МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»

марина прохоренко
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : Рыбы

Задачи:

1. Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных;

2. Закрепление навыка употребления имен существительных с суффиксами:

- ище, - ища;

3. Развивать зрительное восприятие;

4. Развивать зрительное внимание;

5. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том, где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем.

СЛАЙД 1

• Игра «Место обитания рыб»

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе „Водные приключения“» размещена в разделах

Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».

• Зрительная гимнастика «Морская волна»

Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.

• Игра «Кто спрятался в аквариуме?»

Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).

• Физминутка

Захотела рыба-меч

Воду надвое рассечь:

Раз – сечет, два – сечет,

А волна себе течет.

• Игра «Рыбы – великаны»

Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.

• Игра «Путаница»

В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.)

Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня.Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР III уровня. МКУ Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Мариинского муниципального района МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 10:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем марина прохоренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД