Гульнара Куликова
Конспект квест-игры «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветик-семицветик
Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Квест-игра «Цветик-семицветик».
Цель:
Коррекционно-образовательные задачи.
Совершенствование грамматического строя речи:
-образование существительных во множественном числе;
-согласование прилагательных с существительными;
-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-согласование числительных с существительными;
Публикация «Конспект квест-игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-употребление существительных в форме родительного падежа в единственном числе.
Активация словаря по темам: овощи, игрушки, продукты питания, посуда.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование. Цветик-семицветик, предметные картинки с изображением овощей (помидор, огурец, морковка, баклажан, тыква, капуста, лук, кабачок, продукты питания (конфета, баранка, яблоко, вафля, банан, булка, пирожок, шоколад, крендель, семена (по количеству детей, горшок с землёй, лейка с водой, чудо-дерево с сюрпризами, проектор, экран, конверты с разрезными картинками по теме «Игрушки», стол, подушки, музыкальный центр.
Ход игры.
Логопед с детьми под музыку входят в музыкальный зал.
1. Организационный момент.
Логопед: «Ребята, у меня для вас сюрприз. Сегодня я вам хочу подарить цветик-семицветик. А вот и он».
Логопед берет со стола цветок, но на нем не оказывается лепестков.
Логопед: «Куда же подевались лепестки? Дети посмотрите какой конверт на столе».
Открываем конверт, в нем письмо. Логопед зачитывает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Ветродуй. Все лепесточки у меня. Но я могу вам их вернуть, если вы выполните все мои задания. Первый лепесточек вы найдете, когда к предметам слова- признаки подберете».
2. Упражнение «Подбери признак».
Логопед: «Дети, поиграем в игру «Подбери признак».
Логопед показывает детям предметные картинки с изображение овощей и просит подобрать слова-признаки. Дети по очереди отвечают.
Ответы детей:
-Помидор красный, круглый, гладкий, сочный.
-Огурец зеленый, овальный, хрустящий, пупырчатый.
- Баклажан овальный, фиолетовый, гладкий и т. д.
Среди картинок дети находят лепесток.
Логопед читает, что на нем написано: «Следующий лепесточек вы найдете, когда угощения мои ласково назовете».
«Молодцы! Чудо-дерево посадите лепесточек там найдите».
3. Игра «Сосчитай».
Логопед приносит горшок с землей. Детям раздает семена.
Логопед: «Дети, давайте посадим наши Чудо-деревья. И посчитаем наши деревья».
Дети поочереди сажают семечко, при этом называя порядковый номер.
Ответы детей: одно дерево, два дерева и т. д. После того как все семена посажены дети поливают семена. Логопед убирает горшок, а под ним оказывается лепесток. Дети находят его. Логопед зачитывает задание.
«Вы меня развеселите, лепесточек получите».
4. Подвижная игра «Лепесток».
Проводится подвижная игра «Лепесток».Импровизация движений.
Лети, лети - лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели.
Вели чтобы мы нашли лепесток.
Лепесточек оказывается около ребенка на полу. Логопед читает задание.
«Всё выполнили правильно. А теперь угощения мои ласково назовите!»
5. Игра «Вкусные угощения».
Логопед с детьми подходит к столу. На столах тарелочки с угощениями от Ветродуя.
Логопед: «Ребята, Ветродуй подготовил нам угощения. Расскажите, чем угостил вас Ветродуй. Предметы называем ласково».
Дети поочереди называют свои угощения. Ответы детей:
-Ветродуй меня угостил яблочком.
- Ветродуй меня угостил бананчиком.
-Ветродуй меня угостил конфеточкой и т. д.
Затем дети угощаются.
Логопед : «Ребята, вы все правильно назвали, но лепесток так и не появился. Давайте внимательно посмотрим на стол».
Дети находят лепесток под тарелкой. Логопед читает следующее задание.
«На экран вы посмотрите. Все предметы правильно назовите, лепесточек получите».
6. Игра «Один-много».
Логопед: «Дети, давайте внимательно посмотрим на экран. И назовем изображенные предметы во множественном числе».
При помощи проектора и экрана проводится игра «Один-много».
Ответы детей:
-Одна кастрюля, много кастрюль.
-Одна ложка, много ложек.
-Один стакан, много стаканов и т. д.
На экране появляется лепесток. На нем написано.
«Лепесточек вы найдете, когда картинки соберете».
7. Упражнение «Собери картинку».
Логопед: «Дети, давайте сядем за столы. Возьмите конверты и откройте их. Соберите разрезную картинку и назовите, что у вас получилось».
Дети садятся за столы. Собирают разрезные картинки. Логопед подходит к каждому ребенку и спрашивает, что у него получилось. Дети называют предмет и говорят, чего у него не хватает. Затем подставляют недостающую деталь.
Ответы детей:
-У меня машина без колеса.
-У меня зайчик без уха.
-У меня самолетик без крыла и т. д.
В одном из конвертов лепесток. Логопед зачитывает послание.
«Чудо дерево найдите, цветик-семицветик соберите».
Дети находят горшочек с чудо-деревом. На нем сюрпризы (смайлики, а также последний лепесток. Дети складывают цветик-семицветик.
8. Подводится итог игры.