Бакаева Олеся
Конспект квест-игры с детьми старшей группы «Моё любимое село — Сторожевка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест – игры с детьми старшей группы
«Моё любимое село — Сторожевка»
Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной – село Сторожевка, её достопримечательностями.
Задачи:
1. Знакомство с инфраструктурой села;
2. Развивать интерес к истории края;
3. Формировать эстетические чувства, любовь к малой Родине.
4. Познакомить детей с символами района;
Публикация «Конспект квест-игры с детьми старшей группы „Моё любимое село — Сторожевка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Формировать познавательный интерес детей, воспитывать желание беречь свой посёлок, расти достойным гражданином своей страны.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Сторожевки, рассматривание фотографий «Моё родное село»; экскурсия к памятнику «Воинам ВОВ», разучивание песен и стихотворений о Родине.
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей села Сторожевки; разрезные картинки; карта, письмо, ключ от города.
Квест - игра проведена с детьми старшей группы.
Содержание квест - игры :
Воспитатель: Дети, что мы называем Родиной?
Ответы. (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
Воспитатель: Правильно! Послушайте, я прочту вам стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном селе, тем больше будем его любить. Ребята, а как называется село, в котором мы с вами живем?
Ответы. Сторожевка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию. Хотите узнать куда?
Ответы. Хотим.
Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, который появился в группе.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы: Герб нашего района. (может написать о памятнике)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.
Воспитатель: Дорогие ребята, в посёлке случилась беда. Пропал волшебный ключ, который открывает сердца жителей нашего села и делает их добрыми. Никто из жителей теперь не сможет творить добро и заботиться о нашем селе Сторожевка. Просим вас помочь и отыскать волшебный ключ в ближайшее время. Администрация (читает письмо)
Ребята, о каком селе говорится в письме? Как называется наше село?
Ответы.
Воспитатель: А как называются жители Сторожевки (сторожёвцы? А мы с вами Сторожёвцы? (да)
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Воспитатель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите, на ней есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованное село". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
Как называется село, в котором мы живем?
Какие улицы села вы знаете?
Как называется улица, на которой ты живешь?
Какие памятные места нашего села вы знаете?
Как называется река, протекающая в нашем селе?
Воспитатель: Ребята посмотрите, здесь фото с АЗС нашего села. Смотрите тут здание…В нём сидит оператор АЗС. Нам надо помочь оператору распределить транспорт по видам.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный) и оставить только нужный вид транспорта, который может заправляться на нашей АЗС.
А какой транспорт мы можем встретить у нас в Сторожевке? :
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 2 А вот и станция: «Село достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать нашим гостям об интересных местах села и поиграть в игру «Особые места села Сторожевка».
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Отправляемся дальше…
Цифра 3
Физминутка
Это лёгкая забава —(Наклоны головы влево и право)
Повороты влево-вправо. (Повороты туловища вправо и влево.)
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Наклоны туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ. Новое задание.
Цифра 3
Воспитатель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Но сначала вам нужно договориться, кто с кем будет играть в паре.
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно.
Самостоятельная работа детей – разделить по 4 - 5 человек.
Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ от села ещё не найден. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое и красивое наше село! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем селе, и у солнца появятся лучики. Давайте скажем нашему селу приятные слова и поиграем в игру «Село Сторожевка– какое оно?»
Ответы: Наше село : красивое, светлое, современное, спортивное, гостеприимное, чистое, зелёное, большое, доброжелательное, удивительное.
На каждое названное ребёнком слово воспитатель выкладывает лучик.
Воспитатель: Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы! Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим селом, это село, в котором мы живем. Продолжаем…
Цифра 5
Дети подходят, на месте только листок с загадкой.
Ребята, ключ мы с вами отыщем, если отгадаем загадку.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг как днём!
(Жар-птица)
Воспитатель: Ребята, где у нас находится жар-птица и символом чего он является?
Ответы: на гербе Татищевского района, где расположена Сторожевка. А в селе Сторожевка мы живём!
Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и жар-птица.
Воспитатель находит картинку жар-птицы в уголке и рядом с ним ключ.
Воспитатель: Ребята, какие мы молодцы, помогли жителям и нашли заветный ключ. Теперь наше село открыто для гостей. А как нам его передать? Давайте отдадим его Елене Юрьевне и она отвезет его в администрацию.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся с вами дальше. Чтение стихотворения.
В этот дом идут с утра,
дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
В нем они гуляют, спят
На занятиях сидят,
Сказки слушают, танцуют,
Учатся считать, рисуют.
Куда мы с вами отправимся?
Ответы.
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад и я вам предлагаю спеть песню Родине спасибо.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему селу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. За прилежность и старанье я предлагаю вам немного поиграть и выстроить своё село.
Дети играют с деревянным конструктором – строят село.