нина бронивец
Конспект литературного досуга «Сказки дядюшка Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный досуг «Сказки дядюшки Корнея»
с детьми и их родителями
Задачи:
Создавать условия для отдыха и получения новых впечатлений воспитанников и их родителей.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;
Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, знакомых им;
Публикация «Конспект литературного досуга „Сказки дядюшка Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Поощрять желание детей и родителей участвовать в совместной деятельности, воспитывать любовь, интерес к чтению, к книгам
Материально-технический ряд: Портрет К. И. Чуковского, «чудо- дерево» с картинками – портретами героев сказок К. Чуковского; карты с символами сказок, атрибуты сказок (таз, мыло, полотенце, зубная щетка и паста, тарелка, кастрюля, ложка, стакан, градусник, вата, фонендоскоп, шприц); шапочки узелки для лягушат, «волшебный ящик», в котором лежат калоша, коробок спичек, вздушный шар, книжки сказок Чуковского, подготовленные книжки – малышки для раскрашивания.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского: «Тараканище», «Путница», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Краденое солнце», «Федорино горе», «Чудо – Дерево», «Телефон», «Айболит», «Бармалей».
Драматизация сказок К. Чуковского.
Рассматривание иллюстраций.
Анкетирование родителей.
Ход деятельности:
. На стене - портрет К. И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. У окна
«чудо - дерево», рядом стол с атрибутами.
Воспитатель: Здравствуйте родители, и вам ребята ещё один привет! Я очень рада встрече. Спасибо вам, что вы сегодня нашли время и пришли к нам. Вы, наверное, уже догадались, для чего мы здесь собрались. Сегодня мы поговорим о книге и познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.
Предлагаю вам вспомнить пословицы, поговорки о книге, чтении.
Книга в счастье украшает, а в несчастье… (утешает)
Книга — лучший… (подарок)
Книга – твой друг, без нее как (без рук)
С книгою жить – век (не тужить)
Кто много читает, тот… (много знает)
С книгой поведешься – ума (наберешься)
Книга – ключ к (знанию.)
Воспитатель:
А вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Воспитатель: Вы узнали это дерево? Кто знаком со сказкой «Чудо-дерево»? Кто автор этой сказки? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: В гости дедушка Корней приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель: А какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей и родителей)
Как у наших ворот
чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Вспомните, что росло на чудо-дереве? (ответы детей и родителей)
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим, как написано в книге (открывает книгу, зачитывает)
Не листочка на нем,
Не цветочки на нем,
а чулки да башмачки, словно яблоки.
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке, узнают и называют героя и сказку.
Дети. Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик - это… Бармалей – это…Тараканище –это… Федора - это…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие-то предметы лежат на столе. Может быть, их кто-то забыл? (дети переходят к столу с предметами)
Игра «Кому принадлежит»
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети выбирают карту с символом сказки (например, умывальник – Мойдодыр) и отбирают те предметы, которые подходят к их сказке : «Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста; «Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан; «Муха- Цокотуха» - чашка, самовар, крендельки, мед; «Доктор Айболит» - градусник, вата, фонендоскоп, шприц. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: я хочу поиграть с вами в игру. Я буду читать вам строки из стихотворения, а вы будете дополнять их.
Игра «Доскажи словечко»
Вдруг откуда-то летит маленький (комарик,
и в руке его горит (маленький фонарик).
Ехали медведи на (велосипеде)
А за нами (кот) задом наперед.
У меня зазвонил (телефон)
Кто говорит? (слон,
Откуда? (от верблюда)
Что вам надо? (шоколада)
Воспитатель: Молодцы, все задания выполнили! А хотите познакомиться с героями Корнея Чуковского – веселыми лягушатами? (зачитывает стихотворение «Черепаха»1 раз) (дети сидят на коврике)
Игра – пантомима «Черепаха» делятся на группы по 3-4 человека. Две «лягушки» надевают шапочки и берут в руки узелки, «черепаха» повязывает большой платок. Педагог читает текст, дети с помощью мимики, жестов, движений играют свои роли. Сначала пантомиму показывает группа подготовленных детей, а затем остальные.
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
На камни лягушки
Кладут узелок:
«Хорошо бы вот здесь
Нам прилечь на часок».
Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил,
А они закричали от страха:
«Да ведь это же черепаха!»
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Сказка наша оживает и играть нам помогает!
Игра «Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?» (дети сидят на коврике или игра с мячом)
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)
Воспитатель:
Кроссворд «Произведения К. Чуковского»
По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон.» 5. Из какой сказки эти строки : «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять.»? 6. Герой этой сказки — страшный и усатый таракан.
По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор.».
Воспитатель: А я еще увидела что-то необычное. Может, кто-нибудь тоже увидел? (дети смотрят по сторонам, замечают ящик и приносят воспитателю)
Игра «Волшебный ящик»
Воспитатель задает вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
Воспитатель: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон».
Что это?
Дети: Капли!
Воспитатель: в ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
Что это?
Дети: Калоша!
Воспитатель: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Что это?
Дети: Мочалка!
Воспитатель: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?
Дети: Коробок спичек.
Воспитатель: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?
Дети: Воздушный шарик.
Воспитатель: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки
«Телефон». Что это?
Дети: Книжки.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, как правильно обращаться с книгой? (ответы детей)
Книги нужно брать чистыми руками, их нельзя рвать, нельзя мять, нельзя рисовать на книгах.
А как мы узнаем, про кого эта книга?
Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить, о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.
Предлагаю и вами вашим мамам и папам стать иллюстраторами книг.
(Воспитатель раздает подготовленные раскраски - малышки по сказкам Чуковского, которые они раскрашивают вместе с родителями.)
Воспитатель: Ребята, то, что вы нашли сегодня в зале можно назвать чудом? (ответы детей)
Трудно представить жизнь Чуковского без детей, а нам – без его книг. Дети, читайте сказки дедушки Корнея, они принесут вам радость, а взрослые помните:
Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка не обманет.
Ребенку сказку расскажи –
На свете правды больше станет!