Алина Большакова
Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Лето, ах лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лето, ах лето!»
Цель: Уточнить и закрепить у детей представление о времени года - лето. Учить детей отгадывать загадки, развивать связную речь, закреплять умение правильно образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, умение образовывать родственные слова, обогащать словарь детей, развивать слуховое внимание, творческое воображение, артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Оборудование: демонстрационный материал: доска, картина о лете, колокольчик.
Раздаточный материал: белый картон, пластилин, стеки, салфетки.
Публикация «Конспект логопедического занятия для подготовительной группы „Лето, ах лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Игра «Угадай-ка». Логопед предлагает отгадать загадку и узнать о каком времени года пойдёт речь.
Долгожданная пора!
Детвора кричит: «Ура!»
Что ж за радость это?
Наступило. (Лето).
Сегодня на занятии мы будем говорить о лете.
2. Игра «Звонкий колокольчик». Логопед предлагает встать детям в круг и взять колокольчик. Под музыку дети передают колокольчик из рук в руки. Как только музыка замолкает, тот ребёнок у кого колокольчик называет признак лета.
Логопед : Дети, какое лето?
( Ответы детей: солнечное, яркое, красивое, дождливое, весёлое, и т. д.).
3. Игра «Составь предложение». Логопед предлагает детям послушать предложение, где слова поменялись местами и построить правильное предложение.
*Лето, луч, это, солнца, ликует, всё, поёт, и.
* в, небе, ходят, грозы, Летом.
*растут, цветы, а, На, в, грибы, полях, лесу.
*роса, По, траве, утрам, на, появляется.
4. Игра «Назови ласково» Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Пчела – (пчёлка). Ручей – (ручеёк). Дождь – (дождик). Солнце – (солнышко).
Трава – (травка). Птица – (птичка). Цветок – (цветочек). Рыба – (рыбка). Туча – (тучка).
(Логопед предлагает детям назвать слова ласково).
5. «Бабочка» физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
6. Итог. «Художник» Лепка на бумаге. Логопед предлагает детям отгадать загадку и узнать, что они будут лепить.
На небе повисло
Цветное коромысло.
После дождя, приходит
Потом быстро уходит. (Радуга).
Дети выкладывают радугу на листе белой бумаги и дополняют свою работу яркими красками лета, цветами, птицами, деревьями и т. д.