Ирина Шипова
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня «В гостях в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического фронтального занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня по формированию навыков словообразования имен существительных с помощью суффиксов
Тема: В гостях в Цветочном городе.
Цель: закреплять умения детей образовывать существительные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –ик, -чик, -ек, -очк.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня „В гостях в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, формировать словообразовательные навыки образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ик, -чик, -ек, -очк, расширять активный словарь;
Коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, словесно-образное мышление, слуховую и зрительную память, умения сравнивать предметы, развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, дружеские отношения.
Словарь: куст - кустик, дом - домик, стол - столик, мяч - мячик, карандаш - карандашик; стул - стульчик, шкаф - шкафчик, диван - диванчик, забор - заборчик, стакан - стаканчик, костюм - костюмчик, карман - карманчик; замок - замочек, венок - веночек, носок - носочек, платок - платочек, цветок - цветочек, листок - листочек, молоток - молоточек, совок - совочек, кусок – кусочек; карта- карточка, вилка - вилочка, куртка - курточка, ваза - вазочка, тарелка - тарелочка, ветка - веточка, бутылка - бутылочка, звезда - звездочка, кофта - кофточка, сумка – сумочка.
Оборудование: игрушка – Незнайка, кукла – Кнопочка, кусты и цветочки для оформления Цветочного города, игрушки-предметы в городе для маленьких людей, волшебный мешочек, картинки с изображением больших и маленьких предметов, коробка, коробочка, цветочки для сюрпризного момента, волшебный поезд из стульчиков, аудиозаписи «Голубой вагон», «Песенка друзей».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята.
- Ребята, хотите узнать, кто сегодня придет к нам в гости?
- Тогда отгадайте загадку:
Шляпа голубая,
Желтые штанишки,
В городе Цветочном –
Главный хвастунишка. (Незнайка)
2. Сообщение темы занятия
- Посмотрите, к нам пришел Незнайка.
- Он приглашает нас в гости в «Цветочный город».
- А совершим мы наше путешествие на волшебном поезде. Занимайте свои места.
Звучит песня «Голубой вагон»
- Вот мы и в «Цветочном городе».
- Как тут красиво.
- Незнайка и его друзья - коротышки. Они маленькие человечки, и всё в их Цветочном городе маленькое. Все можно назвать ласково.
3. Дидактическая игра «Большой - маленький»
- Я буду называть предмет, а вы назовите его маленьким. (Куст – кустик, дом – домик, стол – столик, мяч – мячик, карандаш – карандашик; стул – стульчик, шкаф – шкафчик, диван – диванчик, забор – заборчик, стакан – стаканчик, костюм - костюмчик, карман – карманчик)
4. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Незнайка приготовил для нас волшебный мешочек. Посмотрите и назовите, что в нем лежит. (Замок, венок, носок, платок, цветок, листок, молоток, совок, кусок)
- Назовите эти предметы ласково. – (Замок - замочек, венок - веночек, носок - носочек, платок - платочек, цветок - цветочек, листок - листочек, молоток - молоточек, совок - совочек, кусок – кусочек)
5. Физминутка «Цветы»
- Мы в Цветочном городе, поэтому поиграем: представим, что мы – цветочки :
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают. (Дети выполняют подражательные движения по тексту)
6. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
- У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
- Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
- Посмотрите, а вот еще жительница Цветочного города. Это девочка тоже маленькая и ее зовут Кнопочка.
- Какая волшебная часть есть в имени этой девочки, которая помогает назвать ее ласково? (очк)
7. Дидактическая игра «Хлопни, если неправильно»
- Кнопочка приготовила для вас слова с этой волшебной частицей.
- Я буду называть ее слова, но и вставлять свои. Если вы услышите слово с этой частицы, должны хлопнуть в ладоши.
Слова: карточка, вилочка, курточка, ваза, тарелочка, веточка, вазочка, бутылка, звездочка, бутылочка, сумка, кофточка, сумочка, карта.
8. Дидактическая игра «Разложи по величине»
- На картинках нарисованы большие и маленькие предметы.
- Назовите и разложите предметы: большие – в коробку, маленькие – в коробочку. ( В коробку: карта, вилка, куртка, ваза, тарелка, ветка, бутылка, звезда, кофта, сумка. В коробочку: карточка, вилочка, курточка, вазочка, тарелочка, веточка, бутылочка, звездочка, кофточка, сумочка)
- Молодцы, все справились.
- Мы отправляемся обратно в детский сад. Прошу занять свои места.
Звучит песня «Песенка друзей»
9. Итог
- Вот мы и в детском саду.
- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (К нам сегодня приходил Незнайка.)
- Где мы с вами сегодня побывали?
(Мы побывали в Цветочном городе Незнайки. Там живут маленькие человечки.)
- В этом городе и люди маленькие и предметы. Поэтому предметы как можно называть? (Ласково, с волшебной частицей.)
- Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии?
10. Сюрпризный момент
- Ребята, Незнайка прощается с вами. А чтобы вы его не забывали, он приготовил для вас сюрприз - маленькие цветочки (раздаю каждому по одному цветочку).
- До свидания.