Мария Пермякова
Конспект квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай правила дорожного движения»
▼ Скачать +Заказ
Знай правила дорожного движения
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид: сюжетно - игровое.
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение); - наглядные (показ демонстрационных материалов; слайды, рассматривание пособия);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (упражнение);
Публикация «Конспект квест-игры по правилам дорожного движения в подготовительной группе „Знай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- методы контроля (наблюдение, анализ).
Словарная работа:
Активизация речи на дорожную тематику : светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру, дать детям представление о карте- схеме «Безопасный путь».
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей: о транспорте, о видах транспорта; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение основных дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге и закрепить умение детей принимать полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: повторить правила поведения при переходе дороги, правила дорожного движения. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания. Развивать речь, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им. Воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Коррекционные задачи: учить сравнивать, выделять главное, существенное. Развивать умение группировать предметы. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать устойчивое внимание, расширять активный словарь. Координация речи с движением. Совершенствовать слуховое восприятие. Закреплять представление детей о светофоре его сигналах и изучение дорожных знаков.
Оборудование: дорожные знаки маленькие и большие, карточки с буквами, полоски ткани белого и чёрного цвета, жезл, кружки красного, зелёного, жёлтого цвета, разрезные картинки дорожных знаков, конусы.
Материал: Разрезанная карта- схема (6 частей, ноутбук, проектор, бейджи на каждого ребёнка, 2 магнитные доски, дорожные знаки, картинки по ПДД, карточки «дорожные знаки», жезл, конусы 4 шт., 14 разрезных полос.
Ход игры:
Ход Деятельность педагога Методы, формы, приемы (ожидаемый ответ детей)
Вводная часть
Организационный этап, 2-3 минуты
2 часть
Подготовительный этап :
3 часть:
Освоение знаний и умений, способов действий
4 этап:
Закрепление
Рефлексия
Дети стоят около педагога
Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Николаевна. Мы с вами живем в городе, где много дорог, чтобы не попасть в неприятную историю, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Ребята, ваш садик стоит около проезжей части, как же вы переходите дорогу? Ребята, какие самые главные правила для пешехода вы знаете?
Ребята, вы хотели бы со мной отправиться в путешествие по правилам дорожного движения?
Сначала мы с вами проведем небольшую разминку. Я задаю вопрос, если вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (да)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (нет)
- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (да)
- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? (да)
- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? (да)
- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (нет)
Молодцы! Отправляемся в путешествие!
Ребята, у нас по группе расставлены знаки дорожного движения, каждый знак- это задание. За каждое выполненное задание вы получаете пазл. Но дорожные знаки мы с вами будем искать по порядку, а поможет нам в этом памятка. Обратите внимание, первое задание спрятано под знаком «Въезд запрещен!». Давайте поищем, где же этот знак нас ожидает.
1. Задание. Вовка из три десятиного государства. На доске перед вами слова, но в них пропущены буквы, нужно угадать задуманное слово
1. СВЕТОФ-Р (светофор)
2. ПЕШЕХ-Д (пешеход)
3. М-ШИНА (машина)
Вы большие молодцы, справились с заданием, и получаете пазл.
Идем дальше? Какой знак ожидает нас? Кто уже готов показать, где ждет нас следующее задание?
2. Задание. Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл) Правильно, это – жезл, первый помощник инспектора дорожного патруля, при помощи жезла инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения. Вы хотите поиграть в игру «Передай жезл»? Пока звучит музыка вы передаете жезл по кругу, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку. Молодцы ребята, у вас все отлично получилось. Еще один пазл ваш!
3. Задание Посмотрите на памятку, обратите внимание, как выглядит этот знак.
Да, ребята, именно здесь нам предстоит выполнить следующее задание. Необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок, так же нужно выбрать и установить нужный знак около пешеходного перехода.
Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Давайте еще раз вспомним правила перехода через пешеходный переход: 1) посмотрели на право, на лево- убедились, что нет транспортного средства на дороге, даже если перед вами светофор, на которым горит зеленый цвет; 2) Переходим дорогу максимально быстро, не отвлекаемся на разговоры
Да, все правильно. И еще один пазл ваш!
4. Задание Ребята, посмотрите, что это перед вами? Попробуем собрать? Давайте мы с вами соберем дорожные знаки и расскажем, что они обозначают, попробуем? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и еще один пазл ваш!
Сколько заданий мы уже выполнили? Сколько знаков с заданиями нам предстоит еще найти?
5. Задание
Ребята, посмотрите, что это такое? Ребята, а вы помните, что обозначают сигналы светофора? Мы поиграем в игру, которая называется она «Три огонька у светофора». Условия игры: звучит музыка, вы гуляете по группе, как только музыка остановилась, я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.) Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора». Молодцы, ребята вы справились с заданием, и в вашей копилке еще один пазл!
6. Задание. Что вы видите перед собой? Да, на экране, нас ждет еще одно интересное задание. Ребята, все вы любите смотреть мультфильмы? А вы помните, герои каких мультфильмов пользовались транспортом? Я вы любите отгадывать загадки?
-На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). - Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете). - Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа). - На чем катался Кай? (На санках).
Молодцы ребята, справились с заданием, пазл ваш!
Ребята, вы большие молодцы, выполнили все задания. Все задания выполнены, и пазлы у вас, давайте соберем и посмотрим, что получилось. Вы хотите собрать пазлы? Давайте посмотрим, что у вас получилось? Да, у вас получилась карта- схема улицы, на которой находиться ваш детский сад, с дорогой и пешеходным переходом. Что вы можете рассказать, глядя на эту карту? А где на карте- схеме пешеходный переход? А где переходите дорогу вы? А как правила перехода через дорогу вы запомнили?
Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями нашего путешествия.
Ребята, вам понравился наше путешествие?
А что больше всего вам понравилось?
А какое задание показалось трудным?
А для чего мы с вами проходили эти задания?
Ребята, вы все молодцы, мне понравилось у вас, и на последок я вам приготовила маленькие, но очень нужные подарки- это фликеры. Вы знаете, что такое фликер? Фликер- это световозвращающий элемент. А для чего нужны фликеры?
Ребята, запомните главное правило, что дорогу где попало вам переходить нельзя! Наше путешествие закончено, всем спасибо!
Опросить по возможности всех детей, заслушивая ответы каждого ребенка по очереди. (При переходе улицы посмотри сначала на право, потом посмотри налево. Переходить только по пешеходному переходу. Переходить дорогу на разрешающий свет светофора и т. п.)
Создание психологического настроя
Динамическая разминка
Объяснение правил игры
Постановка задачи
Дети по группе ищут знак похожий на первый в памятке-помощнике
Выполнение упражнения у доски, допускаются хоровые ответы, с уточнением у детей «Все согласны? А как ты, думаешь?»
На памятке отметить знаки с выполненными заданиями.
Обращение внимания на памятку, соотношение знака с памятки со знаком, расположенным в группе.
Объяснение правил малоподвижной игры, динамичная игра под музыку.
Игра «Передай жезл»
Допускается хоровой ответ
Поиск знака по группе.
Выкладывание пешеходного перехода из полосок. Установка детьми необходимого знака около перехода.
Опросить по возможности всех детей, заслушивая ответы каждого ребенка по очереди.
На памятке отметить знаки с выполненными заданиями.
Дидактическая игра «Собери и назови знак»
Опрос детей, обращение внимание на памятку-помощник, подсчет выполненных заданий, определение количества оставшихся заданий.
Объяснение правил малоподвижной игры, динамичная игра «Три огонька у светофора».
Допускается хоровой ответ
Поиск знака по группе.
Работа с детьми у экрана проектора
Дети собирают карту проезжей части у детского сада.
Ответы детей, фронтальный и индивидуальный опрос.
Опросить по возможности всех детей, заслушивая ответы каждого ребенка по очереди.
Ответы детей (это полоски на верхней одежде, которые отражают свет фар, так же существуют фликеры