Юлия Глухова
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Программное содержание
- Познакомить детей с изменениями времен года и деятельностью взрослых и детей в разное время года, расширять представления детей о летних изменениях в природе, закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
- Развивать интерес к различным видам игр, двигательную активность и физическое совершенствование;
Публикация «Конспект летней прогулки в детском саду во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, индивидуальная работа с детьми по развитию движений.
Ход прогулки.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: Посмотрите на себя и скажите: какая одежда на вас надета? Дети: Футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты?
Дети: Сейчас солнышко греет сильно, становится жарко.
Воспитатель: Да, летом жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. А как меняется жизнь птиц летом?
Дети: Летом у птиц появляются птенцы.
Воспитатель: Какие изменения происходят летом с растениями?
Дети: Летом растения цветут яркими цветами, растут.
Воспитатель: Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?
Дети: Летом созревают разные, фрукты, ягоды
Воспитатель: Молодцы. А теперь я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Воспитатель:
В небе желтый цветок
Круглый год не вянет,
И любой лепесток
До земли достанет.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да, дети, желтый цветок в небе – это солнышко. Давайте протянем руки к солнышку… Что вы чувствуете?
Дети: Тепло от солнца.
Воспитатель: К нам пришла гости. (Показывает мелки) Это мелки-малышки. Они умеют рисовать. Посмотрите, какого цвета мелки.
Дети: Желтого.
Воспитатель: А давайте вспомним, что бывает желтого цвета.
Дети: Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок.
Воспитатель: (рисует на асфальте большой желтый круг) А сейчас мелки-малышки что-то нарисуют. Что это? Оно желтое, круглое, яркое.
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по мелку и нарисуйте каждый свое солнышко. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками. (Дети рисуют.)
Воспитатель: Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головками качают.
Воспитатель: А теперь, дети, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: «Солнышко! Идите гулять!», вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: «Солнышко!», вы можете идти гулять.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю поиграть с мячиками. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками.
Воспитатель (в конце прогулки): Дети, что вам сегодня понравилось на нашей прогулке?