Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук «Грамматические головоломки» своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: сформировать у детей интерес к родному языку, к интеллектуальным играм и упражнениям.
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Грамматические головоломки“ своими руками» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» октябрь 2018
- уточнить и углубить знания о буквах и звуках, упражнять в чтении слов, предложений, стихотворений, в образовании новых слов;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, интерес к решению кроссвордов, ребусов, шифровок и других грамматических головоломок;
- воспитывать самостоятельность в решении грамматических загадок, стремление добиться правильного результата в интеллектуальных играх.
В лэпбук входят разнообразные задания по грамматике, расположенные в семи карманах.
1. «Загадки о буквах»
Цель: научить отгадывать загадки о буквах, опираясь на описание (на что похожа буква, путем логических рассуждений
В этом же кармане небольшая подборка скороговорок
2. «Анаграммы. Слова рассыпались».
«Анаграммы»
Цель: составлять слова из букв, входящих в данные слова
«Слова рассыпались»
Цель: составлять слова из данного набора букв
3. «Подобрать слова к моделям. Буквы потерялись»
«Подобрать слова к моделям»
Цель: придумать слова по предложенной модели с указанными буквами и данным количеством букв в слове
«Буквы потерялись»
Цель: прочитать слова, вставляя пропущенные буквы
4. «Слова спрятались. Перевертыши (палиндромы)»
«Слова спрятались»
Цель: прочитать предложения и стихотворения; прочитать спрятанные в тексте слова, перегруппировав выделенные крупным шрифтом буквы; вариант – акростих: прочитать стихотворение, из первых букв каждой строки составить слово и прочитать его
«Перевертыши (палиндромы)»
Цель: прочитать слова и предложения слева направо и справа налево, обратить внимание, что они читаются одинаково
5. «Грамматические примеры. Логогрифы»
«Грамматические примеры»
Цель: учить составлять слова, выполняя указанные математические действия;
- на карточке слоги и буквы, между которыми стоят математические знаки «+» и «–»; выполнить математические действия, прочитать полученные слова;
- на карточке два слова, между которыми стоит знак «+»; составить новое слово, комбинируя буквы, входящие в данные слова;
- на карточке одно слагаемое – слог или слово, второе дано в виде загадки; подставить слово-отгадку в грамматический пример, решить его, прочитать ответ
«Логогрифы»
Цель: прочитать слово; образовать новое слово, добавляя еще одну букву в начале, середине или в конце предложенного слова
6. «Кроссворды. Ребусы»
«Кроссворды»
Цель: вставляя пропущенные буквы в слова в строчках, прочитать получившееся из этих букв слово в столбике
«Ребусы»
Цель: решить ребус, используя для образования слова-отгадки предложенные буквы и предлоги в соответствии с картинкой: на, под, в.
7. «Шифровки. Буквы в зеркале»
«Шифровки»
Цель: расшифровать и прочитать слова, используя предложенный ключ, где каждая буква алфавита зашифрована числом от 1 до 33.
«Буквы в зеркале»
Цель: на карточках слова, составленные из нижних половинок букв – с помощью зеркала, приставив его к верхнему краю строки, рассмотреть получившиеся буквы и прочитать слова
Сделав ксерокопии карточек-заданий, можно давать одинаковое задание всем детям. Можно давать задания по подгруппам, предлагая карточки по желанию детей либо с учетом уровня усвоения грамматического материала. Для многократного использования карточек помещаем их в файлы и пользуемся для решения головоломок фломастерами. Либо используем для решения отдельный лист бумаги