Каплина Вероника
Дифференциация звуков «ж — з» в слогах и словах. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков «ж - з» в слогах и словах.
Цель: Различение звуков «ж - з» и букв ж-з в устной речи.
Задачи:
Коррекционная:
• Коррекция звукопроизношения.
Образовательные:
• Развитие фонематического слуха, языкового анализа и синтеза;
• Закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог.
Развивающие
Публикация «Дифференциация звуков „ж — з“ в слогах и словах, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• Обучение детей отгадыванию ребусов
• Умение координировать речь с движением;
• Совершенствование психофизических функций: внимания, мышления, памяти;
• Развитие зрительного восприятия.
Воспитательная
• Воспитание у детей речевого, слухового и зрительного внимания
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Разгадать ребусы, назвать зашифрованные слова.
- Какой первый звук мы слышим в слове зонт? Шуба?
2. Сообщение тема урока. Характеристика звуков «ж», «з».
3. Запоминание зрительного образа букв. Закрасить участки с буквами Ж и З заданным цветом.
4. Игра: «Эхо». Запомнить и повторить цепочки слогов.
Жа- за-жа, жу-зу-жу, зи-зи-жи, же-зе-зе и т. д.
5. Повторить пары слов.
Зал – жал, везу – вяжу, разок – рожок, заря – жара, дерзать – держать, козы – кожи, разок – прыжок и т. д.
6. Придумать самостоятельно по 2 слова со звуками «з», «ж».
7. Физ. минутка. «Коза рогатая».
8. Составление предложений с теми словами, которые назвали. Сосчитать количество слов в каждом предложении.
9. Проговаривание чистоговорок.
За – за – за – жадная коза
Жа- жа – жа – чистая кожа
Зо – зо – зо – ржавое железо
Жи – жи – жи – ползут ужи
Же – же – же- приехали уже
Зу – зу –зу – не хожу в грозу
10. Деление слов на слоги. Выделение ударного слога.
11. Игра. Решить ребусы, заменив или добавив букву по схеме. Соединить с ответом:
Слова : ЖУК – СУК, НОС – НОЖ, РОЗА – РОЖА, НОСКИ – НОЖКИ, УСЫ – УЖИ, ЛУЖА – ЛУЗА, РУЧКА – ЖУЧКА.
Ж - С С - Ж З - Ж С - Ж С - Ж Ж - З Р - Ж
11. Упражнение на внимание. Зачеркнуть все буквы Ж и З на карточках, среди других букв и цифр.
12. Итог по занятию.