Разия Айтушева
Конспект «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 140»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Лесные животные»
Возрастная группа: 2-3 года
Подготовила:
воспитатель
АйтушеваРазияПахчановна
Оренбург
Тема: «Лесные животные»
Цель:Расширение и обогащение представлений детей о лесных животных.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Конспект „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Воспитывать интерес к живой природе.
Образовательные:Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивающие: Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки.
Работа над словарем: Ввести в активный словарь детей слова: животные, лес, лесные жители.
Создание среды для организации и проведения НОД:проектор, экран, заготовки нарисованной лисы без хвоста и отдельно вырезанных из цветной бумаги лисьих хвостов.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Трудовая.
Продуктивная.
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность.
2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
3. Сопереживание.
4. Эмоциональность.
5. Проявление волевых усилий.
План НОД
1. Вступление 1 мин.
2. Основная часть:
Дидактическая игра «Угадай животное» 2 мин.
Дидактическая игра «Угадай, кто где живет» 2 мин.
Физкультурная пауза 2 мин.
Продуктивная деятельность 2 мин.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей, итог 1 мин.
Длительность НОД 10 мин.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с лесными животными. Посмотрите на экран. Каких животных вы видите? Где они живут? (в лесу).
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Вы поможете мне отгадать загадки? Я вам буду читать загадку, а вы отгадывать животное, хорошо?
Дидактическая игра «Отгадай животное»
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)
***
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы (Лису)
***
Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож! (Волк)
***
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается. (Заяц)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как вы думаете, в городе можно увидеть лесных животных? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные. И в лесу у них есть свои домики.
-Ребята, давайте поиграем с вами в веселую игру! Сейчас мы вместе с вами будем угадывать, где живут наши звери. (дидактическая игра «Кто, где живет»).
Воспитатель:
-Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
(движения выполняются по тексту)
Зайцы встали по порядку,
Зайцы делают зарядку.
Маша, тоже не ленись,
На зарядку становись.
Прыг, скок, руки вверх,
Прыг, скок, руки вниз.
А теперь давай, дружок,
Потянись, тянись, тянись.
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ножки поднимать.
Топ, топ, шаг вперед,
Топ, топ, шаг назад,
А теперь в ладошки хлоп,
Ножки встали и стоят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
Ой, посмотрите, кто это на картинке? Правильно, молодцы. У меня в руках лисички. Но, кажется, чего-то им не хватает. Правильно! Хвостиков! Лисята так спешили к нам в гости, что растеряли свои хвостики. Но добрая лесная птица сова их нашла, собрала и принесла нам сюда. Ребятки, поможем нашим лисичкам, приклеим им хвостики? Давайте поскорее сядем за столы и приклеим нашим лисятам их хвостики, чтобы они их больше не теряли.
Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации.
После оцениваем работы детей. Проговариваем всех лесных животных, птиц, с которыми сегодня познакомились.