Папки-передвижки

Конспект квеста по физической культуре «В поисках здоровья»

Регина Гиниятуллина
Конспект квеста по физической культуре «В поисках здоровья»
▼ Скачать

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни;

Задачи

- обучить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.

- уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня.

Публикация «Конспект квеста по физической культуре „В поисках здоровья“» размещена в разделах

- развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.

- воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие;

социально - коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно - эстетическое;

физическое развитие.

Методы и приемы: Показ физических упражнений, объяснение, пояснение, указание, подача команд, игра, музыкальное сопровождение.

Оборудование: Макет, план игры, флажки, обручи, овощи, фрукты, неполезные продукты, 2 контейнера, музыкальное сопровождение, гимнастические палки.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами поиграем в квест – игру, которая называется «В поисках здоровья».

А вы знаете, что означает слово «квест»?

Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки.

Это - путешествие. Путешествие в страну под названием «Здоровье».

Во время нашего путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного про здоровье.

Воспитатель: Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят : «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня мы приглашаем вас на поиски здоровья. Когда мы найдем все составляющие части здоровья, то сможем узнать секреты здоровья.

Вам нужно будет пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное их выполнение вы будете получать по одной части здоровья, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить его.

Инструктор: Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо! Ну что – вперед!

Воспитатель:Ребята, вот наша первая подсказка, это первая часть от здоровья.

Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

  Инструктор: Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Станция №1 «Веселая зарядка». (физкультурный зал)

упражнения с флажками для : рук, корпуса, приседания, прыжки.

Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первую часть здоровья. Это ЗАРЯДКА. Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше.

Станция №2 «Полезное и не полезное» (23-24 группа)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?

Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

Предлагаем вам пройтись по витаминкам к следующему месту назначения. (дети проходят по кружочкам)

Инструктор: А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания». (музыкальный зал)

На столе лежат овощи, фрукты, неполезные продукты. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты.

Воспитатель:Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть здоровья. (правильное питание).

 Отправляемся за следующей частью здоровья.

Мы с вами попадаем на.

Станцию №3 «Айболит»  ( 1 пролет)

Воспитатель:Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает, что вредно, а что полезно.

Айболит: Здраствуйте ребята. Я знаю многое о пользе для здоровья, хотелось бы проверить и ваши знания. Предлагаю вам поиграть со мной в игру вредно-полезно и ответить мне на вопросы. Если вредно говорим – вредно, и наоборот, полезно – говорим – полезно!

Читать лежа.

Смотреть на яркий свет.

Умываться по утрам.

Смотреть близко телевизор.

Долго сидеть за компьютером.

Употреблять в пищу морковь, лук.

Тереть глаза грязными руками.

Заниматься физкультурой.

Вести здоровый образ жизни.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. И поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)

в) Зубы чистить не надо. (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо. (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Айболит:Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и мы убедились в том, что вы знаете правила гигиены.

А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ, передает эстафету следующему участнику.

Айболит: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё одну часть здоровья. «Правила гигиены»

Воспитатель: Отправляемся за следующей частью здоровья.

Станция №4 «Солнце, воздух и вода». (2 пролет)

Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься.  И полезны нам всегда солнце, воздух и вода!

Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Воспитанники: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет.

Солнце дает энергию.

В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.

Инструктор: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье,

но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день.

Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча. Кладет «лучик», занимает место за отметкой. Другой ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель: Чтоб простуды не бояться,

Физкультурой надо заниматься.

И полезны нам всегда

«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети гуляют продвигаясь вперед под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» - продвигаться вперед выполняя руками движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующие части здоровья. Это – Закаливание и свежий воздух.

А мы двигаемся дальше по своему маршруту.

Инструктор: И наш путь лежит на спортивную поляну.

Станция № 5 «Спортивная» (спортивный зал)

Воспитатель: Мы предлагаем вам отгадать спортивные загадки

Загадки:

1. Кто по снегу быстро мчится

Провалиться не боится? (Лыжник)

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

3. Он лежать совсем не хочет

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (мяч).

4. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Там идёт игра. (хоккей).

5. Десять плюс один кого-то

мяч хотят загнать в ворота,

а одиннадцать других

не пустить стремятся их. (Футбол)

Инструктор: Мячик наш весёлый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч».

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

Станция № 6. «Знатоки»

Воспитатель:Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

• В здоровом теле - здоровый дух.

• Если хочешь быть здоров — закаляйся.

• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.

• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!

• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.

• Пешком ходить — долго жить.

• Витамины для здоровья – очень важное подспорье

• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!

Здоровое питание – основа процветания

Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

• Двигайся больше — проживешь дольше.

Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили задания и получаем еще одну часть здоровья Спорт.

На нашем плане остался последний пункт.

Станция №7 «Обнималочка» (музыкальный зал)

Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему?

А какое у вас сейчас настроение?

Хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле,

а вот если обниматься 12 раз в день и больше,

то организм будет развиваться и оздоравливаться.

Инструктор: И это не просто выдумка, все это доказано!

Считается, что объятия:

Укрепляют иммунитет;

Снимают усталость;

Помогают поднять самооценку;

Улучшают ночной сон;

Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) и большой (внешний) круг. Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, воспитанники идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен, подбежать к товарищу и обнять его.

Воспитатель: Ребята мы нашли с вами все части здоровья.

Давайте соберем части из заработанных элементов и

вспомним из каких составляющих частей состоит здоровье

(зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание, свежий воздух, спорт, веселое настроение).

Мы очень надеемся, что вы всегда будете помнить о всех составляющих лепестках здоровья и соблюдать их.

Инструктор: Вот вам ребята корзинка витаминов.

Будьте Здоровы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект прогулки-квеста «В поисках перепутанных сказок» Конспект прогулки-квеста: «В поисках перепутанных сказок» Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Секрет здоровья» Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Программные задачи: Обучающие: - способствовать.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квеста по физической культуре «В поисках здоровья»
Опубликовано: 19 января 2023 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квеста по физической культуре «В поисках здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Гиниятуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД