Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект литературного вечера «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Раиса Радченко
Конспект литературного вечера «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний об особенностях жизни на Северном полюсе.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать знания детей по теме «Осень»;

- показать знания детей, полученные в различных видах деятельности; Развивающие:

- развивать восприятие, художественно-творческие способности,

эстетические чувства;

- уточнять, обогащать и активизировать словарный запас. Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к природе; - воспитывать умение видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Методы и приемы:

- Наглядный (рассматривание картин, иллюстраций);

- Практический (игра);

- Словесный (загадывание загадок, беседа, чтение стихов).

Виды деятельности: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование: произведение А. Вивальди «Времена года. Осень», картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с загадками, яблоки в корзинах, игра «Кто быстрее соберет картинку», «Найди пару», подвижная игра «Собери урожай». Предполагаемый результат:

Знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов, ягод, грибов; - осенние месяцы, приметы и природные явления осени; - пословицы, поговорки, стихи об осени.

Дети активные, любознательные, самостоятельные.

Уточнены, расширены, систематизированы представления детей об осени, как времени года.

Обогатился и активизировался словарь по данной теме.

Содержание:

Вводная часть.

Звучит веселая музыка, дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущая 1: Вот и наступила осень, летний зной сменила прохлада,

Пусто в домике стрижа, вяжет свои сети паучок, грустя о прошедшем лете.

Бусинками ягод усыпана рябина, а листва горит на деревьях золотом и багрянцем.

Осенний ветер срывает ее с ветвей и кружит в осеннем вальсе.

Дети читают стихи.

Осень-швея. (Татьяна Гусарова). Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьет одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится, Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

Осень (З. Фёдоровская)

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клёны, В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Осень (В. Авдиенко.) Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки. Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил.

Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый - Кленовый.

«Золотой дождь» (М. Лесовая) Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Основная часть.

Ведущая 2: Тише… С нами осень говорит.

Слышишь? Листик под ногой шуршит, Зайка глупый серенький дрожит, Белка шишки с ёлки шелушит.

Слышишь? Частый дождик моросит.

Тише… С нами Осень говорит.

Под музыку входит Осень.

Осень: Добрый день, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Сегодня день такой чудесный,

Я - Осень буду с вами вместе Песни петь, плясать, играть,

Осенний праздник отмечать!

Музыкальный руководитель предлагает детям послушать произведение А.

Вивальди «Времена года. Осень». Беседа с детьми по произведению. Дети читают стихи. «Осенью» (А. Плещеева) Осень наступила.

Высохли цветы, И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах, Только зеленеет

Озимь на полях. Туча небо кроет,

Солнце не блестит; Ветер в поле воет; Дождик моросит. Воды зашумели

Быстрого ручья

Птички улетели В тёплые края.

Осень. Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке, И высоко от земли Пролетают журавли. Всё летит! Должно быть, это Пролетает наше лето.

А. Твардовский

Меж редеющих верхушек Показалась синева.

Зашумела у опушек Ярко-жёлтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка Лёгкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней,

Бережёт густую тень, Подосиновик последний Сдвинул шапку набекрень. А. С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты не беса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

Ведущая 1: Среди клёнов и осин. Сундучок стоит один: Разукрашен листьями, не велик он, и не мал… Кто же нам его прислал?

Ведущая 2: Отгадать вас просим – кто же это?

Дети: Осень!

Ведущая 1: Осень? Очень может быть… Что же в сундучке лежит? Может здесь осенние туманы, что легли на сонные поляны?

Ведущая 2: Может листьев мягкий золотой ковёр? Первой измороси расписной узор?

Ведущая 1: Может, крик прощальный журавлей. Или тихий шёпот тополей?

Что же в этом сундучке лежит?

Ведущая 2: Не пора ли нам его открыть? Пытается открыть.

Ничего не получается. Сундучок не открывается!

Ведущая 1: Мы не станем унывать, надо нам загадки отгадать!

Что? Загадки? Где же нам их взять?

Ведущая 2: А загадки эти надо поискать…

(Ведущая 1 внимательно осматривает сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

Ведущая 1: Посмотрите, я загадку первую нашла!

(Подходит Ведущая 2, тоже снимает листочек с сундучка. Ведущие по

очереди снимают листочки с сундучка и читают загадки)

Ведущая 1: Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит, А сам он в речке не утонет И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток Опавший жёлтенький … Дети: Листок.

Ведущая 2: Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт.

Дети: Дождик.

Ведущая 1: В этот гладкий коробок

Холода их так пугают, Что к югу стайкой улетают, Петь не могут, веселиться.

Кто зимы боится?

Дети: Птицы.

Ведущая 2: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! - Ну конечно.

Дети: Листопад.

Ведущая 1: Крыльев нет, а он летает, Тучки, облака гоняет, За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это.

Дети: Ветер.

Ведущая 2: Солнце стало меньше греть, Холодам не спится.

Собирается медведь

В спячку завалиться.

День короче, в небе - просинь, Что за время года?

Дети: Осень.

Ведущая 1: Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит, Дарит щедрый урожай Что за месяц? Угадай!

Дети: Сентябрь.

Ведущая 2: Королева наша Осень, У тебя мы дружно спросим : Ты нам свой секрет открой, Кто слуга тебе второй?

Дети: Октябрь.

Ведущая 1: Кто тепло к нам не пускает, Первым снегом нас пугает, Зазывает холода?

Угадаешь без труда?

Дети: Ноябрь.

(Ведущие снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но приподнять её им снова не удаётся)

Ведущая 1: Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Ведущая 2: Чтобы сундучок открылся, нужно нам поиграть.

Подвижная игра «Найди пару!

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья ( кленовые листья разного цвета: 6 желтых, 6 оранжевых, 6 зеленых). Дети идут по кругу со словами: Падают, падают листья, В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Раз, два, три – лист скорей бери!

Каждый берёт листок. Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета».

Подвижная игра «Собери урожай»

Ход игры: на полу лежат фрукты и овощи, а рядом две корзинки. Вызываются двое детей. Один ребенок собирает овощи, а другой фрукты.

Кто быстрей, тот и победил. Дети читают стихи.

Бабье лето. Д. Кедрин

Наступило бабье лето - Дни прощального тепла. Поздним солнцем отогрета, В щелке муха ожила. Солнце! Что на свете краше После зябкого денька?. Паутинок легких пряжа Обвилась вокруг сучка. Завтра хлынет дождик быстрый, Тучей солнце заслоня.

Паутинкам серебристым Жить осталось два-три дня.

Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы!

Пожалей нас, бабье лето: Паутинки эти - мы.

Осенью. А. Фет

Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней

И под окном у селянина

Далекий благовест слышней,

Мы не грустим, пугаясь снова

Дыханья близкого зимы, А голос лета прожитого Яснее понимаем мы. Н. Антонова

Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса, Ярче запылали Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг.

Листоход. В. Шульжик

Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет.

Листопад,

Смена времени года,

Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают бока, И от инея некуда деться.

Лисьей шубой накрылась река,

Но дрожит

И не может согреться.

Ведущий 1: Я, знаю, кто нам поможет открыть сундучок. Алеся Вадимовна может быть, Вы попробуете?

Соц. педагог проводит игру «Кто быстрее соберет картинку».

Ход игры: вызываются два ребенка. Перед каждым на столе лежат рассыпанные картинки. Кто быстрее соберет картинку, тот победил. Ведущий 2: И снова не открывается волшебный сундучок. Давайте попросим помочь Наталью Валерьевну.

Воспитатель по изо проводит беседу по картине И. И. Левитана «Золотая осень».

Ведущий 1: Я знаю, секрет этого сундучка. Чтобы он открылся нужно спеть песню.

Песня «Ах какая осень».

Заключительная часть.

Ведущая 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку). Сундучок наш наконец, свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка). Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь). В сундучке лежат яблоки. Ведущие отдают воспитателям яблоки. А заведующий и Осень вручают детям грамоты.

Осень: Да, пришла пора прощаться, Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья.

До свидания, друзья!

Ведущие: Праздник наш закончился. До новых встреч.

Предварительные задания в течение дня: игры с детьми; рассказ родителям о празднике, чтение стихов про осень, рассматривание картин и иллюстраций на тему «Осень золотая».

Публикации по теме:

«Я люблю тебя, Россия». Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню России Приветственное слово ведущей: Если долго, долго, долго В самолете нам лететь, Если долго, долго, долго На Россию нам смотреть, То увидим.

«Россия, Россия — края дорогие!» Сценарий праздника, посвященного Дню России для детей старшего дошкольного возраста "Россия, Россия - края дорогие!" Праздник, посвященный Дню России, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: День необычный сегодня.

Беседа по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Я люблю тебя Россия!» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном;.

Досуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возрастаДосуг ко Дню матери «Мамочка, я тебя люблю» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В. - воспитатель. Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня.

Конспект игры-беседы «Я люблю тебя, Россия»Конспект игры-беседы «Я люблю тебя, Россия» Цель: Дать представление детям о флаге, гимне, гербе России. Задачи: Образовательная: - Дать представления детям о России, её символах.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город» Пояснительная записка Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Медногорске, о достопримечательностях родного города, учить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Я люблю, тебя Россия» Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; формировать представления детей о российской символике.

Сценарий концертной программы для школьников «Я люблю тебя, Россия!» Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на празднике творчества с поэтическим названием «С любовью к России»! Ведущий:.

Сценарий праздника ко Дню России «Я люблю тебя, Россия!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника ко Дню России который накануне праздника 11.06.2019 в нашем детском саду №9 «Радуга» г. Белореченска прошел праздник,.

Сценарий праздника ко Дню России «Люблю тебя, моя Россия!» во второй младшей группеСценарий праздника ко Дню России «Люблю тебя, моя Россия!» во второй младшей группе Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание любви и гордости к своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного вечера «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 16:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного вечера «Люблю тебя, моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Радченко (УИ 2138154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД