марина прохоренко
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе группе «Водные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема : Рыбы
Задачи:
1. Формировать навык словообразования притяжательных прилагательных;
2. Закрепление навыка употребления имен существительных с суффиксами:
- ище, - ища;
3. Развивать зрительное восприятие;
4. Развивать зрительное внимание;
5. Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Ход занятия:
Ребята сегодня нас с вами ждут водные приключения, мы узнаем много нового о рыбах и морских жителях, о том, где они живут и многое другое. Кто вспомнит в каких водоемах живут рыбы? Давайте поиграем.
СЛАЙД 1
• Игра «Место обитания рыб»
Посмотрите, на экране мы видим три места обитания рыб. Как они называются? (аквариум, море, река). Значит рыбы, которые там обитают какие? (морские, речные, аквариумные). Когда в окошке будут появляться рыбы вы скажите какая это рыба, а мы проверим правильно ли она уплыла. Например: «Щука – это речная рыба».
• Зрительная гимнастика «Морская волна»
Мы оказались на берегу моря, где прибывает и убывает волна. Нам нужно внимательно понаблюдать за ракушками и назвать сколько исчезло вместе с волной.
• Игра «Кто спрятался в аквариуме?»
Посмотрите на экран. Что это? (аквариум). Все рыбки попрятались и мы их не видим, сейчас будут появляться части туловища рыб. Мы будем называть чьи они, если назовем правильно появится сама рыба (рыбий глаз, рыбье брюшко и т. д.).
• Физминутка
Захотела рыба-меч
Воду надвое рассечь:
Раз – сечет, два – сечет,
А волна себе течет.
• Игра «Рыбы – великаны»
Ребята посмотрите, какие маленькие рыбки и морские жители на дне моря, а что будет если они станут великанами? Как мы их назовем? Не акула – акулище, не осьминог – а осьминожище и т. д.
• Игра «Путаница»
В окошке будут появляться части туловища рыб и водных обитателей, а вы должны назвать чья эта часть (черепаший панцирь, акулья голова и т. д.)
Молодцы, ребята! На все вопросы ответили, все водные приключения прошли. Понравилось вам сегодня на занятии? Что запомнилось больше всего?