Маргарита Валиахметова
Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе «Одежда»
Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе на тему "Одежда"
Цель – формирование представления об одежде, ее предназначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение и активизация словарного запаса по теме. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать прилагательные; учить согласовывать существительные по роду, подбирать антонимы. Учить составлять общие предложения.
Публикация «Конспект лексико-грамматического логопедического занятия подгруппы в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Коррекционно-развивающие: развитие зрительного внимания и восприятия, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-образовательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативы, ответственности.
Оборудование: магнитная доска, картинки с одеждой, мяч, разрезные картинки с одеждой.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Беседа об одежде.
Логопед: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда? Как одежда попадает в магазин? Откуда они это берут? Вся одежда, которую мы носим каждый день, сшита руками мастеров. Одежда шьется на фабрике. Люди этих профессий - портные и швеи. Одежда шьется из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка.
4. Игра «Скажи правильно»
Логопед: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мяч обратно мне.
– Где они продают одежду?
– Кто работает в магазине?
– Где они шьют одежду?
– Что они делают в магазине?
– Кто покупает одежду?
– Какая там есть одежда?
Логопед: Как вы думаете, в какое время года носят шубу, штаны, свитер?
Дети: Зимой.
Логопед: Как можно назвать одежду, которую носят зимой?
Дети: Зимняя.
Логопед: В какое время года можно носить куртку, рубашку, кофту?
Дети: Осенью, весной.
Логопед: Если одежду носят осенью, то она называется.
Дети: Осенняя одежда.
Логопед: Когда, в какое время можно носить сарафан, шорты, майку?
Дети: Летом.
Логопед: Если одежду носят летом то она…
Дети: Летняя.
5. Пальчиковая гимнастика
Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (сжимают и разжимают пальцы)
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
«Раз, два, три, четыре, пять!» (загибают пальцы на одной и другой руке)
6. Упражнение «Скажи наоборот»
Логопед: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы скажете наоборот.
Чистая – грязная
Мять – гладить
Новый – старый
Надевать – снимать
Белая – черная
Мягкая- жесткая
Узкое- широкое
7. Физминутка:
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Хорошенько полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Развесим на верёвку,
Прищепкой щёлкнем ловко.
(Дети имитирую движения в соответствие с текстом)
8. Игра «Магазин»
Логопед: Молодец, теперь посмотрим на картинки. Скажите мне, из чего шьют одежду?
Шуба из меха какая? Меховая.
Свитер из шерсти какой? Шерстяной.
Блузка из шелка какая? Шелковая.
Футболка из хлопка какая? Хлопковая.
Майка из трикотажа какая? Трикотажная.
9. Складывание разрезных картинок.
У каждого ребенка конверт с разрезанной одеждой на 4,6,8 частей. Проверка.
10. Итог занятия:
Логопед: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Где шьют одежду? Какая ваша любимая одежда?