Папки-передвижки

Конспект летнего спортивного развлечения «Водные забавы» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Постыка
Конспект летнего спортивного развлечения «Водные забавы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект летнего спортивного развлечения в старшей группе

«Водные забавы»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Постыка Юлия Александровна.

Санкт-Петербург

2021 г.

Публикация «Конспект летнего спортивного развлечения „Водные забавы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект летнего спортивного развлечения в старшей группе

«Водные забавы»

Цели: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения. Вспомнить особенности морской и пресной воды. Формировать правила безопасного поведения у воды. Вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе. Сплотить детский коллектив.

Задачи:

- Создать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке.

- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

- Развивать ловкость, меткость, быстроту;

- Воспитывать желание играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

- Воспитывать здоровый дух соперничества:

- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: ведерки 2 шт, водяные бомбочки по количеству участников, стаканчики большие и маленькие по количеству участников, тазики 2 шт, надувной круг 2 шт, зонтики – медузы 2 шт, трубочки коктейльные по количеству участников, раствор для мыльных пузырей,

Ход:

Ведущий: Ребята! У нас сегодня необычный праздник - праздник необыкновенной воды. Почему необыкновенной? Да потому, что вода бывает очень и очень разной: она может быстро - быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодным льдинками или горячим паром. Вот какая она разная! Ребята, а вы знаете, где в природе можно встретить воду?

Дети: В речках, в морях, океанах.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки о водоемах.

Загадки:

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь.

(Река)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей)

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(Море)

А почему в море нельзя напиться?

(Дети отвечают.)

В: Правильно, морская вода солёная и не пригодна для питья.

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт,

Тут и пропадёт.

(Волна)

В: Ребята, а для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, в водоемах живут множество разных рыб. По морям и рекам можно путешествовать, в водоемах можно купаться. А еще воду из реки человек берет для питья.

Ведущий: А теперь давайте отправимся в путь. Ребята, закрывайте все глазки. 1-2-3, ребят в капельки преврати!

Ведущий:

Полетели капельки на землю.

Скачут капли-капитошки,

Поднимайте выше ножки. (дети разбегаются по площадке, прыгают, резвятся).

Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались вместе и потекли маленькими веселыми

ручейками (берутся за руку).

Вот уже течёт река,

Широка и глубока. (ходьба паровозиком).

К морю подбирается,

Шире разливается.

И вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

И. п. : основная стойка лицом в круг. Вып. : волнообразные движения поднятыми в стороны руками

А в море высокая ходит волна,

Вверх до небес и вниз до дна.

И. п. : основная стойка. Вып. : поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки, присесть, коснуться руками пола, выпрямиться

Качает вода солёная

Водоросли зелёные.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вып. : наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.

Ведущий: Какие молодцы наши ребята. Какие они ловкие, быстрые.

Они учатся плавать, чтобы, отдыхая на море или озере, не попасть в беду. Им надо знать определённые правила поведения у воды.

Правила:

1. Без родителей в воду входить опасно.

2. Не надо бросать в воду стекло, мусор.

3. Опасно нырять без разрешения взрослых.

4. Не надо толкаться в воде.

Водящий:  Вам устрою состязанье, уж проверю и старанье. Но сначала нужно разделиться на две команды. Одну команду мы назовём «Дельфины», а другую «Акулы».

Итак, команды готовы? Тогда произнесём вместе наш девиз.

Дети произносят хором девиз своей команды:

“Дельфины ” – «Мы отважные дельфины, мы в бою непобедимы!»

“Акулы ” – «Ты, противник, берегись! Получить хотим мы приз!»

В дальнейшем, перед началом каждой эстафеты, команды произносят свой девиз, тем самым настраиваясь на победу.

Воспитатель проводит эстафеты, вручая победителям после каждой эстафеты по капельке (картинка распечатана и заламинирована, которую складывают в ведёрко. В конце праздника, ребята смогут обменять свои капельки на небольшой сюрприз.

Эстафета «Спасательный круг»

Ведущий: Будем мы с водой дружить. Все любят купаться, и вести себя у воды надо, соблюдая определённые правила.

Правила:

1. Если не умеешь плавать, надевай спасательный жилет, надувной круг.

2. А если умеешь плавать, далеко не заплывай.

3. Если ты долго был на солнышке, сразу в холодную воду не входи.

Каждый пробегает до ориентира и обратно, надев на себя спасательный круг. Передаёт круг следующему участнику, сам встаёт сзади колонны.

Ведущий: Представьте, ребята, кому-то на солнышке стало плохо, ему надо принести стакан воды, не расплескав ни капли.

Эстафета «Не расплескай воду»

Выбирается один «пострадавший». Он садиться на круг и ждет, пока ему принесут воды. Участники каждой команды стоят в колонне друг за другом. У каждого участника в руках стаканчик, у первого участника стакан наполнен водой. По сигналу, первый участник поднимает стаканчик с водой и старается наполнить стакан следующего игрока через голову (не поворачиваясь к нему лицом). Выигрывает та команда, которая наполнит стакан «пострадавшего», пролив минимальное количество жидкости.

В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыбка – игла, рыбки – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте отгадаем несколько загадок о морских обитателях?

ЗАГАДКИ О МОРСКИХ ОБИТАТЕЛЯХ

Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…

(Черепаха)

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть

(Дельфин)

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый

(Кит)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно

(Акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

Под музыку выплывают 2 медузы, танцуют.

Медуза – это удивительное животное, которое на 98% состоит из воды, а потому имеет прозрачное тело с несильным оттенком, которое по виду напоминает желеобразный колокол, зонтик или диск.

По волнам гуляет зонтик.

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива.

Медуз стоит остерегаться, ведь они являются самыми многочисленными хищниками нашей планеты. Они могут ужалить, тем самым добывая себе пищу. Питаются они в основном планктоном: мальками, мелкими рачками, рыбьей икрой.  

Давайте, ребята, мы с вами накормим наших медуз икрой и тогда они не ужалят нас, а поиграют с нами в веселую игру!

Эстафета «Накорми медузу»

Выбираются по 1 участнику команды, им дается зонтик в виде медузы. Остальным участникам ставят ведерки с водяными бомбочками «икринками». По сигналу, участники по одному метают «икринки» в медузу.

Ведущий:

Не будем забывать, что у нас на Земле помимо морской воды, есть вода пресная. И попадает она в моря и океаны с неба, в виде дождя и снега.

Если дождик с неба льёт,

От воды нас зонт спасёт.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Попросим наших медуз выплыть на сушу и укрывать наших ребят от дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети ходят врассыпную, поют песню:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

С окончанием песни ведущие разбрызгивают воду из пульверизатора, дети прячутся под зонтики – медузы.

Ведущий:

Вами я, друзья, довольна,

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Для подведения итогов, обе команды приглашаем на построение. Перестроение в одну шеренгу для подведения итогов. Для привлечения внимания детей ведущий предлагает поиграть в малоподвижную игру.

Малоподвижная игра «Камень, водоросли, рыбы»

По команде «Рыбы» - все участники игры изображают

плавающих рыб, по команде «Водоросли» - плавные движения рук. А по команде «Камень» - сесть и замереть.

Награждение грамотами. Водно – мыльная дискотека. Участники могут обменять свои капельки на коктейльные трубочки и маленькие стаканчики с раствором для мыльных пузырей.

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров»Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник воздушных шаров» Цель: создание праздничного настроения.

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода»Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Лето, Солнце и Вода» МКДОУ "Детский сад№1" КБР г. Нарткала Воспитатель: Кунашева З. В. Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы.

Сценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного развлечения «Весёлое лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение представлений дошкольников о дружбе и друзьях, взаимопомощи, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения «Сказочное лето» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать у детей радостное веселое настроение, вызвать положительные эмоции. Задачи: - Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летнего спортивного развлечения «Водные забавы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 16:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летнего спортивного развлечения «Водные забавы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Постыка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД