Приложение МААМ

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Космос»

Анастасия Выскребенцева
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космос»

Цель: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Активизировать и обогащать словарь по теме "Космос". Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить образование приставочных глаголов, антонимов, относительных прилагательных, родственных слов. Совершенствовать синтаксическую сторону речи: составлять сложноподчиненные предложения. Закреплять умения анализировать предложения.

Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах

Ход занятия.

Логопед: Здраствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о чудесном мире. А о каком, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

2. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

3. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

4. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

Логопед: Ну и каком же чудесном мире будет наш разговор?

Дети: О космосе.

Логопед: Правильно, о космосе. Часто, когда мы с вами выходим вечером на улицу, поднимаем глаза вверх перед нами открывается огромное чёрное пространство и мы пытаемся рассмотреть, что там, в космосе. Космический мир очень широк и разнообразен.

Логопед: А кто изучает космическое пространство?

Дети: Космонавты.

Логопед: Какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, выносливыми, умными, отважными, смелыми.

Логопед: Для этого они проходят специальную подготовку. А вы хотите сегодня попробовать стать космонавтами?

Дети: Да

Логопед:. В начале у нас с вами будет небольшая разминка, мы вспомним историю покорения Космоса. Кто первым поднялся в космос и когда это произошло?

Дети: Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт — Юрий Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года.

Логопед: Поэтому 12 апреля наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! Он первый в мире человек увидел землю из космоса.

Логопед: Необходима космонавтам тренировка пальцев рук, мы её проведём с помощью специальных тренажеров (су-джок) :

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень.

Логопед: Продолжаем подготовку и приступаем к выполнению следующего задания.

Игра «Наоборот» (антонимы)

Логопед бросает мяч ребёнку говорит слово, ребёнок возвращает мяч и говорит противоположное слово

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»).

Логопед:Сейчас мы будем готовиться к невесомости

Физ. минутка: имитирование движений невесомости под музыку движения хаотичные, плавные между предметами

Логопед: Что такое невесомость?

Дети: Невесомость – это такое состояние, когда космонавты, предметы, вещи в космосе не могут стоять, висеть все и всё плавают как рыбки в аквариуме.

Вот так новость, вот так новость -

Мы попали в невесомость! (Имитация плавающих движений)

Где же верх и где же низ (Дети укладываются на ковёр)

Ноги вверх, а руки вниз! (Поднимают ноги вверх, руки вниз)

Ходим мы по потолку, (Ходят на руках и ногах, торс приподнят)

Плыть мы можем на боку. (Плывут)

Оттолкнулись, повернулись

И нечаянно столкнулись! (Отталкиваются, поворачиваются, сталкиваются)

Логопед: А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и следующее упражнение мы будем с вами выполнять с закрытыми глазами.

Упражнение "Космический сон"(относительные прилагательные)

Вам приснился сон о звезде, значит это сон (какой)- (звездный)

Сон о Луне - (какой). Сон о космосе -(какой). Сон о Солнце - (какой). Сон о планетах - (какой).

Логопед: Прекрасно справились с заданием. Продолжаем нашу подготовку, и я предлагаю вам игру " Семейка слов"

Игра с мячом «Семейка слов».

Логопед:Ребята, в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову «звезда». Я буду бросать вам астероид, а вы образовывать слово. При образовании слова логопед в центр круга кладёт картинку.

Логопед:Как можно назвать звезду ласково?

Дети:Звездочка!

Логопед: Если на небе много звезд, какое оно?

Дети: Звездное.

Логопед: Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль,

летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова

«звезда».

Дети: Звездолет.

Логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово!

Человек, который считает звезды это.

Дети: Звездочет!

Логопед: Великолепно! А как называется явление, когда звезды «падают»

с неба?

Дети: Звездопад.

Логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

Дети: Созвездие.

Логопед: Молодцы! Вот видите, какая большая «семейка» получилась у

нас к слову «звезда». Давайте еще раз вспомним все слова.

Дети: Звездочка, звездное, звездочет, созвездие, звездолет, звездопад.

Логопед: Вы все молодцы. Успешно прошли школу подготовку космонавтов, можете смело лететь в Космос.

Логопед: А пока вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Проходили подготовку в школе будущих космонавтов, говорили о Космосе.

Логопед: Что нового вы узнали о Космосе?

Дети: Мы узнали, что космонавтами быть не просто, необходимо много учиться, быть сильными, смелыми. Мы выполняли различные задания подбирали противоположные слова, собирали «семейку слов», рассказывали какой приснился сон, помогали закончить предложение.

Логопед: А за ваше старание во время прохождения подготовки вы получаете значки космонавтов.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Космос»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 20:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе на тему «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Выскребенцева (УИ 2202679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД