марина прохоренко
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : Рыбы
Задачи:
1. Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных;
2. Закрепление навыка употребления имен существительных с суффиксами:
- ище, - ища;
3. Развивать зрительное восприятие;
4. Развивать зрительное внимание;
5. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том, где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем.
СЛАЙД 1
• Игра «Место обитания рыб»
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе „Водные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».
• Зрительная гимнастика «Морская волна»
Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.
• Игра «Кто спрятался в аквариуме?»
Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).
• Физминутка
Захотела рыба-меч
Воду надвое рассечь:
Раз – сечет, два – сечет,
А волна себе течет.
• Игра «Рыбы – великаны»
Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.
• Игра «Путаница»
В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.)
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?