Дмитриева Наталья
Конспект квест-игры «Вувер-кува и Весна»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в образовательный процесс новой формы игровой деятельности – квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
1)Обучающие: расширить и систематизировать представления детей о диких животных, растениях весной, перелетных птицах; побуждать детей к познавательной деятельности, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.
2)Развивающие: развивать психические процессы: память, внимание, образное мышление, слуховое восприятие; развивать способность рассуждать, делать простые умозаключения.
Публикация «Конспект квест-игры „Вувер-кува и Весна“» размещена в разделах
- Весенние квест-игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3)Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному краю, способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.
Группа: подготовительная
Продолжительность: 30 минут
Оборудование: белая ткань, деревья нарисованные на ватмане, пенечек, костюм ведьмы, костюм Весны, костюм Птицы, картина с весенним пейзажем и спрятанными на нем перелетными птицами (грач, скворец, кукушка, жаворонок, соловей, журавль, маленькая бутылочка с водичкой на которой написано «Березовый сок», иголка из фетра, лепестки подснежника из белого фетра, проектор, презентация «Дикие животные» (лиса, медведь, ежик, заяц, белочка); разрезные картинки растений (подснежники, одуванчики, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны); конверт с письмом; котелок, накидки для детей; корзина с конфетами.
Персонажи: Вувер-кува (лесная ведьма, Весна, Чудо-птица.
Место проведения: музыкальный зал, спортивный зал, групповая комната.
Предварительная работа: повторение лексических тем «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Растения», чтение марийской сказки «Вувер-кува и девочка», повторение названий диких животных на марийском языке; разучивание заклички про Весну.
Ход квест-игры
Организационный момент (в групповой комнате):
Дети сидят на коврике в кругу и не о чем не догадываются. В группу заходит взрослый переодетый в Чудо-птицу, в руках у него письмо.
Чудо-птица: -Срочное извещение, срочное извещение для детей группы (название группы).
Воспитатель: -Что случилось, чудо-птица?
Чудо-птица: -Срочное извещение, срочное извещение! Необходима быстрая помощь! (дает в руки воспитателя письмо)
Воспитатель читает: -Сейчас посмотрим, что же там такого срочного!
Воспитатель читает: -Письмо от хозяина леса: «Уважаемые дети, группы «Фиалка»! Случилась беда! Злая ведьма Вувер-кува заколдовала Весну и погрузила ее в глубокий сон. Зима уже ушла, а в лесу по-прежнему холодно, звери и птицы мерзнут. Помогите нам, пожалуйста! Спасите Весну!»
Воспитатель: - И вправду, беда то какая! Как же быть! Ребята, а кто это хозяин нашего леса и кто это ведьма Вувер-кува? (Ответ детей: лесная ведьма из марийской сказки, хозяин леса - лось)
Воспитатель: -Правильно, хозяин леса - это лось, который украшает Герб нашей Республики Марий Эл! (показывает Герб) А Вувер-кува – это лесная ведьма, которая в сказке похитил детей.
Воспитатель: -Ну что, поможем лесным зверям и птицам? (ответы детей)
Воспитатель: -Тогда нам надо срочно отправляться в лес! Где же мои волшебные накидки? (достает накидки, дети одевают их) Они помогут нам не замерзнуть в зимнем лесу.
Воспитатель: -Мы готовы Чудо-птица! Веди нас в лес!
Вместе с Чудо-птицей дети и воспитатель отправляются в музыкальный зал.
Основная часть:
1. Знакомство с Вувер-кувой. Действие происходит в Музыкальном зале. Зал украшен белой тканью (как будто кругом лежит снег, стоят деревья укрытые белой тканью, под деревом под белой прозрачной тканью лежит Весна, а рядом на пенечке сидит лесная ведьма Вувер-кува и бормочет себе под нос.
Вувер-кува: -Спи, спи Весна! Не бывать больше в этом лесу теплу! Не бывать больше в этом лесу солнышку!
Воспитатель: -Здравствуй, Вувер-кува! Зачем ты заколдовала Весну?
Вувер-кува: -А чего она пришла и радуется, все звери и птицы её любят и дружат с ней! Никто её не боится! А как только я подойду к ним и хочу с ними поиграть, они бегут от меня во все четыре стороны! Вот и пусть теперь мучаются, пусть мёрзнут и голодают!
Воспитатель: -Но ведь Весна ни в чем не виновата! Просто у нее очень добрая душа, она никогда никому не вредничала, никого не заколдовывала, а уж тем более не ела!
Вувер-кува: -Подумаешь, добрая она! Я, может, тоже доброй решила стать…Устала я вредничать, колдовать…А они бегут от меня и прячутся…Вот я им! (показывает кулак и злится)
Воспитатель: -Подожди-подожди, не сердись! Давай, ты расколдуешь Весну обратно, а мы тебе поможем подружиться с лесными птицами и зверями!
Вувер-кува: -А давайте! Только у меня есть условие! Для того, чтобы расколдовать Весну нужно сварить отворотное зелье. Ингредиенты этого зелья я спрятала в разных местах! Для того, чтобы их получить вам нужно будет выполнить несколько заданий! Как вам мое условие?
Воспитатель: -Наши дети самые смелые, умные и сильные! Мы справимся со всеми твоими заданиями! Ну что, ребята, вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель: -Вувер-кува, рассказывай, где ты спрятала первый ингредиент и что нам нужно сделать, чтобы его получить?
2. Первое задание «Помоги найти птиц». На столе перед детьми весенний пейзаж с лиственными деревьями, поляна, речка. В этом пейзаже спрятаны перелетные птицы: грач, скворец, кукушка, жаворонок, соловей, журавль (по типу зашумленных картинок)
Вувер-кува: -Вот вам первое задание! Перед вами картина весны, что вы на ней видите? (ответы детей)
Вувер-кува: -Среди этой весенней природы я спрятала Перелетных птиц, вам нужно найти их и сказать, как они называются?
Дети ищут и обводят силуэты птиц, называют их.
Вувер-кува: -Эх, выполнили вы первое задание! Не ожидала я, что вы справитесь! Вот вам первый ингредиент «Березовый сок» (даёт маленькую бутылочку с надписью березовый сок). Отправляемся за следующим ингредиентом.
Дети вместе с Вувер-кувой и воспитателем отправляются в спортивный зал.
3. Второе задание «Животные». Следующий ингредиент спрятан в спортивном зале. Там стоит проектор с презентацией «Дикие животные».
Вувер-кува: -Посмотрим-посмотрим, а как вы знаете животных, которые живут в нашем лесу. Я буду задавать вам вопросы про них, а еще вы должны сказать как их называют на марийском языке. Начнем! (включает слайды с картинками по порядку)
-Что происходит с зайцем весной? (меняет шубку, с белой на серую)
-А почему весной ему неудобно в белой шубке? (опасно для его жизни)
-Как на марийском языке называют зайца? (Меранге)
-А что делает белочка? (она становится рыжей)
-Как белочку называют на марийском языке? (Ур)
-Что происходит весной с лисой? (она линяет) Почему? (обновляет шубку)
-Как на марийском будет лиса? (Рывыж)
-Какие изменения происходят в жизни медведя? (просыпается)
-А с кем он выходит из берлоги? (с медвежатами)
-Сколько медвежат появляется у медведицы? (2)
-Как на марийском будет медведь? (Маска)
-А как встречает весну ежик? (он просыпается)
-Как будет Ёжик на марийском? (Шонгшо)
Вувер-кува: - Я думаю, что вы и с этим заданием справились отлично! И все то вы знаете! Вот вам второй ингредиент «Иголка ежа». (отдает детям большую иголку из фетра). Идем дальше за следующим заданием.
4. Третье задание «Разрезные картинки с растениями»
Дети заходят в групповую комнату. На столах лежат разрезные картинки с растениями: подснежники, одуванчики, тюльпан, ландыш, мать-и-мачеха.
Вувер-кува: -Вот вам мое последнее задание! Вам нужно собрать картинки и назвать, что на них нарисовано! Тогда только я отдам вам последний ингредиент!
Дети собирают разрезные картинки и называют растения.
Вувер-кува: -Да, не думала я, что вы такие умные! Думала, что не справитесь с моими заданиями! Эх, забирайте третий ингредиент «Лепестки подснежника»! (дает детям лепестки)
Воспитатель: -Ребята. Вы молодцы! Мы собрали все ингредиенты! Идем скорее обратно в лес варить отворотное зелье. Нам нужно скорее разбудить Весну. Вперед!
Дети возвращаются с Вувер-кувой и воспитателем в музыкальный зал.
5. Четвертое задание «Варим зелье и спасаем Весну»
Дети с воспитателем подходят к котелку и кладут туда все ингредиенты.
Воспитатель: -Чтобы сварить зелье, нам нужно соединить все ингредиенты. Скорее складывайте их в котел. (складывают ингредиенты и мешают).
Воспитатель: -А чтобы зелье скорее подействовало давайте вспомним и прочтем закличку про Весну.
Дети хором повторяют заранее заученную закличку.
Весна! Весна-красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей!
Согрей детей!
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Просыпается Весна.
Весна: -Ах, как долго я спала! Дети, вы спасли меня! Теперь я согрею своим теплом всю природу! А тебя,Вувер-кува, я проучу!
Воспитатель: -Постой, Весна! Вувер-кува, обещала больше не вредничать, если мы поможем ей подружиться с лесными зверями и птицами. Она больше не хочет быть злой. Давай простим ее и поможем!
Весна: -Хорошо! Так тому и быть! А вам, ребята, за мое спасение я хочу сказать «Спасибо»! И хочу угостить вас! (дает детям корзину с конфетами)
Воспитатель: -И тебе, Весна, большое спасибо за угощения! Ребята, давайте вместе поблагодарим Весну. (дети: «Спасибо, Весна)
Воспитатель: -Мы отлично потрудились! А нам пора возвращаться в группу! (идут в группу)
6. Рефлексия (в группе дети обсуждают с воспитателем, что им понравилось в квест-игре, какие задания были легкими, что вызвало затруднение)
Источники:
1. Заклички про Весну. Сайт: https://dou-shkola.ru/vesennie-zaklichki-vesnyanki-dlya.html