Получи документы

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»

Елена Миронова
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра по экологии для подготовительной группы

«Знатоки природы в гостях у лесных жителей»

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.  

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Расширять представления детей о животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Публикация «Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы „Знатоки природы в гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Учить детей называть птиц и их птенцов.

Формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах нашего края.

Развивать умения проводить несложные опыты с водой.

Расширять знание детей о насекомых, развивать мелкую моторику, воображение.

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

Материал и оборудование: карта-схема «Сказочные лесные жители», конверты с буквами, аудио запись: звуки леса, «музыка Кикиморы», «музыка Лешего», «музыка Бабы-Яги», «музыка Водяного» «музыка Кощея Бессмертного», магнитофон с флеш-картой. Заготовки для дидактической игры, карандаши, ножницы, маски (шапочки) животных, картинки с изображением животных, схема - опиши животное (ТРИЗ, картинки с изображением птиц, зелёный и красный кружочек, атрибуты для лесных жителей (ёлки, домик, печь, озеро, сундук, муравейник, оборудование для проведения эксперимента: «Очистим воду».

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Я знаю, что вы волнуетесь и я тоже, поэтому предлагаю подарить свои улыбки и сердца нашим гостям, а гости нам подарят свои сердца и улыбки, наши гости и мы зарядились хорошим настроением. Можно начинать.

Приветствие: Проводится интерактивная игра «Дрозд!»

Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

у меня хвост и у тебя хвост

у меня щёчки аленькие

и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга".

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот и мы сейчас отправимся в путешествие! Один раз хлопнем, один раз топнем, один раз шлёпнем и закроем глаза! (дети выполняют действия). Посмотрите мы попали с вами в лес, а лес этот непростой, он сказочный!

Звучит музыка (звуки леса) появляется :

Лесовичок: (переодетый ребёнок) :

Здравствуйте, дети Я-старичок Лесовичок, живу в лесу. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.  Ребята! Ко мне сегодня приходил почтальон и передал для вас письмо. Давайте я вам его прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами уже давно знакомы, я очень вас люблю и дружу с вами, и передаю вам привет!» Только вот, беда, в письме было написано от кого оно, а буквы перепутались и растерялись, у меня осталась только одна буква, и поэтому я не знаю кто вам его написал (отдаёт букву).

Воспитатель: Мы очень хотим узнать кто нам написал письмо!

Лесовичок: Для этого вы должны пройти испытания у лесных жителей выполнить все их задания, и получить буквы. Когда вы соберете все буквы, то прочитаете слово и узнаете, кто прислал письмо!

Ответы детей:

Лесовичок: А чтобы вы не заблудились в лесу, я дам вам карту, как попасть к моим друзьям лесным жителям. А я пошёл по делам, много дел в лесу.

Воспитатель: В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

(Рассматривают карту, и определяют по карте куда идти прямо, направо или налево и так всю дорогу)

1. Станция «Кикимора» (на карте изображён лес, и в зале стоят ели, звучит музыка «кикиморы», выходит переодетый ребёнок).

Кикомора : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? Ответы детей:

Кикимора : Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок.

-Ломать ветки (почему)

-Оставлять после себя мусор

-Разорять гнёзда и муравейники

-Собирать ягоды (почему можно)

-Уничтожать ядовитые грибы (почему)

-Разжигать костры

-Слушать пение птиц

-Громко кричать

-Рвать цветы (нельзя охапки цветов рвать)

Кикомора : Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете.

За это дам я вам первую букву (прощается и уходит)

2. Станция «Леший» (на карте изображён дом, и в зале стоит домик, звучит музыка «лешего» выходит переодетый ребёнок)

Леший: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я?

Вы должны выполнить моё задание и рассказать о диких животных по схеме, и я отдам вам букву.

Ну вы не просто будете рассказывать о животном, а превратитесь в него, а помогут вам в этом шапочки (маски).

Воспитатель: Найди свою схему, и расскажи по ней о себе!

1. Окрас 2. Части тела (как выглядит) 3. Чем питается. 4. Как называется жилище. 5. Как животное приспосабливается к смене времени года (зиме).

Ответы детей:

Заяц – хвост короткий, уши длинные, сам серый, жилище нора, ест кору молодых деревьев, траву (травоядный, к зиме меняет шубу с серой на белую. А если есть поблизости села, стараются перебираться к ним поближе, и едят сено. На белом снегу белого зайца труднее заметить и они прячутся от врагов (лиса, волк, куница).

Медведь – большой, коричневого цвета, живет в берлоге. Питается ягодами, грибами, птицей, рыбой. Зимой спит и сосёт лапу. Хищник или травоядное? (всеядное животное)

Белка – Серая шубка с рыжеватым оттенком. Хвост длинный, пушистый. Живет в дупле, ест орехи, ягоды, грибы, плоды, жёлуди. К зиме линяет, и делает запасы. Хищник или травоядное?

Лиса – рыжая, хвост длинный, пушисты. Живет в норе, хищник (зайцами, птицами, мышами). Есть такое выражение лиса мышкует (подолгу сидит возле норок, слушает, как пищат мышки, а когда, вылезают наверх, ловит их). А почему лиса не заметает следы своим пушистым хвостом?

Волк – шерсть серая, хвост короткий, хищник. Они охотятся на зайцев, лосей, оленей, кабанов иногда и на лис. Свою добычу волки выгоняют на ровную  поверхность: лед или полянку, так её легче догнать. Волки живут стаями. Жилище логово.

Леший: Молодцы, вот вам вторая буква (прощается и уходит)

3. Станция «Баба-Яга» (на карте изображена печка, и в зале стоит печка, звучит музыка «Баба-Яга» выходит переодетый ребёнок).

Баба Яга: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я?

Ответы детей: Выполните моё задание и я вам отдам букву!

Баба Яга: А вы, ребята, знаете название птиц? Сейчас проверим.

Игра: «Что за птица?» (загадки)

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки, 

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, всё-то они знают, а теперь обведите птиц, зимующих в нашем крае? Назовите их. А остальные птицы как называются? Назовите их. (каждому ребёнку даётся картинка с птицами)

Посмотрите, ребята, сколько здесь птиц! Птицы потеряли своих птенцов, помогите им, и назовите их птенцов!

(Становятся в круг, передают снежок и называют)

Дрозд певчий - дроздята

Дятел  - дятлята

Ворона – воронята

Кукушка – кукушата

Воробей – воробьишки, воробьята

Снегирь – снегирята

Скворец – скворчата

Грач – грачата

Сова – совята.

Баба Яга: Молодцы, вот вам третья буква! (прощается и уходит)

4. Станция «Водяной» (на карте изображена озеро, и в зале озеро, звучит музыка «Водяного» выходит переодетый ребёнок).

Водяной: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Ответы детей:

Водяной: Я расстроен вода в озере грязная. Помогите мне её очистить. И я вам отдам букву.

Ответы детей:

Воспитатель: А как вы думаете почему вода грязная?

Какой вред нанесет мусор озеру? А почему вода в озере не замёрзла, ведь сейчас зима!

Ответы детей: Люди выбросили мусор

Воспитатель: Обитатели озера не смогут жить в грязной воде и погибнут. Есть озёра в Алтайском крае, которые не замерзают, например лебединое озеро!

Воспитатель: Да, мы можем очистить воду прямо сейчас. Хотите провести эксперимент? Для этого нам нужно пройти в мини-лабораторию.

Воспитатель: Какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов.

Ответы детей: ( необходимо: не шуметь, не вертеться, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами).

Эксперимент «Очистка воды» :

Опыт проводится за «круглым столом».

Воспитатель: Приглашаю всех поделиться на пары и подойти к столу.

Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы будем фильтровать грязную воду через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – диск. А теперь переливаем из одного стакана тонкой струйкой в другой стакан, до половины.

Ребята, что у вас получилось?

Ответы детей: Фильтр стал грязный, на нем остались большие и маленькие кусочки грязи.

Воспитатель: А вода стала чище? 

Ответы детей: да.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Значит ватный диск не пропустил мелкий мусор и грязь.

Водяной: Молодцы, ребята, за это я даю букву! (прощается и уходит)

5. Станция «Кощей Бессмертный» (на карте изображён сундук, и в зале сундук, звучит музыка «Кощея Бессмертного» выходит переодетый ребёнок).

Кощей Бессмертный: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Ответы детей:

Воспитатель: Кощей, а чем ты так расстроен?

Кощей Бессмертный: Я нёс свой волшебный сундук, и нечаянно наступил на муравейник, я его не видел, он же под снегом. Я попросил прощения, помог построить новый муравейник, да только я сломал детям муравьёв игры, и детям играть нечем? Помогите мне, и я вам отдам букву. !

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей:

Воспитатель: А я предлагаю, малышам сделать новые игры!

Ответы детей:

Воспитатель: У меня как раз есть заготовки, подумайте какие игры можно из них сделать?

Ответы детей:

(Изготовление дидактических игр)

Кощей Бессмертный: Спасибо вам, помогли мне, вот вам буква!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами выложим слово и узнаем, кто же нам прислал письмо!

(Дети выкладывают слово.)

Воспитатель: Какое получилось слово?

Ответы детей: Не хватает буквы А

Воспитатель: Ребята, мне муравьи отдали букву, за то что мы им помогли.

Воспитатель: Так кто же нам написал письмо?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! И ведь действительно, с Природой мы давно знакомы. Мы с вами наблюдаем за ней и помогаем.

Ребята, а как мы помогаем Природе?

Ответы детей: Изготавливаем кормушки и скворечники для птиц, убираем мусор, сажаем кустарники и деревья.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Один раз хлопнем, один раз топнем, один раз шлёпнем и закроем глаза! (дети выполняют действия).

Итог

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какое настроение было у вас в течение занятия?

Ответы детей: Радостное - потому что мы знаем правила поведения в лесу,

-Грустное - потому что люди загрязняют водоёмы,

-Радостное - радостно что мы можем рассказать о животном по схеме

-Я удивился- тому что мы смогли очистить воду и помочь обитателям водоёма

-Мне радостно оттого что мы помогли муравьям и сделали для них игры,

-Я удивился тому что мы знаем птиц живущих в нашем крае

Воспитатель: Ребята, меня тоже переполняют все те эмоции, которые вы сейчас перечислили. Вы молодцы и спасибо вам!

А её величество природа передала вам гостинцев, они в нашей группе, пойдёмте в группу и посмотрим!

Публикации по теме:

Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы»Сценарий игры-викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Игра-викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о животных дикой природы. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Письмо от лесных жителей» подготовительная группа Цель НОД: обобщить знания • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закрепить умение различать пространственные представления:.

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группеКонспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы»Квест-игра по экологии для детей младше-средней группы «Друзья природы» Квест - игра по экологии для детей младше – средней группы «Друзья природы». Цель: создать условия для формирования у детей младшего и.

Квест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группыКвест-игра «В поисках музыкальных жителей» для детей подготовительной группы КВЕСТ-ИГРА "В ПОИСКАХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖИТЕЛЕЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики. Музыкальное.

Квест-игра на участке «Знатоки природы»Квест-игра на участке «Знатоки природы» Квест-игра «Знатоки природы» Цель Формирование экологической культуры и активной жизненной позиции детей. Задачи Образовательная Углубить.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая викторина для детей подготовительной группы «Знатоки природы» Цели. Закреплять знания детей о природе, развивать познавательную активность. Обобщить знания детей о растениях, животных, временах года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 11:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы «Знатоки природы в гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД