Битюкова Марина
Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема "День защитника Отечества"
Цель: познакомить детей с праздником – Днём защитника Отечества.
Задачи: расширить и активизировать словарь детей по теме, формировать навыки словообразования, составлять простое распространённое и сложноподчинённое предложения, формировать умение определять родственные слова; развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; воспитывать у детей чувство патриотизма – гордость за свою Родину и армию.
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия для детей шестилетнего возраста с ОНР „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
Оборудование: картинный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Сообщение темы занятия
3. Беседа об армии
Логопед: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадаетесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие.
«Мужской праздник.»
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Логопед: Итак, ребята, вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?
Дети: День Защитника Отечества.
Логопед: Правильно,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.
Логопед: Ребята, что означает слово "Отечество"?
Дети: Это наша Родина, Россия.
Логопед: Верно,молодцы. Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город. 23-го февраля наша Родина отметит День Защитника Отечества.
А кто такие "защитники Отечества"?
Дети:это те,кто защищают нашу Родину.
Логопед:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.
Ребята,во время Великой Отечественной войны (а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война,то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.
-А вы знаете,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.
-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?
-Как вы думаете,что защищают наши моряки?
Дети: Моряки охраняют и защищают морские просторы нашей Родины.
Воспитатель: - Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши морские просторы?
Дети: корабли, подводные лодки, катера.
Логопед: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)
Логопед: Какая техника необходима сухопутным войскам?
Дети: танки, военные машины, вездеходы,пушки.
Логопед: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?
Дети: Сильными, ловкими, смелыми.
Логопед: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?
Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.
Логопед: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.
«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Логопед: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания? За каждое испытание вас ждет награда…
Дети: Да
1) Давайте начнем с разминки…
Физминутка
Наши воины идут: раз-два,раз-два (шагаем на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируем игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь, завтра там (руки в стороны, покачиваемся с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идет? Кто идет? (держат автомат, повороты вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперед, трр-вперед («моторчик»)
Над землею самолет: у-у-у-у! (руки в стороны)
Разрешен ракетам взлет: у-у-ух! у-у-ух (ладошки перед грудью снизу- вверх)
Наши пушки точно бьют : Бух!Бах (бокс)
Нашей армии салют! Ура!Ура (руки вверху в стороны)
Молодцы, ребята! Держите свою награду (карточка 1)
2) Логопед: Итак, следующий этап подготовки - «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!
- закончить предложения:
-Танком управляет…
-Из пушки стреляет…
-За штурвалом самолета сидит…
-Из пулемета строчит…
-В разведку ходит…
-Границу охраняет…
- На подводной лодке несет службу…
-С парашютом прыгает…
-На кораблях служат…
Логопед: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле!
(карточка 2). Отправляемся дальше.
3)Игра «Военная техника»
Логопед: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание. В конвертах находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Логопед: Задание понятно, ребята готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Логопед: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Умнички! Вы заслужили награду! (карточка 3)
4) Логопед: Следующая боевая задача на внимание… «Сигнальщики»
Вот флажок четыре цвета. Нам игра знакома эта.
Флажок я желтый подниму- Всех похлопать попрошу,
Флаг зеленый подниму- Всех потопать попрошу.
Синий- будем мы молчать.
Красный- все «Ура!» кричать.
(карточка 4)
5) Скоро наше путешествие подойдет к завершению, мы вернемся в детский сад. Давайте сделаем макет военного самолета на память из спичек
Дети делают самолет способом оригами и получают карточку 5.
6)Устали, ребята? Осталось совсем немного до цели… Постарайтесь правильно ответить на вопросы и получите последнюю карточку – шифровку.
Наша армия сильна? -да
Защищает мир она? – да
Мальчишки в армию пойдут?- да
Девочек с собой возьмут? – нет
У Буратино длинный нос? – да
На корабле он был матрос?- нет
А в пруду он плавал в тине?- да
Враги потопят Буратино? – нет
Стоит летчик на границе? – нет
Летает выше он Жар- птицы? – да
Сегодня праздник отмечаем? – да
Мама и девочек поздравляем? – нет
Мир важней всего на свете? – да
Знают это даже дети? – да (карточка 6)
За каждое задание ребята получали карточки «Шифровки»
В задание-шифровке буквы обозначены цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Литература:
1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013.