Искандарова Людмила
Конспект летнего развлечения «Цветы и имена» для детей разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект летнего развлечения для детей разного возраста
«Цветы и имена»
Цель.
Создать праздничную непринужденную обстановку. Закрепить знания детей о цветах. Дать понятия об именах, связанных с названиями цветов.
Задачи
Формировать экологическую культуру дошкольников.
Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.
Публикация «Конспект летнего развлечения „Цветы и имена“ для детей разного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.
Предварительная работа.
Чтение стихов, песен, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, знакомство детей с цветами.
Оборудование.
Костюмы: «Цветочная полянка», эколёнок Умница; кокошники: василек, маргаритка, роза, лилия, анютины глазки, иван – чай; искусственные цветы по количеству детей; корзинки; электронный носитель с записями мелодий: «Во дворе за бочкой», «Вальс цветов», «Рита – Маргарита», «Не рвите цветы».
Герои.
Ведущая - цветочная полянка; эколенок Умница; девочки подготовительной группы: Роза, Лилия, Маргаритка, Анютины глазки; мальчики: Василек, Иван - чай.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики. Меня зовут цветочная полянка. Не удивляйтесь, так меня назвала моя мама - Жаркое лето. Я хочу с вами поиграть и немного о себе и цветах - моих друзьях рассказать.
Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки:
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта …
Дети: роза
Появляется девочка Роза с кокошником на голове.
Роза: Я у вас погощу, о себе вам расскажу (встает в центр).
Ведущая: Вырос во поле цветочек :
Сверху - синий огонечек,
Снизу - тонкий стебелек.
Что за цветик?
Дети: Василек.
Появляется мальчик Василек с кокошником на голове.
Василек: На полянке покружусь,
С вами дети подружусь (встает рядом с Розой).
Ведущая: Чьи высокие макушки
Розовеют на опушке?
Расцветает.
Дети: Иван-чай.
Иван - чай: Если любишь сладкий чай -
Меня радостно встречай! (встает рядом с детьми - цветами).
Ведущая: Я в цветущем саду,
Целый день проведу.
Захвачу акварельные краски.
Нарисую…
Дети: Анютины глазки.
Появляется девочка – цветок Анютины глазки с кокошником на голове.
Анютины глазки: Не могу жить без солнышка - ласки,
Привет всем, я Анютины глазки! (встает к цветам).
Ведущая: Воплощенье красоты,
Ароматна, статна,
На одной ноге стоит,
Луковка в земле лежит!
Дети: Лилия
Появляется девочка – цветок Лилия с кокошником на голове.
Лилия: Я - лилия; с вами
Я буду дружна.
Кротка и скромна я -
И очень стройна.
Люблю, наклонившись,
В ручье поглядеться…
Позвольте мне с вами -
В кружке повертеться! (встает в центр)
Ведущая: Одуванчика сестры -
Шапочками пестры:
Кто в белой,
Кто в красной,
Кто в розовой прекрасной.
Дети: Маргаритка
Появляется девочка – цветок Маргаритка с кокошником на голове.
Маргаритка: Зовут нас, словно девочку,
Мы цветики-малышки.
Бордюры из малышек,
В саду совсем не лишние (встает в круг).
Ведущая: Вот цветы - мои друзья,
В хоровод зову всех я.
Дети встают в хоровод, в середине круга, взявшись за руки дети- «цветы», все
повторяют слова и движения.
Игра «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты - (потягивания — руки в стороны).
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты - (потягивания — руки вверх).
Ветер дует иногда,
Только это не беда - (дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки - (наклоны).
А потом опять встают
И по-прежнему цветут (идут по кругу).
Ведущая: Мы любуемся цветком,
Из бутона распустился.
И подумаем о том:
Как на свет он появился.
Выходит Роза
Роза: Зовут меня розой,
Примите меня.
Я очень душиста,
И цветом нежна.
По цвету и имя,
Такое мне дали.
И даже царицей -
За пышность прозвали.
Ведущая: А еще имя девочки есть такое,
Царское – золотое!
Среди вас нет Розы?
Дети отвечают
Роза: Есть шипы у меня, я их спрячу друзья,
В хоровод приглашаю вас я.
Хоровод Розы
Дети стоят в кругу и держатся за руки:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод (Дети идут по кругу).
До того мы закружились,
что на землю повалились.
Бах! (Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод (Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
Прыг! (Останавливаются и подпрыгивают на месте).
Ведущая: Хочу вас дети, познакомить с моей подружкой - Эколенком Умницей. Она действительно все знает о цветах, бережет ее со своими друзьями Эколятами.
Появляется эколенок Умница.
Умница: Про девочку Розу вам расскажу - ничего не утаю.
Имя Роза – древнегреческое, переводится «алый цветок», девочка с таким именем добрая, любознательная, честная, справедливая, трудолюбивая, умеет дружить.
Ведущая: Вы Розу - царицу цветов уважайте,
Никогда - не обижайте!
А коль встретите в саду -
Водичкой поливайте.
Ведущая: Выходи скорей дружок -
Синеглазый василек!
Василек: Головка голубая и длинный стебелек.
Ну, кто меня не знает -
Я Вася – Василек!
Умница: Русское происхождение названия цветка очень интересное. «Василек» значит «царский цветок». А само слово «василек» происходит от русского имени Василий, что в переводе с древнегреческого – «царский». И если внимательно присмотреться к лепесткам цветка, можно заметить, что каждый напоминает корону.
Василек: Хочу с вами веселиться
В хороводе покружиться.
Дети стоят, повторяют слова и движения с Васильком.
Синие звезды упали с небес - дети медленно приседают.
Смотрит на них зачарованно лес, - поднимаются, встают на носочки.
Ветер тихонько над ними кружит, - кружатся на месте, руки на поясе.
Смотрит на синие звезды во ржи, - покачивают поднятыми вверх руками.
Нежно качает волну васильков, - бегут по кругу, взявшись за руки.
Синих как звезды, волшебных цветков - легкий бег.
Ведущая: На лугу растут цветы -
Несказанной красоты!
Мы корзиночки возьмем-
Все цветочки соберем.
«Собери цветы в корзинку» (Игра для детей младшей группы)
Ведущая: Все глазками увидеть можем,
На глазки девочки похожи.
Какой расцветки только нет!
Анюте шлем мы свой привет.
Есть ли среди вас Анюты?
Ответ детей.
Умница: Имя Анюта – еврейское, означает «благая», «миловидная». Анна - добрая, умная девочка. Она артистична, во всём старается соблюдать порядок. Аня любит заботиться о животных, помогать маме в домашних делах.
В круг выходит Анютины глазки
Анютины глазки: Да, я люблю животных, предлагаю вам друзья,
Спеть песенку про щенка.
Песня «Во дворе за бочкой…» (Средняя и младшая группы).
Ведущая: Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Умница: Имя Лилия - перевести с древне - греческого, его можно так: «девушка, похожая на цветок лилии». Это любознательный ребёнок, которому рады везде и всегда. Лиля общительная, отзывчивая и дружелюбная.
Ведущая: Лилия нам покажись в легком вальсе покружись.
«Вальс Цветов»- музыка Чайковского (дети подготовительной группы танцуют, в руках искусственные цветы, Девочка Лилия в кругу).
Ведущая: Маргаритки исцеляют:
Раны быстро заживают.
Морж на лапу приложил,
И про свой порез забыл.
А среди вас есть девочка Маргарита?
Ответ детей.
Умница: Имя Маргарита - греческое в переводе означает «жемчужина». Девочка Маргарита - старательна, трудолюбива. Бывает обидчивой, иногда капризной. Очень любит фантазировать. Коротко Маргариту называют Ритой.
А сегодня Маргаритка пришла со своей любимой песней «Рита - Маргарита» -предлагает вам с ней станцевать и подпевать.
Выходит Маргаритка и ставит всех в круг (танец по показу).
Песня «Рита – Маргарита» - авторов - Добрынин, Укупник.
Умница: Есть еще очень знаменитое имя – Иван. Оно очень было распространено у нас в России. Я знаю, что среди вас тоже есть мальчик Иван, да не один.
Имя Иван с древнееврейского означает «Божья благодать». Мальчик Ваня непоседа, большой фантазер, имеет много друзей.
А вот цветок полевой Иван - чаем называется. Цветы его действительно собирают, засушивают, запаривают и пью ароматный, лечебный чай.
Иван - чай - выходи, хоровод свой заводи.
Мальчик - Иван - чай проводит хоровод (Средняя и старшая группа)
Хоровод «Ходит Ваня».
Дети, стоящие в кругу, идут вправо.
«Ваня» ходит в кругу, дети поют:
Ходит Ваня, ходит Ваня
Посреди кружочка, посреди кружочка.
«Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят.
Ищет Ваня, ищет Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
«Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга.
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка, для себя дружочка.
По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей.
Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется.
Ведущая: Вот и познакомились мы с цветами и «Цветочными» именами.
Берегите цветы, берегите -
И букеты большие не рвите.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я и ты -
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты -
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Умница: Есть у меня любимая песенка о цветах, я хочу, чтобы мы ее послушали и вместе с нами подпевали.
Выход детей под песню «Не рвите цветы»- Ю. Антонов.