Алина Большакова
Сценарий летнего развлечения «Замечательное лето» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед встречает детей на участке. Организует приветствие :
- Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Поздороваемся с вами,
Будем с вами мы друзьями!
- Скажу всем я вам «П-Р-И-В-Е-Е-Т»!
Что услышу я в ответ?
Дети: — П-Р-И-В-Е-Е-Т!
и предлагает встать детям около лавочки. Логопед : Сядет тот, кто правильно назовет приметы лета.
1-й ребенок: Светит солнце.
2-й ребенок: Море теплое.
3-й ребенок: Много ягод и фруктов и цветов. И т. д.
2. Отгадывание загадок.
Публикация «Сценарий летнего развлечения „Замечательное лето“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Лето
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Логопед : А теперь дети давайте отгадаем загадки.
Расцвели в саду цветочки,
Есть грибы уже в лесочке,
Гром грохочет где-то,
Наступило… (Лето.)
- Полосатая хозяйка
Закружилась над лужайкой.
И, усевшись на цветок,
Достаёт она медок. (Пчела.)
Стоят в поле сестрички-
Желтые глазки, белые реснички. (Ромашки)
Колобок, колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся-
На весь мир улыбнулся. (Солнце)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке, пляшут пчелки на цветке,
Как зовется время это? Угадать не трудно! (Лето)
Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост –
Дотянулся бы до звезд. (Радуга)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик на дорожке.
Ветерок прошуршал
И развеял это шар. (Одуванчик)
Катится по небу мячик
Жёлтый, круглый и горячий.
И планете целый год
Он тепло и свет несёт. (Солнце.)
- В небе белые комочки:
Вот собачки, вот цветочки.
Мимо нас издалека
Проплывают… (Облака.)
- Эти хитрые ребятки
Целый день играют в прятки.
Их найду в лесу, в бору,
И в корзинке соберу! (Грибы.)
- Отгадали все загадки,
Ну и умные ребятки!
3. Проводится игра «Передай мяч!»
(Дети, стоят в две цепочки, команда зайца и лисы, передают друг другу мячик, кто быстрее передаст мячик лисе и зайцу.
4. Проводится игра «А вы знаете?»
А вы знаете, как комарики звенят? (Дети имитируют писк комаров и далее по тексту)
А как мухи жужжат? Ж-ж-ж
Как птички поют в лесу? Чик-чирик
А кукушка кричит на суку? Ку-ку-ку-ку
Как лягушки квакают? Ква-ква-ква-ква
Как щенки тявкают? Гав-гав-гав
Как дети малые плачут? А-а-а-а
А как зайцы весёлые скачут? Прыг-скок-прыг-скок
5. Игра «Во саду ли в огороде».
Логопед : Дети, а сейчас я хочу узнать, кто из вас может назвать, что растет в саду, а что в огороде.
Дети отвечают, затем предлагается поиграть в игру «Во саду ли в огороде».Нужно отобрать необходимые фрукты, овощи, ягоды, деревья, веточки, цветы и собрать цепочку (играют 3-4 раза).
Логопед : Какие молодцы, вы все хорошо справились с заданием. Но на этом не заканчиваются мои вопросы для вас. Сейчас скажите, пожалуйста, какие вы знаете названия цветов, ведь мы уже сказали, что летом очень много цветов.
Дети отвечают.
6. Игра «Угадай цветок», где нужно подуть (губы трубочкой, щеки не раздувать) на предложенную картинку, задрапированную шторкой из жатой бумаги и угадать название цветка. Дети играют 3-4 раза, кто угадал, тому хором говорят: «Молодец!»
7. Игра «Овощи на грядке»
Логопед : Вы сегодня очень здорово повеселитесь и играете. Давайте поиграем в игру прятки, но с другими правилами.
Как-то вечером на грядке (Идут по кругу, в центре водящий с завязанными глазами.)
Репа, свекла, помидор
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг,
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три четыре, пять, (Останавливаются, кружат водящего)
Прячься лучше, прячься глубже, (Приседают, водящий находит ребенка
Ну а ты иди искать. и угадывают его имя)
8. Игра «Назови ласково».
-А мы здесь не одни! Кто прячется в цветах? Конечно насекомые. Назовите их ласково! (Используются предметные картинки.)
9. Логопед : Посмотрите, а у нас здесь настоящее море, давайте поиграем в игру
«Кто быстрее». Правила игры: два участника подходят к нашему «морю» и дуют, не раздувая щек, на кораблик, чей быстрее доплывет к противоположному берегу, тот победил. Раз, два, три начало игры!
Дети играют 2-3 раза в игру, победителя награждают аплодисментами.
10. Рисование «Одуванчики»
- давайте нарисуем одуванчики, чтобы родители увидели, какая красивая полянка у нас получилась.
11. Итог мероприятия.
Логопед : Ну что ж ребята а теперь давайте вспомним все задания по порядку, которые вы выполняли. И скажите, что вам понравилось больше всего.
Логопед :
- Сколько солнца, сколько света,
Много солнца – это лето!
Расчудесная пора,
Любит лето детвора!
Любит лето детвора!
Жаль, но мне уже пора!
Чтоб запомнить праздник яркий –
Подарю я вам, подарки!
Дети получают и надувают воздушные шары.