Скрыпник
Конспект занятия «Лесная история» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лесная история»
Цель: Формировать представления детей о лесных обитателях.
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о лесных обитателях.
Развивающие:
• Развивать знания о геометрических фигурах, составляющих композиции – фигуры зверей как танграм.
Воспитывающие:
• Воспитывать понятия о ОБЖ в лесу и правильном поведении в лесу. Разбирать и отделять мусор по экологическим частям
Публикация «Конспект занятия „Лесная история“ для младшей группы» размещена в разделах
• Воспитать творческие способности, привить и вызвать интерес к миру лесных зверей и желание всегда оказать им помощь, развить добрые качества человека и желание беречь природу и лес – нашу землю
Оборудование и материалы: клей, кисточки, зверята – игрушки (лиса, медведь, заяц); пазлы – геометрические фигуры (овал, круг, треугольник); «мусор» - бумага, пластик, металлические коробочки, 3 контейнера для мусора; 3 листы – картон с деталями «подарки для зверят» - ягоды, рыбка, морковки; маска зайца.
Методы и приемы: наглядные (показ способов аппликации, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: беседа о ОБЖ о поведении в лесу, на природе; о жизни зверей в лесу в разное время года. Чтение рассказов С. Чарушина, С. Сладкова, К. Д. Ушинского. Рассматривание картинок, иллюстраций зверей леса. Использование дидактических игр: «Где чей домик?», «Чьи детки?», «Времена года», «Где обитают зверята?». Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика.
Ход:
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Звери – игрушки сидят на стульях. На полу лежит мусор (бумага, пластик, металлические изделия).
Воспитатель: Ребята, ко мне прилетала на окошко в нашей группе сорока. Она рассказала, что в лесу случилась со зверятами беда и им негде играть. Здравствуйте, зверята! Посмотрите, а что случилось в лесу на Полянке?
Дети: Разбросан разный мусор.
Воспитатель: А, что необходимо сделать, как вы думаете?
Дети: Собрать и разобрать мусор по коробочкам.
Воспитатель: Правильно, давайте сделаем это нужное дело. Посмотрите, как стало чисто на полянке в лесу. Ну, а теперь давайте наших зверят сделаем портреты из геометрических фигур.
Дети: Дети складывают на ковре детали – пазлы из геометрических фигур (медведь, лиса, заяц).
Воспитатель: Молодцы. Чудесный получился пейзаж. Полянка стала разноцветная, чистая и красивая. А можно мусорить в лесу?
Дети: Нет, нельзя.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Чтобы порадовать зверят в лесу, давайте сделаем им угощение. Для лисенка – рыбка, для медведя – ягоды, для зайца – морковка. Давайте сядем за столы и выполним аппликацию. Тщательно промазываем кистью и клеем детали и аккуратно приклеиваем. Молодцы! И преподносим наши подарки зверятам. Ну, а теперь поиграем в игру.
Воспитатель: Вот маска зайца. Произносим слова: «Стрелка, стрелка повернись и на зайца покажись». «Мы на луг ходили, хоровод водили, вот так, вот так хоровод водили. Задремал на кочке заяц в холодочке. Мы его будили, в барабаны били: бум – бум, тра – та-та, в дудочки дудели: ду – ду в дудочки дудели. Зайка поднимайся, ну – ка просыпайся. Мы с тобой попляшем в хороводе нашем».
4. Самостоятельная работа.
Молодцы. Думаю, мы подняли настроение нашим зверятам.