Папки-передвижки

Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе «Одежда»

Маргарита Валиахметова
Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе «Одежда»

Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе на тему "Одежда"

Цель – формирование представления об одежде, ее предназначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словарного запаса по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные по роду, подбирать антонимы. Учить составлять общие предложения.

Публикация «Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-образовательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности.

Оборудование: магнитная доска, картинки с одеждой, мяч, разрезные картинки с одеждой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Основная часть.

3. Беседа об одежде.

Логопед: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда они это берут? Вся одежда, которую мы носим каждый день, сшита руками мастеров. Одежда шьется на фабрике. Люди этих профессий - портные и швеи. Одежда шьется из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка.

4. Игра «Скажи правильно»

Логопед: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.

– Где они продают одежду?

– Кто работает в магазине?

– Где они шьют одежду?

– Что они делают в магазине?

– Кто покупает одежду?

– Какая там есть одежда?

Логопед: Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?

Дети: Зимой.

Логопед: Как можно назвать одежду, которую носят зимой?

Дети: Зимняя.

Логопед: В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?

Дети: Осенью, весной.

Логопед: Если одежду носят осенью, то она называется.

Дети: Осенняя одежда.

Логопед: Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?

Дети: Летом.

Логопед: Если одежду носят летом то она…

Дети: Летняя.

5. Пальчиковая гимнастика

Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (сжимают и разжимают пальцы)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять!» (загибают пальцы на одной и другой руке)

6. Упражнение «Скажи наоборот»

Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.

Чистая – грязная

Мять – гладить

Новый – старый

Надевать – снимать

Белая – черная

Мягкая- жесткая

Узкое- широкое

7. Физминутка:

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

(Дети имитирую движения в соответствие с текстом)

8. Игра «Магазин»

Логопед: Молодец, теперь посмотрим на картинки. Скажите мне, из чего шьют одежду?

Шуба из меха какая? Меховая.

Свитер из шерсти какой? Шерстяной.

Блузка из шелка какая? Шелковая.

Футболка из хлопка какая? Хлопковая.

Майка из трикотажа какая? Трикотажная.

9. Складывание разрезных картинок.

У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.

10. Итог занятия:

Логопед: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?

Прикреплённые файлы:

odezhda_u0pbn.pptx | 1421,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Весенние цветы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и активизировать знания детей об изменениях в природе весной, какие цветы появились. (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха,.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе «Одежда»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Валиахметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД