Получи документы

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»

Елена Миронова
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по экологии для подготовительной группы

«Знатоки природы в гостях у лесных жителей»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.  

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Темочки:

Учить детей называть птиц и их птенцов.

Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах нашего края.

Развивать умения проводить несложные опыты с водой.

Расширять знание детей о насекомых, развивать мелкую моторику, воображение.

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Материал и оборудование: карта-схема «Сказочные лесные жители», конверты с буквами, аудио запись: звуки леса, «музыка Кикиморы», «музыка Лешего», «музыка Бабы-Яги», «музыка Водяного» «музыка Кощея Бессмертного», магнитофон с флеш-картой. Заготовки для дидактической игры, карандаши, ножницы, маски (шапочки) животных, картинки с изображением животных, схема - опиши животное (ТРИЗ, картинки с изображением птиц, зелёный и красный кружочек, атрибуты для лесных жителей (ёлки, домик, печь, озеро, сундук, муравейник, оборудование для проведения эксперимента: «Очистим воду».

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Я знаю, что вы волнуетесь и я тоже, поэтому предлагаю подарить свои улыбки и сердца нашим гостям, а гости нам подарят свои сердца и улыбки, наши гости и мы зарядились хорошим настроением. Можно начинать.

Приветствие: Проводится интерактивная игра «Дрозд!»

Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня хвост и у тебя хвост

у меня щёчки аленькие

и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга".

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в путешествие! Один раз хлопнем, один раз топнем, один раз шлёпнем и закроем глаза! (дети выполняют действия). Посмотрите мы попали с вами в лес, а лес этот непростой, он сказочный!

Звучит музыка (звуки леса) появляется :

Лесовичок: (переодетый ребёнок) :

Здравствуйте, дети Я-старичок Лесовичок, живу в лесу. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.  Ребята! Ко мне сегодня приходил почтальон и передал для вас письмо. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами уже давно знакомы, я очень вас люблю и дружу с вами, и передаю вам привет!» Только вот, беда, в письме было написано от кого оно, а буквы перепутались и растерялись, у меня осталась только одна буква, и поэтому я не знаю кто вам его написал (отдаёт букву).

Воспитатель: Мы очень хотим узнать кто нам написал письмо!

Лесовичок: Для этого вы должны пройти испытания у лесных жителей выполнить все их задания, и получить буквы. Когда вы соберете все буквы, то прочитаете слово и узнаете, кто прислал письмо!

Ответы детей:

Лесовичок: А чтобы вы не заблудились в лесу, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям лесным жителям. А я пошёл по делам, много дел в лесу.

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

(Рассматривают карту, и определяют по карте куда идти прямо, направо или налево и так всю дорогу)

1. Станция «Кикимора» (на карте изображён лес, и в зале стоят ели, звучит музыка «кикиморы», выходит переодетый ребёнок).

Кикомора : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? Ответы детей:

Кикимора : Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.

-Ломать ветки (почему)

-Оставлять после себя мусор

-Разорять гнёзда и муравейники

-Собирать ягоды (почему можно)

-Уничтожать ядовитые грибы (почему)

-Разжигать костры

-Слушать пение птиц

-Громко кричать

-Рвать цветы (нельзя охапки цветов рвать)

Кикомора : Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете.

За это дам я вам первую букву (прощается и уходит)

2. Станция «Леший» (на карте изображён дом, и в зале стоит домик, звучит музыка «лешего» выходит переодетый ребёнок)

Леший: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я?

Вы должны выполнить моё задание и рассказать о диких животных по схеме, и я отдам вам букву.

Ну вы не просто будете рассказывать о животном, а превратитесь в него, а помогут вам в этом шапочки (маски).

Воспитатель: Найди свою схему, и расскажи по ней о себе!

1. Окрас 2. Части тела (как выглядит) 3. Чем питается. 4. Как называется жилище. 5. Как животное приспосабливается к смене времени года (зиме).

Ответы детей:

Заяц – хвост короткий, уши длинные, сам серый, жилище нора, ест кору молодых деревьев, траву (травоядный, к зиме меняет шубу с серой на белую. А если есть поблизости села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено. На белом снегу белого зайца труднее заметить и они прячутся от врагов (лиса, волк, куница).

Медведь – большой, коричневого цвета, живет в берлоге. Питается ягодами, грибами, птицей, рыбой. Зимой спит и сосёт лапу. Хищник или травоядное? (всеядное животное)

Белка – Серая шубка с рыжеватым оттенком. Хвост длинный, пушистый. Живет в дупле, ест орехи, ягоды, грибы, плоды, жёлуди. К зиме линяет, и делает запасы. Хищник или травоядное?

Лиса – рыжая, хвост длинный, пушисты. Живет в норе, хищник (зайцами, птицами, мышами). Есть такое выражение лиса мышкует (подолгу сидит возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их). А почему лиса не заметает следы своим пушистым хвостом?

Волк – шерсть серая, хвост короткий, хищник. Они охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу волки выгоняют на ровную  поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Волки живут стаями. Жилище логово.

Леший: Молодцы, вот вам вторая буква (прощается и уходит)

3. Станция «Баба-Яга» (на карте изображена печка, и в зале стоит печка, звучит музыка «Баба-Яга» выходит переодетый ребёнок).

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я?

Ответы детей: Выполните моё задание и я вам отдам букву!

Баба Яга: А вы, ребята, знаете название птиц? Сейчас проверим.

Игра: «Что за птица?» (загадки)

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки, 

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, всё-то они знают, а теперь обведите птиц, зимующих в нашем крае? Назовите их. А остальные птицы как называются? Назовите их. (каждому ребёнку даётся картинка с птицами)

Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Птицы потеряли своих птенцов, помогите им, и назовите их птенцов!

(Становятся в круг, передают снежок и называют)

Дрозд певчий - дроздята

Дятел  - дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята.

Баба Яга: Молодцы, вот вам третья буква! (прощается и уходит)

4. Станция «Водяной» (на карте изображена озеро, и в зале озеро, звучит музыка «Водяного» выходит переодетый ребёнок).

Водяной: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Ответы детей:

Водяной: Я расстроен вода в озере грязная. Помогите мне её очистить. И я вам отдам букву.

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете почему вода грязная?

Какой вред нанесет мусор озеру? А почему вода в озере не замёрзла, ведь сейчас зима!

Ответы детей: Люди выбросили мусор

Воспитатель: Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут. Есть озёра в Алтайском крае, которые не замерзают, например лебединое озеро!

Воспитатель: Да, мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

Воспитатель: Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов.

Ответы детей: ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :

Опыт проводится за «круглым столом».

Воспитатель: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу.

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей: Фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чище? 

Ответы детей: да.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Значит ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Водяной: Молодцы, ребята, за это я даю букву! (прощается и уходит)

5. Станция «Кощей Бессмертный» (на карте изображён сундук, и в зале сундук, звучит музыка «Кощея Бессмертного» выходит переодетый ребёнок).

Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Ответы детей:

Воспитатель: Кощей, а чем ты так расстроен?

Кощей Бессмертный: Я нёс свой волшебный сундук, и нечаянно наступил на муравейник, я его не видел, он же под снегом. Я попросил прощения, помог построить новый муравейник, да только я сломал детям муравьёв игры, и детям играть нечем? Помогите мне, и я вам отдам букву. !

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей:

Воспитатель: А я предлагаю, малышам сделать новые игры!

Ответы детей:

Воспитатель: У меня как раз есть заготовки, подумайте какие игры можно из них сделать?

Ответы детей:

(Изготовление дидактических игр)

Кощей Бессмертный: Спасибо вам, помогли мне, вот вам буква!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выложим слово и узнаем, кто же нам прислал письмо!

(Дети выкладывают слово.)

Воспитатель: Какое получилось слово?

Ответы детей: Не хватает буквы А

Воспитатель: Ребята, мне муравьи отдали букву, за то что мы им помогли.

Воспитатель: Так кто же нам написал письмо?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! И ведь действительно, с Природой мы давно знакомы. Мы с вами наблюдаем за ней и помогаем.

Ребята, а как мы помогаем Природе?

Ответы детей: Изготавливаем кормушки и скворечники для птиц, убираем мусор, сажаем кустарники и деревья.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Один раз хлопнем, один раз топнем, один раз шлёпнем и закроем глаза! (дети выполняют действия).

Итог

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какое настроение было у вас в течение занятия?

Ответы детей: Радостное - потому что мы знаем правила поведения в лесу,

-Грустное - потому что люди загрязняют водоёмы,

-Радостное - радостно что мы можем рассказать о животном по схеме

-Я удивился- тому что мы смогли очистить воду и помочь обитателям водоёма

-Мне радостно оттого что мы помогли муравьям и сделали для них игры,

-Я удивился тому что мы знаем птиц живущих в нашем крае

Воспитатель: Ребята, меня тоже переполняют все те эмоции, которые вы сейчас перечислили. Вы молодцы и спасибо вам!

А её величество природа передала вам гостинцев, они в нашей группе, пойдёмте в группу и посмотрим!

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 660120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД