Приложение МААМ

Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения»

Ольга Рассейкина
Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Развивать речь как средство общения.

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Закреплять в речи антонимы.

3. Закреплять и составлять простые и сложные предложения.

Материал и оборудование: Карточки с образцами ткани, сюжетные картинки, мяч, наклейки, картинки предметов, карточки для звукового анализа слова.

Публикация «Конспект занятия „Лексико-грамматические упражнения“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, совсем скоро вы пойдете в школе. Я уверена, что вы хорошо будете учиться, так как много знаете и умеете. Сейчас проверим ваши знания и умения. Давайте вспомним правила, как нужно себя вести на занятии. Отвечать только тогда когда я спрошу или поднятая рука, нельзя шуметь и перебивать того кто говорит.

Предлагаю, внимательно посмотреть на картинку, на которой изображены образцы тканей. Ребята, нужно определить цвет и рассказать, что на ней нарисовано. (Ответы детей). Например: «Ткань белая с крупными розовыми кружочками, ткань белая с красными полосками, ткань желтая с собачками и

сердечками». Скажите мне, что из ткани белой с крупными розовыми кружочками можно сшить? (платья, халат). А из ткани белой с красными полосками, что можно сшить? (юбку, шторы). А из ткани желтой с собачками и сердечками? (халат, косынку). Ребята вы большие молодцы!

А вот сейчас предлагаю, поиграем в игру.

Игра «Один – много» с мячом.

Ребята, я буду вам кидать мяч и называть предмет в единственном числе, а вы мне должны будете поймать мяч и назвать предмет во множественном числе.

Один помидор, а много (помидоров,

Один чулок, а много (чулок,

Один апельсин, а много (апельсинов,

Один носок, а много (носков,

Одна ваза, а много (ваз,

Одна чашка кофе, а много чашек (кофе,

Один рояль, а много (роялей,

Одна оса, а много. (ос,

Одно ухо, а много (ушей,

Одно пальто, а много (пальто,

Одна простыня, а много (простыней).

Молодцы, справились.

А сейчас предлагаю выполнить следующее задание.

Где находиться звук в слове?

А сейчас предлагаю определить место звука в слове. В слове ваза звук в находиться в начале, в середине или в конце слова? (Ответы детей). Правильно! В начале слова находится звук в слове ваза. В слове апельсин звук н находиться в начале, в середине или в конце слова? (Ответы детей). Правильно! В конце слова находится звук н в слове апельсин. В слове кофе звук ф находиться в начале, в середине или в конце слова? (Ответы детей). В середине слова находится звук ф в слове кофе. В слове пианино звук п находиться в начале, в середине или в конце слова? (Ответы детей). Правильно! В начале слова находится звук п в слове пианино. Вы молодцы справились. А сейчас придумайте слова в котором есть звук н, п,ф, з.

(Чайник, чашка, печенье, девочка, фонарь, телефон, магнитофон, шарф, пуховик, фартук, футбол).

Ребята, а сейчас предлагаю сесть за столы и выполнить звуковой анализ слова. У каждого карточка и квадратики разных цветов (красные, зеленые, синие). Слово Ухо (у- гласная, х- согласный, твердый, 0-гласный, Оса (о – гласный, с – согласный, твердый, а – гласный, носок (н – согласный, твердый, о- гласный, с – согласный, твердый, о – гласный, к- согласный, твердый, чулок (ч – мягкая, согласный, у – гласный, л- согласный, твердый, о- гласный, к- согласный, твердый).

А сейчас мы с вами немножко отдохнем

Динамическая пауза - пантомима

Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

А сейчас новое задание.

Расставь картинки по порядку.

А сейчас предлагаю с помощь картинок составить рассказ. Картинки расставлены не по порядку. Нужно попробовать расставить картинки в нужной последовательности – так, чтобы получилась связная история, и рассказать ее нам своими словами.

Например:

Коля и Таня пошли погулять и увидели распустившею яблоню. Решили прийти, когда появятся яблоки. Коля залез на дерево, чтобы собрать яблоки, Таня ему помогала. Ребята нарвали полные корзины яблок, и пошли домой.

Вот такой интересный рассказ у нас получился с вами. Вам понравилось? (ответы детей).

А у меня есть еще интересная игра, которая называется, скажи наоборот.

«Скажи наоборот» с мячом.

Ребята вам нужно подобрать к словам антонимы.

Жарко… (холодно,

Правда (Ложь,

Сладкий (Горький,

Быстро (медленно,

Далеко (близко,

Много (мало,

Внизу (вверху,

Вместе (врось).

Тяжело (легко)

Девочка (мальчик,

Зима (Лето,

Добрый (злой,

Соленая (свежая,

Вареная… (сырая,

Густая каша (жидкая).

Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми играми и упражнениями.

Наше занятия подошло концу. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Что вам понравилось? Что было трудного в заданиях? А какие задания показались легкими? Ребята, а сейчас предлагаю вам взять по наклейки и сказать почему эту наклейку вы взяли.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Насекомые» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Уточнить знание детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; питании, способов передвижения.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими рукамиЛэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 21:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лексико-грамматические упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рассейкина (УИ 1621064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД