светлана гайсина
Литературная игра КВН с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного КВНа с родителями.
в подготовительной группе
Задачи:
1. Выявить знания детей об изученных произведениях детской литературы.
2. Закрепить модель педагогического взаимодействия ПРР.
3. Создать комфортную и радостную атмосферу праздника книги.
4. Воспитывать любовь к чтению книги и бережное отношение к ней.
5. Доставить детям удовольствие и радость от общения друг с другом, с родителями и педагогами.
Оборудование:
• плакаты;
Публикация «Литературная игра КВН с родителями» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературная деятельность
- Литературные викторины и конкурсы
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
• стихи-загадки;
• диск с фрагментами из музыкальных произведений;
• черный ящик (яблоко, зеркало, калоша, часы);
• предметы для Мойдодыра (зубная щетка, расческа, зубная паста, полотенце, бумажные салфетки, носовой платок);
• предметы для игры (конфеты, чупа-чупсы).
Ход занятия
Доброе утро! Мы рады вас приветствовать на нашем литературном КВЛ. Ребята, а вы можете расшифровать это название – КВЛ (Клуб Веселых Литераторов). Спасибо старым друзьям за встречу, а новым – за стремление стать любителями литературы. Сегодня мы вновь встретимся с прекрасным искусством художественного слова, без которого нельзя представить нашу жизнь.
К ведущему подходят папа и ребенок, читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера.
Мы читаем книги вместе
С папой каждый выходной.
У меня – картинок двести,
А у папы - ни одной.
У меня слоны, жирафы –
Звери все до одного –
И бизоны, и удавы
А у папы в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Папу жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет.
Ведущий. Сегодня у нас необычный КВЛ. Сегодня соревнуются две команды. В каждой из них – ребята из нашей группы и их родители.
Представление команд.
Ведущий. А раз есть команды, и у нас соревнования, значит, должно быть и жюри.
Представление жюри.
Ведущий. Итак, мы начинаем.
Первый конкурс - «Разминка»
Ведущий. Каждой команде будут прочитаны стихи-загадки. Команды должны будут угадать, о какой сказке идет речь.
1. «Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь:
Названье этой сказки…»
(«Маша и медведь)
2. «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?»
(«Три медведя»)
3. «В этой книги именины,
Много было тут гостей,
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
В сети ловко заманил,
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил».
(«Муха-Цокотуха»)
4. «Сейчас потолкуем о сказке другой.
Тут синее море, там берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ тут идет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Скорей бы приблизился вечер.
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
Опять я домой возвращусь»,
(«Золушка»)
6. «Девочка хорошая по лесу идет.
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можешь ты отвечать теперь».
(«Красная шапочка»)
Жюри оценивает правильность ответов.
Второй конкурс – Музыкальный конкурс.
Ведущий. Мы прекрасно знаем, что литература очень дружна с другими искусствами. И поэтому сейчас – музыкальный конкурс. Он разделен на две части.
I часть. Играют дети.
Ведущий. Каждой команде предстоит послушать фрагмент из музыкального произведения и сказать, к какому литературному произведению он написан. А если вы назовете фамилию композитора, который сочинил этот музыкальный фрагмент и фамилию писателя, который написал литературное произведение, это будет прекрасно, и жюри отметит ваш ответ дополнительным очком.
Слушание музыкальных фрагментов. Ответы детей.
II часть музыкального конкурса посложнее, и в ней примут участие взрослые. Мы еще раз прослушаем музыкальные фрагменты. Вы должны будете угадать музыкальные инструменты, в исполнении которых звучит ваш музыкальный фрагмент.
Слушание музыкальных фрагментов.
Жюри подводит итог.
Третий конкурс – «Черный ящик».
Звучит музыка, ведущий вносит черный ящик.
Ведущий. Вы, наверное, догадались, что в следующем конкурс «Что лежит в черном ящике?» оценивается быстрота ответа. Вопросы будут задаваться обеим командам. Кто быстрее ответит, тот приносит своей команде очко.
1. В ящике лежит предмет, с помощью которого злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну (Яблоко «Сказка о мертвой царевне»).
2. В черном ящике лежит предмет, который в сказке Пушкина говорил человеческим голосом. Что это за предмет? (Зеркало «Сказка о мертвой царевне»).
3. А это предмет – любимое лакомство крокодилов из сказки Чуковского (Калоша «Телефон»).
4. В черном ящике лежит предмет, с помощью которого злые сестры хотели обмануть молодую дочь купеческую и заставить изменить данному слову. Что это? (Часы «Аленький цветочек»).
Слово жюри. Подведение итогов.
Четвертый конкурс – конкурс капитанов.
Ведущий напевает песенку «Капитан, капитан, улыбнитесь».
Ведущий. Как вы слышите, сейчас у нас конкурс капитанов. Перед каждым из вас 2 стола, на которых лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те предметы, которые нужны Мойдодыру, и быстро сложить их в корзину.
Играет музыка. Капитаны выполняют задание.
Ведущий. Капитаны справились со своим заданием, а вот правильно ли, мы сейчас увидим (разбираем содержимое корзин каждого капитана, комментируем).
Слово жюри.
Пятый конкурс – игра со зрителями «Сказочное лото».
Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом.
Ведущий. Я называю первое слово названия сказки, вы должны будете закончить название сказки.
Сивка – Бурка Аленький цветочек
Гуси – лебеди Бременские музыканты
Красная шапочка Маша и медведь
Снежная королева Мальчик-с-пальчик
Конек – Горбунок Цветик – семицветик
Доктор Айболит Заюшкина избушка
Гадкий утенок Дикие лебеди
Царевна - лягушка Краденое солнце
Кот в сапогах Оловянный солдатик
Шестой конкурс «Вернисаж»
Звучит музыка «На вернисаже как-то раз…»
Ведущий. Мы с вами попали на вернисаж, т. е. на выставку картин. И среди этих произведений живописи мы проведем конкурс знатоков литературы.
I часть – «Узнай писателя» - для детей.
Ведущий. Я предлагаю вам назвать писателей, чьи портреты вы видите перед собой. Каждой команде по два портрета.
II часть – для родителей.
Ведущий. Вы должны будете вспомнить и назвать произведения этих писателей. Если вы затрудняетесь, можно попросить помощь у своих детей.
Слово жюри.
Седьмой конкурс «Собери слово».
Ведущий. В этом конкурсе играют все члены команды. На столах лежат буквы, из которых вы должны составить слово – имя персонажа из сказки. Жюри оценивает то, как быстро вы найдете правильное слово.
Д ю й м о в о ч к а Т а р а к а н и щ е
Слово жюри.
Восьмой конкурс «Домашнее задание».
Ведущий. И последний конкурс «Домашнее задание». Каждая команда приготовила по фрагменту из понравившейся ей сказки. Команды должны будут без слов, при помощи жестов и мимики обыграть сказку. А какая перед вами сказка, вы, наши зрители, должны будете угадать.
Слово жюри для подведения итогов конкурса и итогов всего КВЛ.
Ведущий. Уважаемые взрослые и уважаемые юные любители книги! Сегодня мы с вами очень интересно, весело и с пользой провели время в нашем клубе веселых литераторов. Я знаю, что вы все очень любите и уважаете книгу, потому что Книга – это верный и интересный друг, она ответит на все ваши «почему?», она поможет забыть обиду, научит, как помириться, как радоваться успехам друга, как любить своих родителей, свой дом. А главное, как быть добрым, умным, как развиваться самому и помогать ближним. Я желаю вам, чтобы вы никогда не расставались с книгой. Она поможет вам заглянуть в будущее.
Сегодня победила эта команда, но я считаю, что эта победа общая, потому что вы все были на высоте и показали себя истинными любителями книги. И в память о нашей встрече я хочу подарить участникам по книге.
Песня «Из чего наш мир состоит».
Слово бабушке Татьяне Ивановне.
Вы сегодня совершили еще одно доброе дело – вы помогли нам, родителям, вернуться обратно в детство. Спасибо! Мы, родители, хотим вам подарить наш сладкий сюрприз – вот этот торт, который мы испекли сами.