Лариса Сидоренко
Конспект квест-игры «Сокровища Египта» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры «Сокровища Египта»
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории
Сидоренко Л. П.
г. Оренбург 2020г.
Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.
Цель:
Формирование познавательных и мыслительных процессов у детей, при реализации игровой деятельности.
Задачи:
• Обучающие:
Публикация «Конспект квест-игры „Сокровища Египта“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Подготовительная группа
- Темочки
познакомить с новой информацией и закрепить имеющиеся знания о Египте.
• Развивающие:
Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.
Способствовать развитию координационных способностей, умение ориентироваться на местности.
• Воспитательные:
Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, чувство товарищества, доброжелательность, взаимопомощь.
Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Совершенствовать чувство персональной ответственности за
полученный результат.
Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в Египет», рассматривание энциклопедий.
Методы и приё мы:
Словесный: беседа, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: «расшифровывание» слова, составление карты (целого из частей, выкладывание слова из букв, выкладывание картинки, обматывание предметов, эксперимент с водой и стаканом, составление слова из букв.
Игровые: игра с шариками, разгадывание ребуса.
Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Материалы и оборудование: браслеты по количеству детей, мольберт, письмо, две части зашифрованного письма, песочница, буквы, совочки, карта с условными обозначениями, пирамида, три рулона туалетной бумаги, три куклы, разрезные картинки - пазлы, три контейнера с подкрашенной водой, на дне которых приклеены картинки, три стакана, три шарика, в одном внутри находится картинка, книга, шкатулка с сокровищами, ребус, сюрпризный момент.
Ход игры:
Утром ребенок находит письмо в приемной, показывает воспитателю.
Воспитатель откладывает просмотр письма на другое время, после завтрака.
Обращает внимание на то, что письмо необычное, старинное. Это египетский папирус. Именно в Египте впервые появилась письменность. Интересно, как оно попало к нам?
После завтрака воспитатель приглашает детей в приемную, где оставили письмо.
Воспитатель: Давайте прочтем наконец письмо, узнаем, что в нем?
«Здравствуйте ребята!
Пишет Вам сфинкс. В пирамиде фараона Рамзеса в особой потайной комнате по преданию спрятаны сокровища, но найти их не удалось еще никому из ваших предшественников.
Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в Древний Египет прямо сейчас. Куда держать путь, вам подскажут записки. Записки зашифрованные, чтобы их смог прочитать только достойный искатель приключений и египтолог.
Жду вас с нетерпением!
Сфинкс
Итак, чтобы найти вход в пирамиду Рамзеса, следуйте сюда…»
Воспитатель: Отправляемся на поиски сокровищ Египта сейчас? Путь предстоит нелегкий, далекий. Впереди нас ждут различные испытания. Чтобы пройти их достойно, добраться до сокровищ Египта, нужно вспомнить правила путешественников.
Во - первых, следуем вместе со мной, не уходим и не отстаем друг от друга. Нам нужно держаться всем вместе, дружно, помогать и выручать друг друга, не оставлять товарища в беде. Во-вторых: выполнять правильно задания.
Для этого предлагаю вам одеть браслеты, выбирайте, кому какого цвета нравится браслет. И в путь!
Ребята, посмотрите, в письме находились два обрывка листа. Скорее всего, это и есть первая записка, давайте подумаем, что нам нужно сделать. На одной части листа написаны цифры – это зашифрованное слово. На другом листе – ключ к шифру.
1 задание: «Расшифруй письмо».
(Детям предлагается письмо зашифрованное. В письме цифрами зашифровано слово «Сахара», на обратной стороне листочка - ключ — алфавит)
Дети: Это слово – «Сахара».
Воспитатель: У нас получилось слово «Сахара».
Ребята, на территории Египта находится самая большая пустыня нашей планеты – Сахара, видно нам нужно отправиться именно туда.
Дети проходят к песочнице:
2 задание: «Пустыня Сахара»
Воспитатель: Что же нам дальше делать? Ребята, где в пустыне можно спрятать записки? Давайте мы их найдем.
(В песочнице закопаны буквы, дети находят их с помощью совочков).
Воспитатель: Если разложить буквы по возрастанию величины карточек, на которых они написаны, получится слово подсказка.
(Дети составляют из букв слово «Караван»).
Воспитатель: Ребята, что такое караван? Это группа верблюдов, которые передвигаются по пустыне друг за другом, перевозя тяжелые грузы. Построимся караваном и продолжим путь.
(Дети выстраиваются караваном по росту и обходят оазис как можно быстрее, не расцепляя при этом рук. Пока дети обходили оазис, пустынный зной принес на барханы обрывки карты).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? И что же нам с этим делать?
Дети: Это карта. Нужно сложить карту.
3 задание: «Сложи карту».
(Сложив разрезную картинку, дети выясняют, что далее путь нужно держать прямиком в усыпальницу фараона).
Воспитатель: У нас получилась карта, посмотрите, здесь есть пометка красным крестиком. Это скорее всего место, куда нам стоит отправиться дальше. Это пирамида. В Древнем Египте в пирамидах были усыпальницы (гробницы) фараонов, царей Египта. Каждому фараону строили пирамиду, когда он умирал, его обматывали специальными лентами, обмазывали мазью, превращали в мумию, оставляли в гробнице.
4 задание: «Усыпальница фараона»
Воспитатель: Ребята, это же усыпальница фараона. Посмотрите, здесь нас ждет следующее испытание. Нам нужно сделать мумий, из кукол и специальных лент. Обратите внимание на свои браслеты, они у вас разного цвета, давайте разделимся на три группы – первая группа – красные браслеты, вторая группа – зеленые браслеты, третья – синие браслеты. Каждая группа будет делать свою мумию.
(Дети берут 3 рулона (туалетной бумаги) специальных бинтов для мумификации фараонов. В рулоны заранее помещаются подсказки с названием следующего этапа — примерно в середину, так, чтобы они выпали на пол в процессе создания мумий).
Воспитатель: Ребята, эти картинки – подсказки для следующего испытания. Найденные подсказки нужно разложить по порядку (1,2,3,4, перевернуть и получится картинка. Что у вас получилось?
Дети: Крокодил.
Воспитатель: С этим задание справились, оставляем мумий в гробнице, а мы идем дальше.
Воспитатель: Где в Египте обитают крокодилы? В реке Нил!
5 задание: «Река Нил»
Воспитатель: Перед вами река Нил, самая большая река мира и самая удивительная река, которая меняет свой цвет. Она бывает зеленая, красная, голубая. Ваша задача — не касаясь воды и не набирая ее в стакан, узнать подсказку, расположенную на дне. Переворачивать контейнер нельзя, потому что «это же целая река, да еще и с крокодилами». А теперь посмотрите на свои браслеты, пусть каждый из вас подойдет к реке, такого же цвета как ваш браслет.
(На столе прозрачный пластиковый контейнер с подкрашенной гуашью водой. К дну контейнера с внешней стороны приклеены картинки - подсказки. В контейнере стоит пустой стеклянный стакан. Нужно поводить стаканом и найти нужную картинку скарабея.)
Воспитатель: Ребята, нужно водить стаканом по дну контейнера, не отрывая его. Как вы думаете, какая картинка связана с Египтом? - «Скарабей». С этим испытание мы тоже справились. Отправляемся в путь. Мы с вами должны найти дом скарабея. А вот и святилище скарабея.
6 задание: «Святилище скарабея».
(Место, где находится скарабей обозначено картинкой, в домике лежат плоды его ночного творчества — навозные шарики (скомканные полиэтиленовые пакеты, замотанные скотчем).
Воспитатель: Ребята, мистический египетский жук – скарабей, символизирует в Египте возрождение. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском. Посмотрите сколько шариков оставил скарабей.
Интересно, где же очередная подсказка?
(Подсказка спрятана внутри одного из навозных шариков. Дети находят картинку - книги).
Воспитатель: Ребята, а где же может находится книги, где хранятся книги?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Держим путь в библиотеку. А вот и она.
7 задание: «Александрийская библиотека»
Воспитатель: Ребята, в библиотеке ищем книгу. Как вы думаете, какая книга нам нужна? Конечно, книга с изображением пирамид, фараонов.
(Дети приносят детскую энциклопедию «Чудеса света»)
Воспитатель: Среди книг последний шифр. На листочке написаны номера страниц и строчек, в которых нужно искать буквы слова-отгадки. Какое получилось слово из найденных букв?
Дети: «Сфинкс».
Воспитатель: Идем на поиски сфинкса.
8 задание: «Загадка сфинкса»
Воспитатель: Ребята, а как выглядит сфинкс? Сфинкс – это существо, символ Египта, сделанный из камня, с туловищем льва и головой человека или священного животного, который охраняет пирамиды.
Дети: А вот и сфинкс. Мы нашли его. Здравствуй, сфинкс.
Воспитатель: Ребята, мы добрались до сфинкса, посмотрите, он охраняет сокровища, которые мы искали. Вот она, шкатулка. Только она не открывается. Посмотрите, под шкатулкой еще одна записка, это ключ к сокровищам.
(Дети отгадывают ребус к слову «Ключ»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Добрались до Сфинкса, нашли сокровища и ключ к шкатулке с сокровищами!
Интересное путешествие получилось у нас? Мы с вами выполнили все испытания, которые поджидали нас на пути к Сфинксу?
Какое задание вам понравилось больше всего? Какое испытание было самым сложным?
Итак, мы прошли через весь Египет, достойно выполнили все испытания, которые приготовил для нас Сфинкс. И наконец – то нашли сокровища!
Теперь мы можем возвращаться домой!
Приложение к презентации «Путешествие в Египет»
Тема: «Путешествие в Египет»
Цель: формирование у детей представления о Древнем Египте.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить и обобщить знания детей о Древнем Египте;
- помочь детям запомнить названия символов Египта.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- развивать словарный запас;
- расширять кругозор.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству,
истории культуры, толерантность.
Место использование мультимедийного материала:
Материал презентации предназначен в качестве иллюстративно- познавательного и наглядного материала в совместной деятельности детей и педагога, при подготовке и проведении развлечений, квест-игры.
Методические рекомендации:
Презентация «Путешествие в Египет» предназначена для использования в качестве материала по теме «Ознакомление с окружающим миром», она знакомит детей с интересными фактами Древнего Египта.
Возраст: 6 – 7 лет.
Практическая направленность презентации:
Материал презентации может быть полезен детям старшего дошкольного возраста для развития познавательных способностей детей и расширения кругозора.
(Просмотр презентации по щелчку, слайды с красным вопросительным знаком – два щелчка)
Описание слайдов:
Слайд 2 – 3. Египет – одно из красивейших мест нашей планеты. Он таинственный, загадочный, мистический. Именно в Египте впервые появилась письменность, зубная паста, стекло, косметика (египтяне первые, кто начал делать макияж).
Слайд 4.? Где же находится Египет?
Египет находится на северо – востоке материка, который называется Африка.
95% территории Египта занимает пустыня Сахара.
? А что такое Сахара?
Сахара – это самая большая пустыня в мире.
Пустыня – это пески, барханы.
Слайд 8.? А это что за голубая линия?
Как вы думаете, что это такое?
Слайд 9 – 10. Это река Нил.
Самая большая река нашей планеты, тянется через самую большую пустыню в мире.
Лишь по ее берегам живут египтяне, так как рядом с водой имеются условия для существования.
Слайд 11, 12, 13. Обратите внимание, вода разного цвета в реке.
Нил – удивительная река. Дважды в год она мутнеет и выходит из берегов.
С приходом дождей Нил меняет свой цвет на зеленый, река разливается собирает листья и становится красного цвета, тогда вода в Ниле самая вкусная. И когда дожди прекращаются, река восстанавливается (входит в русло) и становится голубого цвета.
Слайд 14.? Ой, кажется я знаю кто это?
Это верблюд. Правильно – верблюд.
В пустыне почти нет животных, так как нет условий для жизни.
Верблюда называют кораблем пустыни, так как движения его плавные, как у корабля. Это очень сильные, выносливые животные, которые перевозят тяжелые грузы в горбу у верблюда накапливается много води и жира, которые он расходует в пути.
Слайд 15. Верблюды перемещаются группами, следуя друг за другом – это караван.
Слайд 16, 17, 18. Самое любимое лакомство верблюда – финик (его косточка).
Слайд 19.? А это пирамиды!
Египетские пирамиды - одно из Семи старых Чудес Света, которые можно увидеть в наше время.
Слайд 20. Эти пирамиды – гробницы фараонов – древних царей Египта, архитектурные памятники. Плиты, из которых сделаны пирамиды, настолько плотно прилегают друг к другу, что в шов нельзя просунуть даже иголку. Пирамида Хеопса достигает высотой 147м (40 этажный дом, шириной 230 м. Площадь пирамиды больше чем 9 футбольных полей.
Слайд 21. Внутри пирамиды оформлены рисунками, статуями богов.
Слайд 22.? Какая красивая статуя! Это лев?
Слайд 23 24. Это сфинкс. Сфинксы – огромные сооружения из камня. Статуя изображает существо с телом льва и головой человека или священного животного. Они охраняют вход в пирамиду.
Слайд 25.? Какой красивый жук! Как он называется?
Слайд 26. Это мистический египетский жук – скарабей. Он символизирует в Египте возрождение.
Слайд 27. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском.
Слайд 28. В Египте скарабея считают священным, поэтому изготавливали печати, амулеты в форме скарабея. Сегодня одним из самых распространенных египетских сувениров является талисман в форме жука скарабея.
Слайд 29. Наше путешествие по Египту закончилось.
Спасибо за внимание!