Татьяна Колмыкова
Конспект летнего спортивного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: Помочь вспомнить знакомые сказки, формировать умение отгадывать загадки, развивать у детей силу, ловкость, вызывать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, дружелюбия, взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь: кубики, метла 2 шт., мячи, обручи, модули, гимнастические доски, мелкие мячики, корзинки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
формировать умение внимательно слушать произведение;
развивать умение отгадывать загадки;
воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
Чтение русских народных сказок.
Беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Инструктор: Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в страну Сказок. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. Но перед дорогой проведем разминку.
Дети выходят под музыку и встают в круг.
Разминка «Веселая зарядка».
Инструктор: Тихо, тихо сядем рядом,
Сказка, сказка входит в дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены,
Вся земля видна вокруг.
Это сказка нас торопит
И зовет всех за собой.
Ребята мы с вами пришли на волшебную поляну. Я знаю много сказок и люблю их детям рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Но я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать? Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте-ка про какую сказку или героя сказочного в ней говорится.
1 загадка: Круглый, вкусный, румяный бок. Это, дети?
Ответы детей: (КОЛОБОК).
Инструктор: Колобок такой ловкий, увертливый, что на своем пути преодолевает множество препятствий, ребята, а теперь я вас хочу проверить какие вы смелые и ловкие.
Эстафета-полоса препятствий «Ловкий колобок».
Дети стоят в двух колоннах, перед каждой колонной полоса препятствий: пролезть в обруч, перешагнуть препятствие (модуль, пройти через мостик.
Инструктор: Молодцы ребята.
2 загадка: Обхитрили злого серого волка
Дружные, храбрые три?
Ответы детей: (ПОРОСЕНКА).
Инструктор: Ребята, а вы умеете строить дома? (ответы детей). Так давайте мы построим дом для поросят.
Игра-эстафета «Построй дом».
Дети стоят в две колонны, перед ними корзинка с кубиками. Первый берет один кубик из корзинки, добегает до ориентира (стол) и кладет кубик на стол, возвращается обратно. То же делает второй, только ставит кубик на кубик. Игра продолжается пока не закончатся кубики в корзинке
Инструктор: Какие красивые дома вы построили, я думаю, поросятам они понравятся.
3 загадка: Сестрица Алёнушка братца искала,
Добрая печка ей помогала,
Речка ее – берегами укрыла,
Яблонька – яблочками угостила.
Иванушку к бабе Яге унесли,
Слуги ее?
Ответы детей: (ГУСИ-ЛЕБЕДИ!
Инструктор: Ребята, а вы не боитесь бабу Ягу? (ответы детей). А хотите полетать как она на метле?
Игра-эстафета «На метле Яга летит».
Дети стоят в две колонны. У первого в руках метла. Он бежит с метлой между ногами, придерживая двумя руками перед собой до ориентира, и назад, передает метлу следующему.
Инструктор: Ребята вам понравилось летать на меле (ответы детей).
4 загадка: Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом.
А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко.
За нею мышка мчится, и опоздать боится.
Засела в грядке крепко, все тянут дружно?
Ответы детей: (РЕПКУ!
Инструктор: Ребята а вы можете прикатить репку с огорода.
Игра-эстафета «Прикати репку с огорода».
Дети стоят в две колонны, с мячами. Нужно прокатить мяч по прямой до ориентира и обратно, передать следующему.
Инструктор: Молодцы ребята вы хорошо справились и с этим заданием.
5 загадка: Внученька бабушку очень любила,
К празднику ей пирожки приносила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали ее?
Ответы детей: (КРАСНАЯ ШАПОЧКА)
Игра-эстафета «Пронеси пирожки в корзинке по лесной тропинке».
Дети стоят в две колонны, у первого в руках корзинка с мелкими мячиками. Нужно пробежать по прямой дорожке, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с корзинкой в руках и передать корзину следующему.
Инструктор: Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было? (ответы детей). А что было труднее всего? (ответы детей). А что понравилось? (ответы детей).
Ребята сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
Инструктор: Ребята, наше развлечение подошло к концу. А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Инструктор: До новых встреч!