Татьяна Воробьева
Сценарий квест-игры в подготовительной группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к русским народными сказкам посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умений у детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, отрывкам; закреплять приемы пользования мнемотаблицами, мнемодорожками; закреплять навыки пересказа сказок. Расширять словарный запас.
Публикация «Сценарий квест-игры в подготовительной группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: способствовать становлению устойчивого интереса к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; просмотр мультфильмов; слушание аудиозаписей со сказками; выставка книг по теме «Русские народные сказки»; игры-драматизации по сказкам; использование мнемотехники (мнемотаблицы); разгадывание загадок, ребусов; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийная система (проектор, экран, аудиозапись мелодии «В гостях у сказки», аудиозапись физкультминутки, план-карта, мяч, мнемотаблицы, стол-лабиринт, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, поиск карты, решение проблемной ситуации, театрализованное представление.
Чтение стихотворения в процессе утреннего круга:
" Про русскую народную сказку".
Что-то сказки русские мы давно забыли,
Их видно люди взрослые на что-то заменили.
Перестали их читать, детям душу раскрывать.
А где же русский "Колобок"! Закатился в уголок!
Запылился, захламился иль в жизнь другую укатился!
А где же "Гуси-лебеди", что давно летали
И деток деревенских от беды спасали?
Улетели видно гуси, не оставив и следа,
Не обронят лебеди волшебного пера.
А где Иван, наш молодец, что Царевич был!
Неужто Волка Серого из сказки позабыл!
А где же наша бабушка, которая Яга!
Умчалась видно бабушка на дальние Юга.
А где же добры молодцы! Их русская душа!
Неужто удаль русская теперь не хороша!
А где же птица жаркая, которая с пером!
"Отстаньте детки, милые, прочтём её потом!"
Сейчас мы смотрим видео и телик иногда.
Там сказок русских добрых не встретишь никогда.
Одни лишь "Гарри Поттеры", гоблины и тролли,
Давайте все подумаем - не поменять ли роли?
Пусть снова будет честные, смешные иногда:
Иван-дурак со щукою да бабушка Яга.
Давайте в сказку русскую, детки, возвратимся,
И счастье в доме каждого поселится опять!
Михновец Лариса
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Организационная часть:
- В круг вставайте веселей,
Утро начинается,
И от всей души мы с вами,
Дружно улыбаемся!
- Ребята, к нам в детский сад, пришло электронное письмо.
Внимание - на экран (на экране изображен «Лесовичок» и текст письма). «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил карту. Следуя плану, который на ней изображен, я понял, что я смогу найти эту вещь, если преодолею все трудности и препятствия. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам план-карту. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Лесовичок».
- Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим. (Дети рассматривают план-карту). Какая карта? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены сказочные герои, но пока ничего непонятно. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится.
- Ребята, что мы будем делать?
Ответы детей ( дети формулируют цель: «надо помочь Лесовичку»)
Но прежде чем мы начнем выполнять задания, проведем разминку:
«Хорошо ли вы знаете сказки?»
1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12)
2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)
3. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого “Три медведя”? (Михаила Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.)
4. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)
5. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее)
6. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
8. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
9. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)
10. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Основная часть:
Ведущий:
Удивить хочу я вас
В путешествие по сказкам
Мы отправимся сейчас.
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Слушать любят и смотреть сказки могут душу греть!
Перед вами игра - квест
Здесь для вас сюрпризы есть.
Нужно путь вам весь пройти
И до финиша дойти…
- Первое задание.
Игра «Что лишнее?» (приложение 1)
- Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (назовите сказку).
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква? Назовите ее.
Дети получают карточку-букву «И».
- А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину (приложение 2)
- Второе задание.
«Какая сказка спряталась в таблице?»
На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый должен отгадать, какая сказка изображена на таблице.
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :
«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Лисичка со скалочкой»
«Гуси-лебеди»
«Рукавичка»
«Снегурушка и лиса»
«По щучьему велению»
«Заюшкина избушка»
«Колобок»
«У страха глаза велики»
«Крошечка-ховрошечка»
- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.
Дети получают карточку-букву «А».
- А теперь, нам с вами нужно отдохнуть.
Дети выходят и встают в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Физкультминутка (включаем аудиозапись).
- Третье задание.
Герои сказок часто попадали в безвыходные ситуации, прямо в настоящие лабиринты, отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо пройти «Сказочный лабиринт», отгадать ребусы и загадки. С помощью считалки, дети выбирают того, кто будет проходить лабиринт.
Дети проходят «Сказочный лабиринт», где изображены герои сказок и предметы из сказок (стол-лабиринт, отгадывают ребусы и загадки) (приложение 3).
- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. Дети получают карточку-букву «Н».
- Четвертое задание.
Игра «Собери сказку»
На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. Выберите себе партнера, с которым желаете выполнять задание. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой (приложение 4).
Русские народные сказки :
«Кот, петух и лиса»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«По щучьему веленью»
«Репка»
Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает.
- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву.
Дети получают карточку-букву «К».
- А теперь у нас с вами гимнастика для глаз. Наши глаза устали и им нужно отдохнуть. На экране мы будем с вами следить глазами за появляющимися частями: бабочки, цветочки, лучики. Мы повторяем с вами движения вверх, вниз и т. д.
Физкультминутка с офтольмотренажером: «Бабочки».
- Пятое задание.
«Назови сказку»
- Я прочитаю вам отрывки из русских народных сказок, а вы должны отгадать, что это за сказка. (Приложение 5)
Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок.
- Все сказки угадали, и вот вам последняя буква.
Дети получают карточку-букву «Г».
- Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Лесовичка.
Дети складывают слово «КНИГА».
-Для того чтобы узнать, где эта книга находится, мы должны отгадать загадку (приложение 6) :
Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину и достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок».
Рефлексия:
- Вот, что пропало у Лесовичка – «Книга». Конечно же, книга необходима Лесовичку для проведения праздников и развлечений. Поэтому он так переживал, без нее ему никак не обойтись. Как вы заметили, для вас, тоже есть подарки: дипломы знатоков сказок и медали. Скажите, пожалуйста, вам понравилась игра? Что больше всего было интересным для вас? А трудности были? Спасибо, ребята, вам большое за помощь! До новых встреч!