Юлия Логацкая
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия.
Тема: ТРАНСПОРТ.
Задачи:
1 Закрепление представлений о транспорте на основе соотнесения его к разным видам транспорта. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущ. ; образование глаголов с разными приставками ;умение пользоваться несклоняемыми сущ. ; употребление имен прилагательных в сравнительной степени). Совершенствование навыка слогового анализа слов. Обогащение речи детей сложными словами, многозначными словами.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2 Развитие фонематического слуха на основе выделения первого звука в слове, в последующем образуя целое слово. Развитие внимания, мышления, координации речи с движением.
3 Воспитание сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Оборудование : листочки бумаги, ручки, игра «Гаражи», игра «Приставочки», игра «2 и 5» карточки, карточки «Сложные слова», карточки «Многозначные слова». Ход занятия :
1 Орг. момент.
-Здравствуйте ребята, у нас сегодня на занятии гости, они пришли посмотреть как мы умеем заниматься.
2 Тему нашего занятия вы сегодня узнаете сами. Посмотрите у каждого на столе есть листочки бумаги и ручки.
- Я сейчас буду произносить слова, а вы будете записывать первые буквы в их названии :
1 труба, 2 ручка, 3 аптека, 4 нота, 5 самолет, 6 почта, 7 обруч, 8 рис, 9 тарелка.
Прочитайте, какое слово у вас получилось? (транспорт)
3 - А какой транспорт вы знаете? (беседа)
4 - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Два и Пять» (перед детьми карточки с предметами 2 и 5)
- Возьмите карточки (по 2 любых на выбор детей) и скажите, что на них нарисовано.
Слушайте внимательно друг друга и если нужно исправляйте, только не кричите, а поднимайте руку. Дети проговаривают :
1 два самолета пять самолетов
2 два автобуса пять автобусов
3 два такси пять такси
4 два вертолета пять вертолетов
5 два парохода пять пароходов
- Ребята, обратите внимание слово «такси» не изменилось мы говорим : два такси, пять такси. Запомните, это слово не изменяется. Давайте попробуем придумать предложение со словом «такси». (Едим на такси. Выйти из такси. Подойти к такси.)
- А теперь вы будете переворачивать карточки и говорить чего у вас теперь нет.
1 двух самолетов пяти самолетов
2 двух автобусов пяти автобусов
3 двух такси пяти такси
4 двух вертолетов пяти вертолетов
5 двух пароходов пяти пароходов
- Обратите внимание слово «такси», опять не изменилось. Мы сказали : нет двух такси, нет пяти такси.
5 Упр. «Сложные слова».
Сейчас мы будем учиться образовывать сложные слова. Послушайте как я это буду делать : у меня два слова «контейнер» и «возить», из них я образую новое слово «контейнеровоз». Вот какое название транспорта я образовала. Давайте попробуем с вами образовать сложные слова. (Никита, Рауль, Олег - выберете любые карточки и попробуйте образовать новые слова). А Савва и Вика попробуют образовать сложное слово на слух : «молоко», «возить» = молоковоз, «автомобиль», «возить» = автовоз. По карточкам дети образуют слова : «лес»+ «возить» = лесовоз «хлеб»+ «возить» = хлебовоз «бензин»+ «возить = бензовоз
Вот какие сложные слова мы научились образовывать.
6 Упр. «Приставочки» .
-А сейчас мы с вами попробуем образовать еще новые слова с помощью «приставочек». У вас на столах есть карточки выберете по одной из разных коробочек. Соедините, прочитайте какое новое слово у вас получилось? Придумайте предложение с этим словом.
7 - А сейчас мы немножко отдохнем и поедем на нашей машине. Говорим все вместе, не выкрикиваем. Приготовились!
Физ-минутка : Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем Смотрим пристально мы в даль, Дворники счищают капли Вправо, влево чистота Волосы ерошит ветер Мы шоферы - Хоть куда! (2 раза)
8 Мы подъехали с вами к гаражам. На что похожи эти гаражи? (на схемы)
- А теперь послушайте задание : - У вас на столе лежат картинки и нам нужно расставить их в два гаража : в 1 гараж отправится транспорт в котором есть два слога ; во 2 гараж отправится транспорт в котором есть три слога. Отвечаем полным предложением. ( 1 гараж: по-езд, так-си ; 2 гараж : ма-ши-на, са-мо-лет, ав-то-бус).
•
9 Упр. «Многозначные слова»
- А какие части есть у самолета? (нос, крыло, хвост)
А всегда ли мы говорим, что нос есть только у самолета?
нет. А у кого он есть еще? (у человека)
(крыло у птицы. ; хвост у лисы.).
10 Упр. «Закончи предложение» Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит мощный, а ракета мощнее. Самолет летит большой, а ракета больше. Самолет летит тяжелый, а ракета тяжелее. Самолет летит длинный, а ракета длиннее. Самолет летит быстроходный,а ракета быстроходнее.
11 Итог: Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Мне понравилось как занимался,
Молодцы! Занятие закончено.