Вера Мартьянова
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми ОВЗ.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
- Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Методы:
Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.
Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.
Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.
Игровы: дидактическая игра, имитационные упражнения.
Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).
Материалы и оборудование: интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.
Ход деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.
В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей)
В. Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?
Д. Потому, что их сочинил народ.
В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.
Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.
В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Дети высказывают свои предположения.
В. Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:
«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».
В. Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?
Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.
На экране появляется Бабушка-рассказушка : «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».
Бабушка-рассказушка показывает знак, изображающий логопедический кабинет.
В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?
Д. В кабинете логопеда.
Воспитатель с детьми идут в кабинет логопеда. Там они находят конверт.
Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:
Девочка по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.
Д. Маша и медведь.
В. Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?
Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.
В. Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.
Воспитатель достает из конверта карточку со значком медицинского кабинета.
В. Куда идем дальше?
Д. В медицинский кабинет.
В медицинском кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки. Читает загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нем
Самым разным жителям.
Не висит на нем замок.
Этот домик – …
Д. Теремок.
В. Верно. А вот и записка. Читаем: «Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».
Догадались от кого записка?
Д. От медведя.
В. Как мы можем ему помочь?
Д. Построить новый теремок. Большой.
Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, крупные бусины) и собирают один большой теремок.
В. А вот и следующая подсказка.
Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.
В. Куда мы должны пойти?
Д. В физкультурный зал.
Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.
В. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети?
Д. Семеро козлят.
В. Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.
Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».
Д. Это письмо от мамы козы.
В. Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?
Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».
Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку со значком раздевалки.
В. Куда идем дальше?
Д. В раздевалку.
В раздевалке находят конверт с заданием. Воспитатель читает загадку:
В. Как-то мышка-невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ!
Д. Курочка Ряба.
В. Прочитаем записку: «Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».
Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.
В. Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.
Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.
Д. Идем в группу.
В группе детей встречает Бабушка-рассказушка.
Б. Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.
Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.
В. А вот и страницы из нашей книги.
Дети с воспитателем собирают книгу.
Б. Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.
В. Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?
Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).
В. Давайте сделаем ей в подарок украшения?
Дети по схеме украшают браслетики для Бабы Яги различными бусинами.
Б. Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!
Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.
В. Ну а мы можем теперь почитать нашу книгу.