Какие еще птицы жили у бабушки? Назовите их, разделяя слова на слоги (отхлопыванием).

Артикуляционная гимнастика

У бабушки Арины много внуков. Она всегда следит за тем, чтобы они говорили правильно и красиво.

А что мы делаем, чтобы научиться правильно произносить все звуки?

Бабушка Арина просит показать ей, как надо делать артикуляционную гимнастику.

Давайте ей покажем.

Психогимнастика

У бабушки Арины живут два веселых гуся: серый и белый. Они очень любят пошалить. И вот, пока бабушка наблюдала за тем, как мы выполняли артикуляционную гимнастику, гуси убежали.

Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси.

Как вы думаете, куда они могли убежать?

Вот они вернулись.

Покажите, как хозяйка радуется, что гуси нашлись.

Пальчиковая гимнастика

У бабушки Арины живут курочка с цыплятами. Они очень любят погулять на лужайке.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Беседа

Какие звуки мы уже изучили? Какие из них гласные? Какие согласные? Для чего нам нужны гласные звуки?

Вот еще одна жительница деревни Гласнозвуково – девочка Ася. Ася просит нас угадать, какие звуки она говорит?

Почему мы сказали: Нет для них нигде преграды?

Итак, кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить?

Напомните мне, чем буква отличается от звука?

Зрительная гимнастика

Обрадовалась бабушка, что нашлись её гуси и села отдохнуть от домашних дел и попить чай. Давайте и мы с вами отдохнём и выполним гимнастику для глаз вместе с танцующими утятами.

Упражнение «Угадай имя»

К бабушке Арине приехали внучки. Угадайте, кого из них зовут Оля? Аня? Ира? Уля? Как вы догадались?

Девочки очень любят играть с гласными звуками и буквами и приготовили для нас интересные задания. Хотите их выполнить?

Упражнение

«Волшебные превращения»

Задание от Оли: Вспомните буквы А, О, И, У. Найдите в волшебной коробочке предметы похожие на букву А? У? И? О? Что вы нашли?

Физминутка

Давайте поиграем с домашними птицами и отдохнем:

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Итак, отдохнули и снова за работу.

Работа с карточкой

Задание от Ани:

Посмотрите, как Аня умеет находить букву А среди других букв.

Найдите и вычеркните букву И на карточке в буквами.

Посчитайте, сколько букв И вы вычеркнули. У кого получилось 7 букв И, тот выполнил задание правильно.

Игра

«Лопни пузыри»

Задание от Оли:

Лопните пузыри с буквой О.

Работа с карточкой № 2

Задание от Ули:

Возьмите следующую карточку. Посмотрите на картинки. Какой звук есть в этих словах? Закрасьте букву, которая обозначает этот звук красным цветом?

Упражнение «Отгадай-ка»

Девочки Оля, Уля, Ира и Аня очень полюбили домашних птиц, которые живут у бабушки.

Давайте отгадаем, какие птицы понравились девочкам?

Прочитаем подсказку. Она поможет нам отгадать слово. Какой слог есть в слове?

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Девочкам очень понравилось, как вы выполняли задания. Им пора возвращаться домой. На прощание они говорят нам свои любимые звуки, давайте попрощаемся с ними так же, как это делают они. Запомните интонацию. Передайте её голосом.

Нам тоже пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с бабушкой Ариной.

Закройте глаза и досчитайте от 5 до 1 (обратным счетом, откройте глаза. Снимите браслеты

Вот и закончилось наше путешествие в деревню ГЛАСНОЗВУКОВО.

Понравилось ли вам выполнять задания?

С какими звуками и буквами мы сегодня работали?

Для чего мы изучаем звуки? А буквы?

Бабушка Арина из деревни ГЛАСНОЗВУКОВО передала вам подарки. Она дарит вам за работу на занятии конфеты «Петушок на палочке».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах. Цель: Различение звуков «ж - з» и букв ж-з в устной речи. Задачи: Коррекционная:.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юношева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД