Ульяна Демидова
Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование лексико - грамматических средств языка
Коррекционно-образовательная задача:
• расширять словарный запас по теме, познакомить детей с понятием «Приборы бытовой техники».
• Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; развивать навык образования прилагательных.
• Упражнять в произношении слов сложного слогового состава.
Коррекционно-развивающее задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику
Публикация «Конспект логопедического занятия для старших дошкольников с ОНР „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать навык бережного и безопасного пользования бытовыми приборами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением приборов бытовой техники. Просмотр видеофильма о работе с приборами бытовой техники.
Материал: Кубики с предметными картинками по лексическим темам, игрушки – предметы бытовой техники.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Отгадайте, о чем будет сегодня наше занятие.
В доме их у нас немало.
Без них мама б уставала.
Папа бы скучал без дела.
Мы бы мультик не смотрели.
Пылью все вокруг покрылось,
Все бы мятые ходили.
И продукты не смогли
сохранить надолго мы.
Дети. Бытовые приборы.
Логопед. Правильно. А теперь скажите, о каком именно приборе эта загадка.
Я тяжел и горяч,
От меня ты руки прячь,
Где пройду, проскольжу,
Все морщины уберу
Дети. (Утюг)
Логопед. И таких помощников бытовых приборов придумано человеком немало.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы включать:
Чайник, холодильник.
Люстру, морозильник,
Телевизор, телефон,
А еще магнитофон.
Пылесос, плиту и фен -
Вот помощники нам всем!
Эти умные и ловкие труженики способны на многое, все они работают от электричества, поэтому обращаться с ними нужно осторожно, вместе с взрослыми.
Логопед предлагает детям по очереди найти на кубике картинку с электроприбором и рассказать, как человек его использует (активизируются в речи глаголы).
Пылесос-чистит ковры, дорожки.
Стиральная машинка – стирает, очищает одежду.
Фен - сушит волосы.
Холодильник-охлаждает, морозит продукты.
Чайник-кипятит воду и т. д.
Дыхательное упражнение «Мы вентиляторы»
Детям предлагается подуть на своего соседа (или свою руку)
изменяя силу выдоха, «переключая кнопки скорости» вентилятора.
Логопед. Ребята, вы считаете важными в нашей жизни наличие бытовых приборов?
Дети. Да!
Логопед. Давайте тогда по очереди назовем каждый из предложенных мной приборов ласково.
Пылесос - пылесосик, лампа- лампочка, телефон- телефончик, холодильник- холодильничек, утюг-утюжок, кофемолка- кофемолочка.
Физкульт минутка. Имитация движений электроприборов под песенку «из м/ф «Фиксики» «Дрыц-тыц телевизор и два фиксика внутри»
Логопед. Предлагаю поиграть в игру «Жадины».
Детям предлагается название электроприбора в именительном падеже, ребенок должен просклонять его в родительном падеже, ответив : «А у меня много.»
Телефон- телефонов, люстра-люстр, телевизор- телевизоров, холодильник-холодильников, утюг- утюгов, компьютер- компьютеров.
Логопед. Ребята послушайте, если я скажу неправильно – хлопните в ладоши и поправьте меня.
1. Мама стирает в стиральная машина.
2. Папа чистит ковер пылесос.
3. Сын поджаривает хлеб в тостер.
4. Дочь гладит одежду утюг.
5. Бабушка достает продукты из холодильник.
6. Мы смотрим фильм по телевизор.
Закрепление.
Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «В магазине бытовой техники»