Ирина Юношева
Конспект логопедического занятия по формированию ФФП «Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по
формированию фонетико-фонематических представлений
«Звуки [А], [О], [И], [У]. Буквы А, О, И, У»
Лексическая тема «Домашние птицы»
Образовательная область: Коммуникация
Тема: «В деревне Гласнозвуково»
Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о гласных звуках [А], [О], [И], [У] и их буквах
Программное содержание:
Публикация «Конспект логопедического занятия по формированию ФФП „Звуки [А], [О], [И], [У], Буквы А, О, И, У“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательные:
Закреплять навыки различения и правильного произношения изученных гласных звуков;
Формировать фонематические представления у детей на материале звуков [А], [О], [У], [И];
Продолжать учить производить слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [У], [И]; [О];
Продолжать дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
Продолжать формировать умение выделять гласные звуки из слов и определять количество слогов в слове;
Закреплять графические образы букв А, О, И, У;
Совершенствовать умение детей находить заданную букву среди других;
Обогащать словарный запас по теме "Домашние птицы";
Развивающие:
Развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [А], [У], [И]; [[О];
Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
Развитие зрительной памяти, внимания, мышления;
Активизация зрительных функций, профилактика зрительного переутомления;
Воспитательные:
Формировать положительную установку на участие в занятии;
Воспитывать языковую наблюдательность, внимание к речи своей и окружающих;
Воспитывать доброжелательное отношение к домашним птицам;
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация к занятию, раздаточный материал (карточки с заданиями, красный цветной карандаш, индивидуалдьное заркало, разрезная картинка с изображением домашних птиц, браслеты детские красные, волшебная коробочка с предметами: колечко, печенье, резиночка, рогатка, ветка ели, прищепка, звездочка, крючок для релинга; конфеты «Петушок на палочке») на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Доброе утро скажем друг другу!
Доброе утро всем кто в округе!
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
Сегодня мы отправимся в деревню ГЛАСНОЗВУКОВО. Все жители этой деревни очень любят красный цвет и петь песенки. Поэтому в наше путешествие мы возьмём с собой красные браслеты.
Итак, наденьте браслеты на руку, закройте глаза, досчитайте до пяти и откройте.
Основная часть
Вот и деревня ГЛАСНОЗВУКОВО.
А это жительница этой дерени – бабушка Арина. Она разводит домашних птиц. Хотите знать какие птицы у неё живут?
Соберите разрезные картинки и узнаете, кто живёт у бабушки.
Поднимите руку у кого получились птицы, названия которых имеют гласный звук в начале слова.
Какие еще птицы жили у бабушки? Назовите их, разделяя слова на слоги (отхлопыванием).
Артикуляционная гимнастика
У бабушки Арины много внуков. Она всегда следит за тем, чтобы они говорили правильно и красиво.
А что мы делаем, чтобы научиться правильно произносить все звуки?
Бабушка Арина просит показать ей, как надо делать артикуляционную гимнастику.
Давайте ей покажем.
Психогимнастика
У бабушки Арины живут два веселых гуся: серый и белый. Они очень любят пошалить. И вот, пока бабушка наблюдала за тем, как мы выполняли артикуляционную гимнастику, гуси убежали.
Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси.
Как вы думаете, куда они могли убежать?
Вот они вернулись.
Покажите, как хозяйка радуется, что гуси нашлись.
Пальчиковая гимнастика
У бабушки Арины живут курочка с цыплятами. Они очень любят погулять на лужайке.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Беседа
Какие звуки мы уже изучили? Какие из них гласные? Какие согласные? Для чего нам нужны гласные звуки?
Вот еще одна жительница деревни Гласнозвуково – девочка Ася. Ася просит нас угадать, какие звуки она говорит?
Почему мы сказали: Нет для них нигде преграды?
Итак, кто уже догадался о чем мы сегодня будем говорить?
Напомните мне, чем буква отличается от звука?
Зрительная гимнастика
Обрадовалась бабушка, что нашлись её гуси и села отдохнуть от домашних дел и попить чай. Давайте и мы с вами отдохнём и выполним гимнастику для глаз вместе с танцующими утятами.
Упражнение «Угадай имя»
К бабушке Арине приехали внучки. Угадайте, кого из них зовут Оля? Аня? Ира? Уля? Как вы догадались?
Девочки очень любят играть с гласными звуками и буквами и приготовили для нас интересные задания. Хотите их выполнить?
Упражнение
«Волшебные превращения»
Задание от Оли: Вспомните буквы А, О, И, У. Найдите в волшебной коробочке предметы похожие на букву А? У? И? О? Что вы нашли?
Физминутка
Давайте поиграем с домашними птицами и отдохнем:
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Итак, отдохнули и снова за работу.
Работа с карточкой
Задание от Ани:
Посмотрите, как Аня умеет находить букву А среди других букв.
Найдите и вычеркните букву И на карточке в буквами.
Посчитайте, сколько букв И вы вычеркнули. У кого получилось 7 букв И, тот выполнил задание правильно.
Игра
«Лопни пузыри»
Задание от Оли:
Лопните пузыри с буквой О.
Работа с карточкой № 2
Задание от Ули:
Возьмите следующую карточку. Посмотрите на картинки. Какой звук есть в этих словах? Закрасьте букву, которая обозначает этот звук красным цветом?
Упражнение «Отгадай-ка»
Девочки Оля, Уля, Ира и Аня очень полюбили домашних птиц, которые живут у бабушки.
Давайте отгадаем, какие птицы понравились девочкам?
Прочитаем подсказку. Она поможет нам отгадать слово. Какой слог есть в слове?
Заключительная часть
Молодцы, ребята! Девочкам очень понравилось, как вы выполняли задания. Им пора возвращаться домой. На прощание они говорят нам свои любимые звуки, давайте попрощаемся с ними так же, как это делают они. Запомните интонацию. Передайте её голосом.
Нам тоже пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с бабушкой Ариной.
Закройте глаза и досчитайте от 5 до 1 (обратным счетом, откройте глаза. Снимите браслеты
Вот и закончилось наше путешествие в деревню ГЛАСНОЗВУКОВО.
Понравилось ли вам выполнять задания?
С какими звуками и буквами мы сегодня работали?
Для чего мы изучаем звуки? А буквы?
Бабушка Арина из деревни ГЛАСНОЗВУКОВО передала вам подарки. Она дарит вам за работу на занятии конфеты «Петушок на палочке».
Занятие окончено.