Ольга Андреева
Конспект квест-игры по экологической тропе «Там на неведомых дорожках. Природа Иркутской области» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Данная методическая разработка экологического мероприятия в форме квест – игры направлена на закрепления знаний детей о природе Иркутской области, о бережном и заботливом отношении к ней. Продолжительность мероприятия 30- 40 минут для старшей группы детского сада. Для проведения игры используется экологическая тропа на территории образовательного учреждения.
Проведение игры проводится в летний или осенний сезон в первой половине дня, ведущим должен быть воспитатель.
Публикация «Конспект квест-игры по экологической тропе „Там на неведомых дорожках, Природа Иркутской области“ в старшей группе» размещена в разделах
- Иркутская область, Иркутск
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экологические квесты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Цель:
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Способствовать развитию внимания, умению ориентироваться на местности;
-Воспитывать у детей желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Выбор темы на детском совете «Природа родного края», беседы, презентации. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением леса в разное время года, иллюстраций диких животных, птиц, деревьев, грибов; чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
Материал:
Конверты с письмом от медведя 2 шт., конверты с заданиями, буквы, емкость с водой, рыбы, мусор (бумажки, пластиковые крышки, карточки с изображением ягод, ель, конверт с изображением Бабы Яги, вопросы, мольберт, карточки с природными явлениями, маршрутная карта до станции огород, пазл «Капуста», напиток из шиповника, карточки с витаминами, карточка с описанием тополя, карточки птицы, карточки с буквами слова МАК, Журнал СИБИРЯЧОК, медали «Знатоки природы родного края», Баба Яга на метео-площадке.
ХОД
Действие происходит во время прогулки на участке. Воспитатель находит конверт и звуком колокольчика приглашает к себе детей:
В: Ребята, я нашла какой-то конверт, давайте посмотрим, что же там внутри и кто его прислал. Открывают конверт и читают письмо от хозяина тайги: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Хозяин тайги. Слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. А ещё слышал, что вы познакомились и изучили все о своем родном крае. Я хочу пригласить к себе в гости. Я приготовил вам сюрприз, но, чтобы получить сюрприз, вам нужно выполнить задания. Жду вас в гости. Хозяин тайги.
В: Ребята вы готовы выполнить задания хозяина тайги?
Д: Да.
В: Ребята, кто же такой хозяин тайги?
Д: Медведь.
В: правильно, но как же нам к нему попасть, давайте подумаем и вспомним, где можно встретить медведя?
Д: Зоопарк, лес,
В: Да правильно, но туда нам сейчас не попасть, давайте подумаем может в саду у нас живет медведь.
Д: Да у нас в саду у ворот стоит медведь.
В: Точно, давайте отправимся к нему. (дети с воспитателем идут к медведю, к началу экологической тропы, у медведя в лапах конверт). Ребята, кто помнит, как звать нашего хозяина тайги?
Д: Михайло Потапыч.
В: Правильно, а вот и конверт в лапах, давайте откроем и прочитаем. (открывают конверт и читают)
Ребята, как я рад, что вы пришли ко мне в гости. Мы с вами живем в таком прекрасном месте, где такая красивая и разнообразная природа, много водоемов, животных, птиц, а все ли вы знаете про них? На моей тропе много разных станций, на них ждут вас задания, а за выполненное задание вы получаете букву, а в конце вы составите слово и получите что-то очень полезное и интересное. Вам поможет воспитатель, а я буду ждать вас здесь, как только соберете все буквы возвращайтесь ко мне. Вы готовы?
Д: Да, готовы.
Воспитатель читает вопросы из письма. (Дети выбирают правильный ответ)
• Как называется наш край, в котором мы с вами живем? (Москва, Россия, Иркутская область)
• Кто из животных является санитаром леса? (Волк, заяц, лиса)
• Как называется книга, в которой список редких животных, растений, грибов, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты охраны? (Зеленая, желтая, красная)
• Самое большое озеро Сибири? (Байкал, Орон, Хонхой)
• Самая большая река Иркутской области? (Енисей, Ангара, Лена)
В: Молодцы, знания проверили. Переходим к 1 станции «Мини- лаборатория»
Ребята, кто скажет, что нужно для того, чтобы наша природа оставалась чистой?
Д: Не засорять, строить очистные сооружения.
В: Правильно. Вот, вам первое задание: очистить водоем и запустить в него рыб, живущих в нашем краю. (Дети договариваются и выполняют задания и среди мусора находят первую букву и конверт с заданием)
В: Молодцы, справились давайте откроем конверт и узнаем следующее задание. ( В конверте: отгадайте загадки и узнаете какая следующая станция)
Загадка про сливу и иргу.
• Синий мундир, желтая подкладка, в середине сладко. ( Ответ: Слива)
• Ягоды темно-фиолетовые на деревце садовом.
Нам и птицам лакомство со вкусом очень сладким, словно медовым.
(Ирга)
Следующая станция «Слива и ирга». На кустах дети находят картинки с ягодами, проговаривая их названия делят их на лесные и садовые, находят картинку с изображением ЕЛИ, на ней написано, что еще одну букву можно найти на станции «Ель». Дети отправляются на станцию и находят букву и конверт с заданием с изображением Бабы Яги. (Воспитатель читает записку от Бабы Яги
В: Чтобы получить ещё одну букву, жду вас у себя на площадке. Ребята, где может жить Баба Яга? Давайте пойдем по участку и поищем. Дети находят следующую станцию «Метео-площадка Бабы Яги» и задание на мольберте (ответьте быстро на вопросы, отметьте какие природные явления сейчас на улице вы видите, а если справитесь, то получите еще одну букву и подсказку, какая следующая станция. (Дети отвечают на вопросы, приклеивают карточки и находят подсказку с ребусом)
• В небе чистом от дождя, светит яркая дуга, улыбается всегда, семицветка (радуга)
• Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно (лед)
• Это что за невидимка? Хлопает в саду калиткой. На столе листает книжку, шорохом пугает мышку. Сорвал с бабушки косынку, покачал в коляске Димку. Поиграл листвой, поверьте! Ну, конечно, это (ветер)
• Серебристый занавес с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес каплями пролился.
Уронила занавес, тучка, представляешь?
Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (дождь)
• Пушистая вата, плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)
• На деревья, на кусты, с неба падают цветы.
Белые, пушистые, только не душистые (снег)
• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем, ищем, ищем - не найдем (роса)
• Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою (сосулька)
• Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце, а зовут тебя все (солнце)
Ребус:
Дети разгадывают ребус и переходят к следующей станции, там находят букву и карту схему к следующей станции.
Идут по схеме и попадают на станцию огород «Вершки и корешки», там на столе ждет картинка-пазл *капуста*, дети находят букву на грядке в капусте и задание для следующей станции, загадка о березе.
Каждый день в белом платье ходит,
А как весна наступает, Зеленый платок одевает.
Осенью в золотом платке ходит.
И как дерево называется (Берёза)
В: Правильно, Давайте отправимся на станцию «Березовая роща», у входа висит на дереве вопрос (Как называется черные полоски на дереве)
Д: Чечевички.
В: Правильно, для чего они нужны березе?
Д: Чтобы дышать.
В: Что вы еще знаете про березу?
Д: Символ России, береста, красота, березовые веники, день березки.
В: Молодцы, получайте свою букву и отправляйтесь на следующую станцию «Тропа здоровья».
Дети переходят на станцию, воспитатель предлагает выполнить упражнения и найти конверт, спрятанный на тропе.
(В конверте лежат карточки с лекарственными растениями, дети называют их.)
В: Ребята, а мы с вами в саду можем пить тоже полезные чай, и я вас приглашаю на следующую станцию, где мы можем отдохнуть и выпить полезный напиток из шиповника. (Заранее помощник воспитателя выносит напиток из шиповника, разлитый по стаканам, можно во время второго завтрака) Попили, а теперь давайте посмотрим какие витамины есть в этом вкусном напитке. (Дети рассматривают карточки с витаминами и находят карточку с буквой и конверт с заданием, чтобы узнать какая следующая станция, вам нужно найти дерево по описанию. (Тополь)
Дети под тополем находят конверт с картинками птиц. Воспитатель читает задание: разделить птиц на перелетных и зимующих в нашем краю и отдать их сове, чтобы получить букву, но вы должны быть внимательны и вспомнить, где живет сова на тропе)
Дети выполняют задание и ищут сову, у совы забирают букву и конверт с названием следующей станции «Альпийская горка» и отправляются за последней буквой. Там на горке находят буквы со словом МАК и одну букву лишнюю. Собирают слово.
В: Правильно, это слово МАК и буква К. Ребята, а какие цветы растут в нашем краю?
Д: ответы детей.
В: Правильно. Вот вы собрали все буквы и отправляемся к Михайло Потапычу, он нас уже заждался. (дети возвращаются на первую станцию к медведю, у медведя уже новый конверт в лапах, воспитатель открывает его и читает)
Молодцы! Справились с заданием, а теперь составьте слово, (дети составляют с помощью воспитателя (если есть затруднения) слово). Если у вас получилось слово СИБИРЯЧОК, то вы большие умнички. Ребята, а кто знает, кто это такой?
Ответы детей.
Сибирячок – главный герой, мальчик, родившийся из орешка сибирского кедра на берегу Байкала. Весёлый, любознательный, добрый, дружелюбный, находчивый, защитник сибирской природы и животных, Байкала. А еще у него есть журнал, «Сибирячок» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, где особую роль занимает тема природы (озера Байкала, бережное отношение к родному краю и окружающей среде. Вот и я вам дарю журнал СИБИРЯЧОК и вручаю медали «Знатоки природы родного края». Ну вот, ребята пора прощаться, спасибо вам большое, а вам предлагаю пройти на участок и рассмотреть журнал. А если вам понравиться, то можно оформить подписку на почте России.
До свидания.
Дети возвращаются с воспитателем на участок.