наталья кудрявцева
Конспект занятия «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с временем года Лето
Задачи:
-расширить знания детей о временах года,
-обогащать и активизировать словарь полексическим темам: «Лето», «Дикие животные»,
-закрепить знания о диких животных;
-воспитывать любовь к природе.
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Публикация «Конспект занятия „Лето красное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Ответ: (Солнце) *** Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето) *** Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь) *** Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце)
Да, ребята,вы правы, мы с вами сегодня будем говорить о лете.
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите вы любите лето и за что?
Дети: (тепло, море, купание и т. д)
Воспитатель: -А какого цвета лето?
Дети: (ответы)
Воспитатель: - Назовите летние месяцы.
Дети: (июнь, июль, август)
Выставляются картинки с временами года (формирование представлений о смене времен года).
Воспитатель: - Скоро придет жаркое …
Дети: (лето)
Воспитатель: -Ребята, назовите слова, связанные с летом.
Дети: (речка, море, цветы, бабочки, солнце и т. д).
Физминутка про лето
Лето
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!
Воспитатель: -А теперь представьте, что вы оказались в лесу.
Воспитатель: - Каких животных мы можем встретить в лесу?
Дети: (волк, лиса, кабан, еж и т. д.)
Воспитатель: - Как называются эти животные? И почему?
Дети: (дикие, о них никто не заботится, сами добывают себе пищу и т. д.)
Загадки.
.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Игра «Муравьи строят дом».
Цель: Развитие двигательной активности.
Дети строятся в две колонны. Каждая должна перенести счётную палочку на стол и построить муравейник.
Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
С вредной тлёй воюет ловко
эта. (божия коровка.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
(Бабочка).
Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки.
(Кузнечик.)
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.
(Стрекоза.)
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделиться медком.
(Пчела.)