Анна Коваленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать +Заказ
"Космическое путешествие. "
Цель занятия :
- Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить префиксальному способу образования глаголов, уточнить, активизировать словарь по теме «Космос».
Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие.
воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: модули для построения ракеты; изображения космических объектов : планеты, чёрная дыра; звёзды с буквами К, О, С, М, О, С.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
1. Формирование мотивации.
Дети заходят в группу. В группе стоит недостроенная ракета из модулей.
– Интересно, что это? Как это оказалось в нашей группе? Что думаете, ребята? Куда на ней можно отправиться в путешествие?
Как вы думаете, мы можем сразу отправиться в путешествие?
– Правильно, нам надо её с вами достроить. (Строим ракету.)
А отправится в путешествие, тот кто ответит на вопросы:
2. Беседа о космосе.
- Как вы думаете, ребята, что такое космос? А вам интересно узнать побольше о нём? А где и у кого можно узнать, что такое космос?
- Кто такие космонавты? На чем летают космонавты в космос? Как называется одежда космонавтов? Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? О ком мы вспоминаем в день космонавтики?
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
3. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
4. Игра «Четвертый лишний»
- Надо найти лишнее слово.
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Планета, план, планетный, планетарий.
- А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Чтобы взлететь, нам нужно отгадать и ввести пароль. Определите первый звук в этих словах и найдите нужную букву.
Утюг – У
Дом – Д
Арбуз – А
Чайник – Ч
Иголка – И
– Прочитайте, что у вас получилось. (Удачи)
–– За это задание мы получили… Звезду (К). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.
5. Деление слов на слоги.
– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Отгадайте жителей каждой планеты. Послушайте слова, определите количество слогов.
– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога
– Солнце, небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова состоят из двух слогов.
– Планета, ракета, комета, космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов.
– За это мы получаем вторую звезду (О).
– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная (Дыра.)
6. Звуковой анализ слов.
Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические карандаши и тетради. (Анализ слова дыра).
Один из детей выполняет у доски.
– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (С) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
7. Физкультминутка.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
– На нашем пути следующее испытание.
8. Составление схем предложений.
– Придумайте предложения со словами: земля, солнце, ракета, луна (дети составляют предложения).
– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили звезду (М). А на нашем пути следующее испытание.
9. Игра «Добавь нужное слово».
Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:
- Юрий Гагарин на ракете в космос …
- Вокруг Земли ….
- Обратно на землю …
Вы справились, получили звезду (О).
10. Пальчиковая гимнастика:
В тёмном небе звёзды светят, Поочерёдное соединение большого пальца с
Космонавт летит в ракете. мизинцем, безымянным, средним и
День летит и ночь летит указательным пальцами на
И на землю вниз глядит. ударные слоги.
11. Задание: «Отгадайте загадки».
1. - Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит… (космонавт).
2. - Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (ракета)
3. - Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)
4. - Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,
Чтобы млечный путь увидеть, нужен мощный … (телескоп)
5. - Астроном — он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)
– Молодцы, и за это задание мы получили звезду (С).
– Вот мы и долетели до планеты Познавайка, выполнили все задания и получили звёзды? Как вы думаете, зачем они нам? (Дети составляют слово КОСМОС.)
– А теперь нам пора возвращаться.
Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
12. Рефлексия.
– Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали? Что интересного Вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии? Какие трудности были у Вас в нашем путешествии? Что помогло Вам справиться с трудностями? Что вам больше всего понравилось?