Эльвира Голуб
Конспект литературного досуга «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать
Цель: вспомнить известные детям русские народные и литературные сказки, организовать коммуникативную деятельность.
Задачи:
1. Продолжить совершенствовать умение выстраивать свой ответ в соответствии с речевыми нормами, выслушивать мнения своих сверстников, не перебивая их. аргументировать своё мнение; обогащать словарный запас детей.
2. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать любовь к литературе
Публикация «Конспект литературного досуга „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: лепестки с заданиями, «Цветик – семицветик», иллюстрации к сказкам, картинки: лисы и кувшина, царевны-лягушки, Сивкы-Бурки, Хаврошечки, колечко, фланелеграф, домик, ёлки, картинки девочки, старика, кошки, козлика, мешочек с крупой или кукла Крупеничка, барабан, аудиозапись Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету», проектор, ноутбук, цветок с лепестками из белой бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Лиса и кувшин», «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Хаврошечка» и литературных сказок: «Цветик-семицветик» В. Катаева, «Серебряное копытце» П. Бажова, «Крупеничка» Н. Телешова, «Волшебный барабан» Дж. Родари.
Ход занятия
В: Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:
Собрались все дети в круг-
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы без сказки жить не можем,
Сказка в гости к нам пришла.
Своих сказочных героев
Нам с собою привела.
- Любите ли вы сказки?- Какие? (Ответы детей.) И я тоже очень люблю сказки. Присаживайтесь на стульчики.
В: ребята, послушайте волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
- Догадались из какой сказки эти слова. (Цветик-семицветик).- А у кого был этот цветок? (У девочки Жени).- А что делали лепестки? (Исполняли желания).
- Сегодня я принесла свой цветик-семицветик, но он, к сожалению, не исполняет желания. На лепестках цветка спрятались сказки. Хотите узнать, что там за сказки? (Да).Итак, начнём – отрываем первый лепесток. Здесь задание.
1. Чтобы сказку прочитать, её название сначала придётся угадать! Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)
(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).
– А вот вам и вторая загадка:
Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)
(Выставить на мольберте изображение кувшина).
В: перед нами и ответ. Вы догадались, как называется эта сказка? («Лиса и кувшин»)
2. Следующий лепесток с заданием.
В: Эту сказку придумал русский народ и вас ждут вопросы мудрёные. «Слушайте внимательно». Я буду говорить фразы из сказки, если правильно то будете отвечать хором «Да, да, да» и хлопать, если есть ошибка, то скажите хором «Нет, нет, нет» и топать.
- В старые годы у одного царя было три сына. «да, да»
-Упала стрела у младшего сына в огород. «нет, нет»
-Сшила, Василиса-Премудрая, царю сапоги-скороходы. «нет, нет»
-Махнула Василиса левым рукавом – вдруг сделалось озеро. «да, да»
-Сжег Иван-царевич на огне, платье Василисы Премудрой «нет, нет»
-Говорит медведь: «Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь.» «да,да»
- Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла. «нет, нет»
В: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно. Как называется сказка? (Царевна-Лягушка)
3. Игра «Перстенек».
В: Послушайте отрывок из сказки. «На другое утро опять Иван вышел в чисто поле, позвал коня. На этот раз высоко прыгнул конь, сорвал Иван перстень с руки царевны.» (Сивка Бурка)
- Предлагаю поиграть в игру «Перстенек». Встанем в кружок сложим ладошки, а я незаметно кому то из вас положу колечко, тот кому попало колечко ничем себя не выдает, старается вести себя так, чтобы мы не догадались, что колечко у него, выйдет он только тогда, когда мы его позовем: «Где ты перстень, перстенёк?»
Дети встают в круг и вытягивают вперед руки, прижав ладони друг к другу. Воспитатель прячет в своих руках перстенек и под песню задевает своими ладонями ладошки детей, незаметно опуская кому-нибудь перстенек.
Покатился перстенек
Через поле и мосток.
К кому перстень попадет,
Тот сейчас плясать пойдет.
Дети спрашивают: «Где ты перстень, перстенек? Ты подай свой голосок!» Ребенок, у которого в ладошках спрятан перстень, говорит: «Я здесь!», выходит в середину круга и танцует. Дети хлопают.
4. Следующий лепесток с заданием.
В: сказка про девочку, которой нелегко жилось в семье. Она ткала, пряла, работала, слова доброго никогда не слыхала, обижали ее, а жалеть никто не жалел. Вот её слова: «Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят». Но была у неё корова, которая помогала в трудной жизни и в работе. А ещё за девочкой следили Одноглазка, Двуглазка, Триглазка. Догадались, что за сказка? (Хаврошечка)
5. Следующий лепесток. Дидактическая игра «Герои сказки».
В: на фланелеграфе дом, ёлки. На столе картинки разных персонажей. Нужно догадаться, что за сказка, найти героев сказки и поселить их в домик. (Дети приступают к заданию, при затруднении можно загадать загадки).Загадки про героев сказки:
Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет — камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется.
Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,
А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)
6. Следующий лепесток. «Волшебный мешочек» или кукла Крупеничка.
В мешочке находится гречневая крупа. Дети по очереди ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там находиться. Если затрудняются, то можно опустить руку в мешочек. В: отгадали сказку? (Крупеничка)
7. Следующий лепесток. «Волшебный предмет».
В: эта сказка про солдата и у него есть волшебный предмет, а также у сказки три конца. Первый конец: солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Второй конец: солдат восстановил справедливость или наказал злодеев. Третий конец: внутри этого предмета оказалось пусто – совсем пусто, но солдат почему-то обрадовался этому. (Если дети затрудняются ответить – показать барабан. «Волшебный барабан»)
В: вот и закончились мои лепестки со сказками!
- Молодцы ребята, сказки вы знаете. За это я хочу подарить вам цветик- семицветик! Но посмотрите, лепестки у цветка совсем белые. Как же быть?
- У нас есть краски, давайте попробуем раскрасить лепестки. Напомните мне какого цвета был каждый лепесток? (К,О,Ж,З,Г,С,Ф. (Дети выполняют работы.)
Звучит песня Е. Птичкина «Сказки гуляют по свету».
(Можно взять 4 цвета. Красная, жёлтая, синяя и белая. Нам не хватает оранжевой, зеленой, голубой, фиолетовой красок. Как же мы сможем закрасить наш цветок? (Ответы детей) - Чтобы получить недостающие цвета мы будем смешивать краски. Если смешать красный и желтый- получим, оранжевый; синий и красный-фиолетовый; синий и желтый- зеленый. А голубой получим смешав белую краску с синей.)
В: молодцы, теперь все ваши добрые желания сбудутся, в этом вам поможет цветик-семицветик. Что вам понравилось сегодня на занятии? Что показалось сложным?