Вера Семенова
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Зоопарк» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Цель: уточнить знания детей о тех животных, которых можно увидеть в Зоопарке.
Задачи:
- развивать мышление, память, связную речь, умение списывать с доски, переводить печатные буквы в письменные, согласовывать числительные с существительными, правильно употребляя окончания;
- воспитывать умение обращаться за помощью к педагогу, поднимая руку.
Публикация «Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ „Зоопарк“ во 2 классе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Оборудование: предметные картинки по теме, геометрические фигуры, карточки с изображениями животных, составленных из фигур, картинки для счета, магниты, указка, магнитная доска.
Постановка проблемы
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. И хочу, чтобы вы мне сказали, о ком мы с вами будем сегодня говорить, отгадав мои загадки:
Он большой, он травоядный,
И на вид незаурядный.
В Африке всегда живет,
Здесь и ест, и спит, и пьет.
На носу имеет рог.
Кто же это?
(носорог)
У него такая шея,
Не видал никто длиннее.
Много ест различных трав,
Отгадайте – кто?
(жираф)
Полосатая коняшка,
Очень добрая милашка.
В Африке она живет,
Ею назван переход.
(зебра)
Уточнение знаний детей о жителях Зоопарка
Педагог: Ребята, вы правильно отгадали мои загадки. Посмотрите на доску и назовите, кого вы там видите. (ответы детей)
Скажите, а эти животные живут у нас в лесу? (ответы детей) А где мы их можем увидеть? (ответы детей) Совершенно верно, мы можем их увидеть на картинках, в книжках, в Зоопарке, по телевизору.
Самостоятельная работа детей
Педагог: А теперь я попрошу вас открыть свои тетради, подписать сегодняшнее число и записать названия животных, которые вы видите на доске в свои тетради. Напоминаю, что пишем мы с вами письменными буквами. У кого будут затруднения, обращайтесь ко мне за помощью, поднимая руку.
Игра «1-2-3-4-5»
Педагог: А сейчас я предлагаю вам посчитать животных до пяти. Но не просто: раз, два, три, четыре, пять. А правильно согласовывая слова, например, один лев, два льва, три льва, четыре льва, пять львов.
Пальчиковая игра
Педагог: Ребята, давайте немного отдохнем. Приготовьте свои ручки, мы поиграем в пальчиковую игру.
И животных там видали.
(хлопать попеременно кулачками и ладошками)
Тут окапи, тут и мишка,
И летучая тут мышка,
И жираф, и носорог…
(загибать по 1 пальчику)
А куда же делся волк?
(пожать плечами)
Всех увидят наши детки!
Даже тех, кто там на ветке.
(хлопать попеременно кулачками и ладошками)
Игра «Четвертый лишний»
Педагог: А теперь посмотрите на доску внимательно и подумайте, кто здесь лишний. Отвечайте полным предложением с объяснением, почему вы так считаете. Например, среди жирафа, носорога, зебры и белого медведя лишний белый медведь потому, что он живет в Арктике, а остальные животные – в Африке.
Игра «Собери животное»
Педагог: Вы справились с этим заданием. И сейчас я вам предлагаю еще одно – соберите из геометрических фигур животных, которые будут нарисованы на карточках, которые я вам сейчас раздам. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Педагог: Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей) Давайте еще раз повторим, где мы можем увидеть животных, о которых разговаривали сегодня (ответы детей).
Итог занятия : А мне понравилось то, что вы запомнили названия животных, которых мы можем увидеть в Зоопарке, старались правильно согласовывать слова, с легкостью собрали животных из геометрических фигур. Спасибо. Все свободны.