Получи документы

Конспект логопедического, группового занятия «Насекомые» с использованием Lего-элементами

Фатима Яхина
Конспект логопедического, группового занятия «Насекомые» с использованием Lего-элементами
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического, группового занятия по теме

«Насекомые»

с использованием графических упражнений с Lего-элементами на плоскости

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического, группового занятия „Насекомые“ с использованием Lего-элементами» размещена в разделах

Расширять, закреплять и уточнить знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые» (названия, внешние признаки, строение, польза и вред и т. д., учить образовывать сложные слова, согласовывая имена прилагательные с именами существительными в роде и числе, формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имени существительного, формировать умение обобщать, классифицировать, учить четко проговаривать слова, развивать внимание, память.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительную и слуховую память, активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, развивать связную речь, развивать образность речи, развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа, продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку, развивать мелкую моторику, общую моторику, координацию.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете, воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, жук, муха, комар, божья коровка, стрекоза). карточки с символами, обозначающими настроение, цветные карандаши, рабочие тетради, Лего-элементы, плоскости плата; обруч для дыхательной гимнастики с бумажными насекомыми, цветы для физминутки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Дыхательная гимнастика с обручем (на нем прикреплены бумажные бабочки).

Темой нашего занятия сегодня… А вы отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

2. Тематическая беседа о насекомых :

а) Логопед загадывает загадку и выставляет картинку:

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? …

(Муравей.)

— Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

б) Логопед загадывает загадку :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

(Е. Серова)

Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку.

Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

в) Логопед загадывает загадку :

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик.)

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

г) Логопед загадывает загадку :

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук.)

Как называются части тела жука?

Куда прикрепляются лапы? (К груди.)

Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.)

Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.)

Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев.

Пальчиковая гимнастика:

Я веселый майский жук, (Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.)

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу!

д) У кого вся спинка в точках,

Кто пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

— Чем отличается божья коровка от майского жука?

3. Логопед : Вы отгадали загадки, и теперь догадались о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Правильно, весна в разгаре и насекомые проснулись. Посмотрите на картинки и скажите, каких насекомых мы еще не назвали

Отгадывание загадок:

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком.

(Пчела.)

Самого не видно,

а песню слышно;

Летит, пищит,

случай не упустит:

Сядет и укусит.

(Комар.)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха.

(Муха.)

— Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. Мухи бывают разные: большие и маленькие; в Африке есть ядовитая муха це-це. С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Паук – паучок

Комар - комарик

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

5. Чистоговорки.

- А теперь:

Прилетели на лужок,

Сели дружно все в кружок.

Сядем на пригорке.

Расскажем чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА — вот порхает стрекоза.

ЧОК-ЧОК-ЧОК — по листу ползёт жучок.

ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

6. Игра «Один - много».

Продолжаем, скажите, если один жук, то много (жуков)

Один кузнечик – много… (кузнечиков)

Один таракан – много… (тараканов)

Один комар – много… (комаров)

Один муравей – много… (муравьёв)

Одна стрекоза – много (стрекоз)

Одна муха – много (мух)

Одна бабочка – много (бабочек)

Одна пчела – много (пчёл)

7. Игра «Закончи предложение» (антонимы)

Майский жук большой, божья коровка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У жука усы толстые, у бабочки…

У шмеля спина широкая, у комара…

8. Физкультминутка:

- А сейчас приглашаю вас немного отдохнуть

Пчёлы в поле полетели,

Зажужжали, загудели!

Сели пчёлы на цветы.

Пчёлка — я, и пчёлка — ты.

А цветы качаются,

Это им не нравится. (Дети-пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

9. Упражнение «Чьи лапки, чья голова?» Рассмотри картинки. Составь предложения по образцу. Образец: У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы —. лапки,. голова.

У комара — лапки,. голова.

У таракана —. лапки,. голова.

У паука —. лапки,. голова

10. Посчитай:

Один муравей, два, три, четыре, пять …

Одна стрекоза, две, три, четыре, пять…

11. «4-ый лишний»

Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

Таракан, комар, воробей, жук.

12. Упражнение «Скажи одним словом» (образование сложных слов, согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе).

У бабочки пестрые крылья, поэтому ее называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза, поэтому ее называют … (большеглазой).

У жука длинные усы, поэтому его называют… (длинноусый).

13. «Чей?» (образование притяжательных прилагательных)

У комара писк - комариный

У пчелы мед -.

У муравья лапка -.

У шмеля жужжание -.

У таракана усы -.

У паука паутина -.

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры : они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Логопед : Какую пользу приносят насекомые? Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед,муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

Чем вредны? гусеницы поедают листья и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

14. Графические упражнения с Lего-элементами.

Логопед А теперь ребята нужно выложить на плоскости плата используя схему, и Lего-элементы своих бабочек. После выполнения задания, логопед предлагает рассмотреть всех бабочек, и зарисовать цветными карандашами в рабочих тетрадях в клетку получившихся бабочек из Lего-элементов.

15. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?

Чему научились? Что вам понравилось? Как люди должны относится к ним? Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

Покажите, с каким настроением вы уходите с занятия (дети используют карточки с символами).

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир»Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе «Открывая книгу — открываем мир» Конспект группового логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Открывая книгу – открываем мир» Исполнитель: учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольниковКонспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии для старших дошкольников .

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического, группового занятия «Насекомые» с использованием Lего-элементами
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 06:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического, группового занятия «Насекомые» с использованием Lего-элементами» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Яхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД