МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Анна Коваленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

"Космическое путешествие. "

Цель занятия :

- Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

Задачи:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить префиксальному способу образования глаголов, уточнить, активизировать словарь по теме «Космос».

Публикация «Конспект логопедического занятия „Космическое путешествие“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие.

воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: модули для построения ракеты; изображения космических объектов : планеты, чёрная дыра; звёзды с буквами К, О, С, М, О, С.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Формирование мотивации.

Дети заходят в группу. В группе стоит недостроенная ракета из модулей.

– Интересно, что это? Как это оказалось в нашей группе? Что думаете, ребята? Куда на ней можно отправиться в путешествие?

Как вы думаете, мы можем сразу отправиться в путешествие?

– Правильно, нам надо её с вами достроить. (Строим ракету.)

А отправится в путешествие, тот кто ответит на вопросы:

2. Беседа о космосе.

- Как вы думаете, ребята, что такое космос? А вам интересно узнать побольше о нём? А где и у кого можно узнать, что такое космос?

- Кто такие космонавты? На чем летают космонавты в космос? Как называется одежда космонавтов? Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? О ком мы вспоминаем в день космонавтики?

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

3. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

4. Игра «Четвертый лишний»

- Надо найти лишнее слово.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

- А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Чтобы взлететь, нам нужно отгадать и ввести пароль. Определите первый звук в этих словах и найдите нужную букву.

Утюг – У

Дом – Д

Арбуз – А

Чайник – Ч

Иголка – И

– Прочитайте, что у вас получилось. (Удачи)

–– За это задание мы получили… Звезду (К). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

5. Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Отгадайте жителей каждой планеты. Послушайте слова, определите количество слогов.

– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

– Солнце, небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова состоят из двух слогов.

– Планета, ракета, комета, космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов.

– За это мы получаем вторую звезду (О).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная (Дыра.)

6. Звуковой анализ слов.

Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические карандаши и тетради. (Анализ слова дыра).

Один из детей выполняет у доски.

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (С) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

7. Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

– На нашем пути следующее испытание.

8. Составление схем предложений.

Придумайте предложения со словами: земля, солнце, ракета, луна (дети составляют предложения).

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили звезду (М). А на нашем пути следующее испытание.

9. Игра «Добавь нужное слово».

Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел) и повторить все предложение:

- Юрий Гагарин на ракете в космос …

- Вокруг Земли ….

- Обратно на землю …

Вы справились, получили звезду (О).

10. Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят, Поочерёдное соединение большого пальца с

Космонавт летит в ракете. мизинцем, безымянным, средним и

День летит и ночь летит указательным пальцами на

И на землю вниз глядит. ударные слоги.

11. Задание: «Отгадайте загадки».

1. - Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… (космонавт).

2. - Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

3. - Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

4. - Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,

Чтобы млечный путь увидеть, нужен мощный … (телескоп)

5. - Астроном — он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)

– Молодцы, и за это задание мы получили звезду (С).

– Вот мы и долетели до планеты Познавайка, выполнили все задания и получили звёзды? Как вы думаете, зачем они нам? (Дети составляют слово КОСМОС.)

– А теперь нам пора возвращаться.

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

12. Рефлексия.

– Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали? Что интересного Вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии? Какие трудности были у Вас в нашем путешествии? Что помогло Вам справиться с трудностями? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: - Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 00:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коваленко (УИ 2589223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД