Столбова Алёна Сергеевна
Конспект логопедического занятия «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Цель:
• закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи).
• развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
• расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
• учить образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
• развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Сад — огород“» размещена в разделах
• развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, память.
Ход занятия:
Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? На месте!
Спина? Прямая!
1. Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, вы должны ответить на вопросы «где растут овощи?» и «где растут фрукты?», и тогда мы узнаем тему нашего занятия.
Посмотрите, что лежит в этой корзине.
Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?
А что в этой корзине?
Давайте их назовём.
Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?
Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи, (фрукты).
2. Развитие речевых и мимических движений.
«Язычок- огородник»
Жил был Язычок в своём домике недалеко от леса. Наступила весна и у всех начались огородные работы. Ярко светило солнышко. Язычок иногда выглядывал в окно домика и подставлял своё тело солнышку. (упражнение «Иголочка»)
Решил Язычок завести огород. Взял лопату и пошёл на поляну (упражнение «Лопаточка»).
Копает Язычок землю для грядок и весело напевает ааааа, ооооо, уууу, ииии, ээээ (пропеть гласные звуки).
Скачет мимо белка, в лапах засушенный грибок держит (упражнение «Грибок»). Похвалила Язычка и быстро скрылась в ветвях деревьев.
Вскоре Язычок услышал треск сучьев и насторожился. На поляну вышел косолапый Миша, который в руке держал банку душистого малинового варенья, облизывая свою пасть (упражнение «Вкусное варенье») Михайло остановился и понаблюдал за работой Язычка и решил дать ему дельный совет: «Смотри правильно ухаживай за огородом. А осенью я к тебе наведаюсь посмотреть, что у тебя получилось. Только не забудь поливать свои грядки. Вот тебе чашечка. (упражнение «Чашечка») А чтобы ты случайно не забыл, что пришло время поливать, возьми часы. (упражнение «Часики»).И пошел Миша- медведь дальше по своим делам.
Язычок придерживался мудрых советов медведя и не забывал о них.
Всё лето Язычок усердно трудился: полол сорняки, поливал грядки тёплой водой из водоёма, ,оберегал свои культуры от вредных гусениц. Его труд не пропал даром. Овощей уродилось так много, что он решил ими поделиться со зверями лесными, которые жили в соседнем лесу. Ему пришлось нанимать лошадку Нюшу, которая жила недалеко. Язычок на лошадке всем развёз гостинца- овощи и себе осталось. (упражнение «Лошадка»)
Хорошо потрудился Язычок. Зато всю зиму не тужил: отдыхал да по гостям ходил.
3. Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей).
Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ).
Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).
А которые выкапываем? (картофель).
А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).
А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).
Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей).
Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др. (показ).
Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия?
САД И ОГОРОД.
4. Физминутка.
Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения влево-
вправо);
На веточках сидели (присесть, взмахивая руками;)
Дунул ветерок –(встать, взмах руками вперед);
И мы полетели. (легкие взмахи руками);
Летели, летели. (легкие взмахи руками);
И на землю тихо сели. (медленно присесть).
5. Дыхательная гимнастика.
Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию. Спинка прямая, вдох через нос, плавный, медленный выдох через нос («Дуем на листочки»).
6.
Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Логопед : Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, или фрукт вы будете называть этот овощ или фрукт ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед : Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.
7.
Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Возьмите их в руки и назовите признаки.
Дидактическая игра «Подбери признак».
Лимон (какой) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какоя) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.
8. Совместная работа детей.
9. Итог занятия
• О чем мы сегодня с вами говорили?
• Как одним словам назвать морковь, лук, капуста, огурец?
• Как одним словом назвать яблоко, апельсин, банан, лимон?
• Где растут фрукты?
• Где растут овощи?