Татьяна Шишова
Конспект квест-игры для старших дошкольников «По дорогам зимнего спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зимних видах спорта.
3. Активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, память, внимание.
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы.
3. Развивать скорость, силу.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Публикация «Конспект квест-игры для старших дошкольников „По дорогам зимнего спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
2. Воспитывать потребность в спорте.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Спорт»; просмотр видеороликов и мультфильмов «Зимние виды спорта и их историю»; «Разгадывание загадок»; «Пазлы».
1. Организационный этап
«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы спортивные, ловкие смелые, дружные. Сегодня у нас пройдёт спортивная квест – игра : «По зимним дорогам спорта»
Приветствие отрядов
«Чемпион»
Девиз: Мы отряде все важны,
Мы в отряде все дружны,
Все равны как на подбор,
Каждый в спорте ЧЕМПИОН! «Спортсмены»
Девиз: Крепкое здоровье,
Крепкая страна
А нам в игре сегодня
Победа лишь нужна!»
Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать по одному олимпийскому флажку, их будет всего шесть. И итогом нашей игры, вы должны собрать главное слово во всех соревнованиях «ПОБЕДА!» Желаю удачи!
2. Основной этап
Бежим к первому заданию. Весь отряд передвигается по спортивному залу и ищет табличку с номером 1.
Воспитатель:
Задание 1. «Дешифровщик»
Мы видим с вами много кубиков с цифрами от 1 до 16, которые лежат не по порядку. Собрав кубики по порядку получится предложение из трёх слов, что послужит в проведении следующих заданий.
Ответ: /Зимние виды спорта/
Задание 2. «Разминка»
Воспитатель : Ребята самостоятельно под музыку выполняют разминку.
Задание 3. «Собери и назови вид спорта» /пазлы зимние виды спорта/
Задание 4. «Спортивные эстафеты»
1. «Хоккеист» - попасть шайбой в ворота.
2. «Кёрлинг» - щеткой провести камень.
3. «Биатлонист» - пробежать на лыжах и забросить мяч в корзину.
Задание 5. «Разгадай загадки»
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
/ Олимпиада/ Я катаюсь на коньках,
И на лыжах я мастак!
Сноуборд, и бобслей,
Сани, биатлон хоккей,
Я силён, здоров и горд,
Что здоровье дарит.
/Спорт/
Тот огонь в огромной чаше —
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады —
Началась Олимпиада.
/Олимпийский огонь/ Ликуют трибуны, счастливы все мы.
Проходят так рядом родные спортсмены!
Стоят только лучшие на пьедестале.
Вручают лишь лучшим спортсменам.
/Медали/
Что за лесенка такая —
Не простая, призовая.
На неё непросто встать —
Нужно в спорте побеждать.
/Пьедестал почёта/
Лыжа здесь всего одна
Коротка, широка, а не длина.
Чудеса на ней покажем
Кувыркаться можем даже.
/Сноуборд/ Он держал в руках три раза
Призовую эту вазу,
Ведь к победе он стремился
И трудом её добился.
/Кубок/
Ворота под присмотром супер игрока.
Он должен быть как крепость,
защитная стена.
Внимание на «отлично», в реакции – он царь.
Что за игрок, скажите
Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И зовется она…
/Клюшка/
С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок,
И в эти зимние деньки
Надень на валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! куда? В…
/Ворота/ Естественно …
/Вратарь/
Несётся шайба по площадке,
По ней бьют клюшкой игроки.
Чтоб кисти рук были в порядке,
Их от ударов береги.
В хоккее игры – это схватки.
Идешь на лед – одень
/Перчатки/
Задание 6. Игра «Назови атрибуты спортсменов». Наглядно дети видят наградные атрибуты олимпийских игр, спортсменов /пьедестал, кубки, медали, олимпийский факел, грамоту, олимпийский флаг/. Стоя в кругу с мячом, перебрасывают мяч и называют один из атрибутов.
Воспитатель : (Далее из полученных флагов, на обратной стороне которых буквы, дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, Победа – это и есть самое главное достижение для спортсменов на соревнования. Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие Спортсменов и Чемпионов.
3. Заключительный этап
Награждение отрядов, грамотами.
Воспитатель : - Ребята, вам понравилась квест - игра.
А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?