Екатерина Мартьянова
Сценарий квест-игры «В мире профессий» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о различных профессиях, показать важность профессиональной деятельности для общества и детей; учить определять профессию по описанию, показу предметов.
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук.
Воспитательные:
Публикация «Сценарий квест-игры „В мире профессий“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых; Развивать способность договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать сообща, беспокоиться друг о друге, помогать.
Ожидаемый результат: после квест-игры дети узнают о профессиях, их важности и необходимости; дети смогут называют инструменты, необходимые для той или иной профессии; у детей сформируется интерес к профессиям; они научатся оценивать плоды труда людей разных профессий.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы и методы организации совместной деятельности:
1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».
2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка»
3. Коммуникативная – игра «Доскажи словечко», «Кто так говорит?», «Назови действия».
Предварительная работа:
1. Просмотр альбомов группы "Профессия". 2. Просмотр иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий. 3. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях. 4. Дидактические, настольные печатные и сюжетно-ролевые игры по данной теме.
2. Оборудование: карта, коробка: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь,азбука; парикмахер - расческа,фен ; строитель - каска, мастерок;пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы,кассовый аппарат; воспитатель - игрушка, дид. игра; картинки с изображением профессий; разрезные картинки с изображением профессий; карточки со словами пословицы.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Организационный момент (Установление эмоционального контакта).
Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы сегодня пришли в детский сад? (ответы детей)
Воспитатель: И я тоже сегодня пришла в детский сад в хорошем настроении, потому что я люблю детский сад и свою работу. Как, по-вашему, называется моя профессия? (воспитатель)
Воспитатель: Кто знает, почему она так называется? (воспитывает и учит чему-то детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, воспитатель должен много знать и уметь делать каждый день интересным для детей, чтобы дети учились чему-то новому, чтобы они росли веселыми, умными, добрыми.
Сюрпризный момент. Звучит музыка. На экране появляется фея из страны Профессий
Фея (на экране) "Здравствуйте, ребята, я волшебная фея из страны Профессий. В моей стране живут люди разных профессий, они не знают, что такое лень. Они работают с удовольствием, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она.
Она приготовила колдовское зелье и вылила его в наши речки и озера, для того, чтобы помешать ее волшебству, необходимо сказать волшебные
слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями. Постарайтесь правильно выполнить эти задания. За каждое правильное задание, вы найдёте слово. Из этих слов вы должны будете составить предложение и произнести его и тогда вы сможете снять заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я прислала карту маршрута, по которому вы должны следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Профессий? (Да).
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот дорожная карта, которую прислала нам фея из страны Профессий. На карте показаны станции. Ребята, вы готовы отправиться в путешествие в страну профессий? (Да.)
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, мы подошли к станции №1.
Станция № 1 «Собери картинку»
Воспитатель: На этой станции вам нужно из вырезанных деталей собрать цельную картинку и назвать профессии, которые на ней изображены.
Воспитатель: Отлично, ребята! Для выполненной задачи мы получаем первое слово (КОРМИТ). Продолжим. Звучит музыка
Станция № 2 «Доскажи словечко»
Воспитатель: Вот мы с вами подходим к станции, которая называется "Доскажи словечко". Я прочту вам четверостишие, и вы должны будете завершить его, выбрав правильное слово
Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит,вырастет. (пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет. (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет. (певица)
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет. (поэт)
У поэта брат — Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа — юный. (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать. (сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лева — будущий. (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать. (ветеренаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный. (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой. (актрисой)
Для актрис — аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава — кино. (режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он. (эколог)
Дети выполняют задание и получают второе слово (ПОРТИТ.).
Звучит музыка
Станция №3 «Удивительная коробка».
Воспитатель: Что это?
Дети: Коробка.
Воспитатель: Меня очень интересует, что в ней может быть! Вам интересно? Ребята, давайте откроем ее ( В коробке лежат предметы: врач - фонендоскоп, шприц; повар - картофель, морковь; шофёр - руль; учитель - тетрадь,азбука; парикмахер - расческа,фен ; строитель - каска, мастерок; пожарный-огнетушитель, каска; продавец - весы,кассовый аппарат; воспитатель- игрушка, дид. игра)
Детям по предмету нужно определить, кем работает их хозяин.
Дети выполняют задание и получают третье слово (ТРУД).
Звучит музыка
Станция № 4 «Кто так говорит?»
Воспитатель: Следующая станция называется " Кто это говорит?"Я зачитаю вам предложения, и вам нужно будет угадать, человек какой профессии может так говорить.
1. Кому добавки? (Повар)
3. Спасибо за покупку, приходите к нам еще. (Продавец)
4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)
5. Как вас постричь? (Парикмахер)
6. Урок окончен. (Учитель)
7. Пожар потушен. (Пожарный)
8. Я рулю. (Шофёр)
9. Стройка дома закончена. (Строитель)
10. Приступник задержан. (Полицейский)
Дети выполняют задание и получают четвертое слово (ЧЕЛОВЕКА).
Звучит музыка
Станция № 5 «Назови действия».
Воспитатель: Ребята, на экране сейчас появится изображение. Вам нужно назвать как можно больше действий, которые выполняет человек этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Продавец – взвешивает весовой товар, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Парикмахер – стрижет, причесывает, делает прически.
Учитель– учит читать, писать, рисовать, петь.
Дети выполняют задание и получают 5 слово (ЛЕНЬ).
Воспитатель: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.
Дети собирают пословицу «Труд человека кормит, лень портит».
Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет! (Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит»).
Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Появляется фея из страны Профессий
Фея (на экране) "Вы, ребята, помогли людям в стране Профессий. Вы успешно выполнили все задания и нашли все волшебные слова. Вам удалось снять заклятие с жителей страны Профессий. Большое спасибо».
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Профессий, они, как и прежде, будут работать, и приносить друг другу пользу и радость.
3. Заключительная часть
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, чем мы с вами занимались? Кому мы помогали? Куда мы отправлялись сегодня? О каких профессиях мы сегодня говорили? Считаете ли вы, что все профессии важны? Почему? Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?
Молодцы, ребята, вы много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе. Вы были умны, хорошо ответили на все вопросы и выполнили все задания