Получи документы

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детёныши»

Вера Филиппова
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать лексико-грамматический строй речи детей на материале лексической темы «Домашние животные и их детёныши».

Задачи:

Речевое развитие:

• активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»;

• закреплять навыки грамматически правильного оформления высказываний.

Темочки:

Познавательное развитие:

формировать первичные преставления о строении, обитании и пользе домашних животных;

• активизировать мыслительные операции на основе составления загадок-описаний, подбора и объяснения пословиц.

Социально-коммуникативное развитие:

• развивать свободное общение детей с учителем-логопедом;

• развивать диалогическую и монологическую формы речи;

• учить соблюдать нормы речи.

Художественно-эстетическое развитие:

формировать целенаправленное восприятие и умение анализировать литературный текст.

Физическое развитие:

• развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи.

Подготовительная работа: изучение лексической темы «Домашние животные и их детёныши»; чтение художественных текстов, стихотворений, пословиц по данной лексической теме; отгадывание загадок; рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Домашние животные и их детёныши».

Оборудование: предметные и сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? (Да.) Тогда слушайте внимательно и отгадывайте правильно.

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая – коза.

(По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на доску.)

Логопед : Молодцы, ребята. Не забывайте, что нужно сидеть за столом правильно.

II. Постановка учебной цели.

Логопед : О ком были загадки? домашних животных.)

– Почему этих называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.)

Логопед : Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

III. Пальчиковая гимнастика «Пастушок».

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду. Дети изображают игру на дудочке.

А я дудочку нашла,

Пастушку отдала. Ритмично хлопают в ладоши.

– Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок. Указательным и средним пальцами «ходят» по столу.

Там Бурёнка лежит,

На теляток глядит. Изображают рога коровы.

А домой не идёт,

Молока не несёт.

Надо кашу варить,

Деток кашей кормить. Изображают крышу дома.

Обе руки вытягивают вперёд.

Правой рукой «мешают» кашу.

Подносят правую руку ко рту.

IV. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Конь»

Исходное положение: основная стойка 1 – «бить копытом» правой ноги, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!»; 3 – «бить копытом» левой ноги; 4 – на выдохе произносить «Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Лошадь фыркает»

И. п. : о. с. 1 – помахивать головой («гривой», вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Фр-р-р-р! Фр-р-р-р!». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Корова»

И. п. : о. с. 1 – приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Му-му-му! Му-му-му!». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Собака рычит»

И. п. : о. с. 1 – вдох носом; 2 – на выдохе произносить: «Р-р-р-р! Р-р-р-р!». Повторить 3-4 раза.

V. Дидактическая игра «Назови ласково».

Логопед : Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой. А как назовём лошадь?

Дети: Лошадь мы назовём – лошадкой. Козу мы назовём – козочкой. Свинью мы назовем – свинкой. Собаку мы назовём – собачкой. Кошку мы назовём – кошечкой. Овцу мы назовём – овечкой.

VI. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (см. приложение 1).

Логопед : Ребята, давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Дети: Коровы живут в коровнике, лошади живут в конюшне, овцы и козы живут в хлеву, свиньи живут в свинарнике, собаки живут в конуре, кошки живут вместе с хозяином в доме.

Логопед : Молодцы, вы правильно расселили по домам всех животных.

VII. Динамическая пауза. Упражнение на развитие координации речи и движений «Гоп-гоп!».

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп! Дети правой ногой «бьют копытом».

Ты лети, конь, скоро-скоро, Изображают, как скачут на коне.

Через реки, через горы! Складывают ладони вместе, делают плавные волнообразные движения, руки соединяют на головой.

Всё-таки в галоп – гоп-гоп! Ритмично хлопают в ладоши.

Трух-трух! Рысью, милый друг! Изображают, как скачут на коне.

Ведь сдержать-то станет силы. Изображают, как вожжами останавливают лошадь.

Рысью, рысью, конь мой милый! Изображают, как скачут на коне.

Трух-трух-трух!

Не споткнись, мой друг! Левой ногой «бьют копытом».

Логопед : Дети, займите свои места за столами.

VIII. Дидактическая игра «Назови семью» (см. приложение 1).

Папа – бык, мама – корова, детёныш (и) – телёнок (телята);

Папа – конь, мама – лошадь, детёныш (и) – жеребёнок (жеребята);

Папа – баран, мама – овца, детёныш (и) – ягнёнок (ягнята);

Папа – козёл, мама – коза, детёныш (и) – козлёнок (козлята);

Папа – хряк, мама – свинья, детёныш (и) – поросёнок (поросята);

Папа – пёс, мама – собака, детёныш (и) – щенок (щенята);

Пап – кот, мама – кошка, детёныш (и) – котёнок (котята).

IX. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?» (см. приложение 1).

Логопед : Ребята, детёныши домашних животных потерялись. Поможем мамам-животным вернуть своих детёнышей?

Дети: Да!

(У детей на столах лежат перевёрнутые картинки с изображением детёнышей домашних животных.)

Логопед : Раз, два, три

Картинку переверни!

Логопед : Саша, у тебя кто?

Ребё нок: Это поросёнок.

Логопед : Кто его ищет?

Ребё нок: Его ищет мама свинья.

(Это козлёнок, ягнёнок, жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок. Его ищет мама коза, овца, лошадь, корова, кошка, собака.)

(Картинки с изображением детёнышей выставляются на доску рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Логопед : Ребята, мамы-животные очень благодарны вам за своих детёнышей.

X. Итог занятия.

Логопед : Наше занятие подошло к концу. Скажите, о каких животных мы сегодня говорили? домашних животных.) Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 10:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Филиппова (УИ 29792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД